kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Сформировать у учеников понятия об общих признаках покрытосеменных растений и современную их классификацию. Изучить особенности отдела Покрытосеменные растения; формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом;
  2. Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать; прививать навыки коммуникативного общения;
  3. Воспитывать любовь к живой природе.

Основные понятия и термины: Покрытосеменные, Однодольные, Двухдольные.

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика »

6 класс Урок 42 Дата:

Тема: Отдел Покрытосеменные. Его общая характеристика.


Цели:

  1. Сформировать у учеников понятия об общих признаках покрытосеменных растений и современную их классификацию. Изучить особенности отдела Покрытосеменные растения; формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом;

  2. Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать; прививать навыки коммуникативного общения;

  3. Воспитывать любовь к живой природе.

Основные понятия и термины: Покрытосеменные, Однодольные, Двухдольные.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

І. Организационный момент.

1.Приветствие

2.Проверка домашнего задания.

Кроссворд по теме «Голосеменные растения» (Приложение 1)

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

1. Подготовительная беседа. Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека.

Ученики по желанию называют растения. Названия растений, которые принадлежат к покрытосеменным, учитель записывает на доске.

2. Объяснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали. Большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название?

Наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и завязи, которые окружают семена.

ІІІ. Сообщение темы, цели и задач урока.

Итак, Мы сегодня начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения.

Откройте тетради, запишите тему урока.

На уроке мы:

• познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные;

• познакомимся с особенностями однодольных и двудольных растений.

ІV. Изучение нового материала.

Покрытосеменные занимают важнейшее место среди всех современных растений. Они доминирует на суше, и играют важнейшую роль в общем круговороте веществ.

Где же они распространены.

• В современной флоре отдел Покрытосеменные - самый распространённый на Земле и самый большой по численности видов (около 300 тыс. видов)

• Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.

Классификация покрытосеменных растений.

Отдел Покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса: Однодольные и Двудольные растения. В свою очередь Однодольные объединяют два семейства - Злаковые и Лилейные, а класс Двудольные - семейства Сложноцветные, Розоцветные, Бобовые, Паслёновые, Крестоцветные.

Все перечисленные мною семейства мы будем изучать на следующих уроках. А сейчас, нам нужно рассмотреть, по каким признакам можно отличить класс.

Как вы думаете, по какому признаку возникло название классов Однодольные и Двудольные? (по количеству семядолей)

Деление класса на 2 группы: каждая из которых работая с учебником, представляет свой класс – Однодольные, Двудольные. (Приложение 2)

Защита проектов.

V. Закрепление изученного.

А теперь давайте проверим свои знания.

Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют классу Однодольных и классу Двудольных растений. Таблица (Приложение 1)

1. Главный корень хорошо выражен.

2. Мочковатая корневая система.

3. Травянистые, реже деревянистые растения.

4. Растения имеют камбий

5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием

6. Зародыш с двумя семядолями

7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием

8. Растения не имеют камбий

9. Главный корень не развивается

10. Стержневая корневая система

11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные

12. Цветы трехчленные

Взаимопроверка.

Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12

Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11

VI. Домашнее задание.

Параграф учебника, составить синквейн по теме урока.

VІІ. Итог урока.

Мы познакомились с характерными признаками отдела Покрытосеменные растения.

1.Так как данные растения имеют все органы и ткани, они относятся к высшим растениям;

2.Так как, они имеют цветки, их относят к цветковым растениям;

3.Так как, семена находятся внутри плода, их называют покрытосеменными.

Рефлексия.

На следующем уроке мы продолжим изучать семейства однодольных и двудольных растений.

А сегодня всем спасибо, благодарю за работу.



















Приложение 1

Рабочий лист

Фамилия учени (ка/цы)_________________________________________________________________________


Задание 1. Кроссворд на тему «Голосеменные растения»



По горизонтали

1. Голосеменное растение «приходящее» в дом на Новый год.

3. Части какого музыкального инструмента, делают из ели?

6. Как называются листья у наиболее известных голосеменных растений?

7. В каком европейском городе многие дома стоят на сваях из лиственницы?


По вертикали

1. Как называют лес, состоящий в основном из елей?

2. Это растение из голосеменных в отличии от своих хвойных и вечнозеленых собратьев, сбрасывает на зиму хвою.

4. Второе название сибирской сосны.

5. Из ствола какого голосеменного растения делали мачты для кораблей?


Изучение новой темы

Тема урока:__________________________________________________Дата:____________________


Распространение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество видов:__________________________














Задание 2. Таблица «Однодольные и Двудольные »


Однодольные

Двудольные





Рефлексия


Начало урока










Конец урока






































Приложение 2

Однодольные растения


Однодольные растения насчитывают около 64 000 видов . Они представляют собой преимущественно травы - однолетние, двулетние и многолетние, реже деревья, кустарники и лианы. Среди однодольных много водно-болотных, луковичных. Распространены на всех континентах мира.

Главный корень однодольных обычно недоразвит, его функцию выполняет система придаточных корней. Цветки трехчленные, обоеполые (реже однополые), могут быть крупными или мелкими, собранными в соцветия. Околоцветник сростнолистный или свободный. Чашечка часто венчиковидная, имеется шесть тычинок (реже - меньшее число), один пестик.

Семейство лилейные, Семейство мятликовые (или злаковые) относятся к Однодольным растениям.




Двудольные растения


Двудольные характеризуются наличием у зародыша двух боковых супротивных семядолей (отсюда название). У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки располагаются кольцеобразно, а между древесиной и лубом находится особая образовательная ткань - камбий, обеспечивающая вторичное утолщение; листья, как правило, с сетчатым жилкованием: число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4- или 5-членный. Корешок зародыша чаще всего превращается в главный корень, способный к долголетнему существованию; листовая пластинка часто расчленена, края её выемчатые или зубчатые.

Двудольные занимают важнейшее место в хозяйственной деятельности человека. К ним относятся пищевые и кормовые растения (картофель, гречиха, соя, свёкла, бахчевые и мн. др.); плодовые и ягодные культуры (виноград, цитрусовые, яблоня, смородина и др.); масличные (подсолнечник, арахис, тунг и др.); большинство видов деревьев (дуб, берёза, липа и др.); чай, кофе, какао и сотни важнейших лекарственных растений, пряные и ароматические растения (лавр, коричное дерево и др.); табак; важнейшие волокнистые растения (хлопчатник, лён, конопля, джут и др.); растения, дающие каучук, камеди и смолы; многие дубильные, красильные, эфиромасличные и декоративные растения.
























Приложение 3

Цветок Однодольного растения



Цветок Двудольного растения



Приложение 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика

Автор: Бурлакова Халида Алексеевна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 218025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Технологическая карта урока биологии 6 класс по теме: "Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_6_klass_po_teme_otdel_pokrytosemennye_ob"
    ["file_id"] => string(6) "628539"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679987303"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика, многообразие покрытосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-mnoghoobraziie-pokrytosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413199504"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства