kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности развития органического мира в мезозойскую эру

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Тема: Особенности развития органического мира в мезозойскую эру.

                    Цель: организовать самостоятельную работу учащихся с геохронологической таблицей,  

                    дополнительной литературой. На конкретных примерах проверить умение учащихся 

                    делать теоретические обобщения.

                    Задачи:

образовательные:  охарактеризовать геологические процессы, произошедшие в истории

           Земли в указанные периоды; на основе характеристики особенностей климата   

           сформировать   знания об ароморфозах растений и животных; раскрыть их  

              эволюционное значение.

развивающие: продолжить формирование умения анализировать геохронологическую

           таблицу; способствовать дальнейшему развитию критического и творческого 

           мышления обучающихся; содействовать развитию умений обобщать и выделять  

           главное, систематизировать свои знания.

воспитательные: сформировать у обучающихся научно-материалистические взгляды на

           процесс эволюции в органическом мире;  воспитывать культуру умственного труда

              при работе с текстом 

Тип урока: комбинированный

                     Методы обучения: частично-поисковые, проблемный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития органического мира в мезозойскую эру»

Учебно – методический план

Класс 11

Дата:

Предмет: биология

Тема: Особенности развития органического мира в мезозойскую эру.

Цель: организовать самостоятельную работу учащихся с геохронологической таблицей,

дополнительной литературой. На конкретных примерах проверить умение учащихся

делать теоретические обобщения.

Задачи:

образовательные: охарактеризовать геологические процессы, произошедшие в истории

Земли в указанные периоды; на основе характеристики особенностей климата

сформировать знания об ароморфозах растений и животных; раскрыть их

эволюционное значение.

развивающие: продолжить формирование умения анализировать геохронологическую

таблицу; способствовать дальнейшему развитию критического и творческого

мышления обучающихся; содействовать развитию умений обобщать и выделять

главное, систематизировать свои знания.

воспитательные: сформировать у обучающихся научно-материалистические взгляды на

процесс эволюции в органическом мире; воспитывать культуру умственного труда

при работе с текстом.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: частично-поисковые, проблемный

Межпредметные связи: биология

Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал: проектор, компьютер, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», видеосюжет «Анатомия динозавров», флеш-карта «Динозавры», маршрутные листы, печатный дополнительный материал.


Ход урока:

I. Проверка домашнего задания (письменно).

Заполните таблицу

Периоды палеозойской эры

Главные события в эволюции

растений

животных





II. Изучение новой темы.

1. Мозговой штурм: «Какие мысли, чувства, вопросы, предложения приходят вам на ум в связи с этой темой?»

(учащиеся высказывают предположения), записываем на доске



Когда это было? Что было? Сколько времени шло?




Откуда стало Развитие жизни на Земле

всё известно? в мезозойскую эру




Это же так Неужели Хочется

давно было! это всё было! узнать!


.



«Эволюция пресмыкающихся в мезозойскую эру»


2. Вступление. В 1822 году впервые были найдены окаменевшие кости крупного ящера. Его зубы напоминали по форме зубы игуан – ящериц, которые встречаются в Центральной и Южной Америке. Поэтому открытое животное назвали игуанодоном (зуб игуаны). Лондонский профессор Ричард Оуэн впервые пришёл к выводу, что эти животные относятся к самостоятельному виду пресмыкающихся, и он предложил назвать их динозаврами – ужасными или ужасно большими ящерами


А в 1854 году крупнейшие учёные Англии получили приглашение на обед, который должен был состояться в брюхе динозавра. В самом деле, банкетный стол был накрыт внутри макета, только что открытого в те времена гигантского чудовища. Макет был изготовлен в натуральную величину. Игуанодон – так был назван этот ящер. Он стоял на четырёх ногах, а брюхо почти касалось земли. Прошло 159 лет. Учёные нашли тысячи скелетов динозавров, и были крайне поражены той оплошности, которую совершили англичане в 1854 году на званом обеде.


3. Изучение нового материала. Самостоятельная работа по маршрутному листу.


Индивидуальное задание.

Используя информацию учебника и дополнительной литературы

1.Выявить возраст мезозойской эры;

2.Назвать период мезозойской эры расцвета динозавров;


Работа в парах

А. Рассмотрите представителей динозавров мезозойской эры.

1.Назовите группы, на которые бы вы распределили всех динозавров по способу питания.

2.Приведите по одному - два примера каждого из групп.

Результаты занесите в таблицу.


Содержание понятия

Объем понятия


Динозавры

По способу питания:

1.

2.

3.



Б. Изучите представленный материал.

1.Назовите представителей растительноядных и хищных динозавров мезозойской эры;

2.Выявите ароморфоз и идиоадаптацию в эволюции пресмыкающихся в мезозое. Результаты занесите в таблицу.


Пример изменения

Животные, у которых впервые возникли эти приспособления

Значение ароморфоза или идиоадаптации

ароморфоз

идиоадаптация








В. Изучите материал учебника, ответьте на вопросы:

1. Докажите, что птицы произошли от древних пресмыкающихся.

2. Что представляли собой первые млекопитающие? Какие преимущества они имели перед пресмыкающимися? Заполните таблицу.

3. Как объяснить расцвет и вымирание динозавров в течение одной эры?


Птицы, млекопитающие

Преимущества




Г. Сравните голосеменные и покрытосеменные растения. Какие ароморфозы обеспечили преимущество покрытосеменных? – Приведите примеры ароморфозов и идиоадаптаций у растений, возникших в мезозое.


Покрытосеменные

Преимущества




4. Подведение итогов: (cо схемой)

Основные положения.

1. В триасе вымирают гигантские папоротники, древовидные хвощи, плауны. Достигают расцвета голосеменные растения.

2. В юрском периоде вымирают семенные папоротники и появляются первые покрытосеменные растения, постепенно распространившиеся на все материки.

3. Рептилии занимают господствующее положение в триасовом и юрском периодах. В меловом периоде вымирают крупные пресмыкающиеся.

4. Возникают птицы и млекопитающие. Их возникновение сопровождается появлением крупных ароморфозов в строении.

Жизнь в МЕЗОЗОЕ




Господство пресмыкающихся Расцвет голосеменных

↓ ↓

Вымирание крупных пресмыкающихся Вымирание семенных папоротников

↓ ↓

Возникновение птиц и млекопитающих Появление покрытосеменных


Вопросы для обсуждения и повторения:


1. Какие ароморфозы привели к возникновению пресмыкающихся?

2. Почему рептилии в триасе достигли биологического процветания и заняли господствующее положение?

3. Какими ароморфозами сопровождалось появление птиц?

4. Когда и вследствие каких ароморфозов возникли млекопитающие?

5. Когда возникли цветковые растения?

6. Укажите эволюционные преимущества цветковых растений.


Составление синквейна на тему «Периоды палеозойской эры»

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола. 
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.


Рефлексия: 

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

мне захотелось…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни


Домашнее задание: §26,стр.98, (1, 2) задания А-С, работа по геохронологической таблице.

Индивидуальные задания на выбор:

1. Мини-исследование «Гибель эры динозавров»

2. Составить кроссворд, «Эра динозавров» не менее 10 слов.

3. Выдвинуть несколько гипотез гибели динозавров.

4. Прочитать параграф учебника §26 и ответить на вопросы

5. Прочитать параграф учебника §26, зарисовать динозавра



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности развития органического мира в мезозойскую эру

Автор: Енке Ирина Альбертовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по теме: "Геологическая история и геологическое строение территории России" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieologhichieskaia-istoriia-i-ghieologhichieskoie-stroieniie-tierritorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128338"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415471478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства