kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности строения вирусов. Вирусные инфекции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описывать особенности строения вирусов.Знать основные инфекционные заболевания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности строения вирусов. Вирусные инфекции»»

Раздел:

Размножение. Рост и развитие

ФИО педагога



Дата:



Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

«Особенности строения вирусов. Вирусные инфекции»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.4.3.4 - объяснять принадлежность вирусов к неклеточной форме жизни

Цели урока

описывать особенности строения вирусов

объяснить, почему вирусы относятся к неклеточной форме жизни.

перечислять несколько видов вирусов

Приводить примеры заболеваний, вызванных вирусами

объяснить причину вирусных инфекции


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 мин

Мозговой штурм.

«Горячий стул». Показать учащимся рисунок Вируса.. Попросить учащихся описать данный объект. Один ученик должен назвать по описанию объект.


Стратегия «Да -нетка» (ИР, ГР)

Игра «да», «нет» все о прокариотах

• Прокариоты доядерные организмы?

• Бактерии не имеют кольцевую ДНК.

• Бактерии размножаются делением надвое?

• Бактерии не приносят пользу человеку.

• У некоторых бактерий имеются пластиды.

Самооценка по определенным критериям ( 5 вопросов- 5 звездочкам)


Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

рисунок вируса

Середина урока

15 мин

Учащиеся знакомятся с информацией по теме «Вирусы» и заполняют таблицу «Инсерт» в группе

Прием: «Фишбоун» (рыбный скелет)

Описание: голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Инсерт


V

+

?

-









Дескрипторы:

1. Заполняет предварительные знание о вирусах в 1-ую колонку.

2. Внимательно читает текст о вирусах.

3. Во время чтения текста заполняет остальные колонки таблицы «ИНСЕРТ»

Работа в парах

«Неклеточные формы жизни - Вирусы.»- взаимопроверка

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

а) вирусы; б) бактерии; в) лишайники; г) грибы.
2. Вирусы относятся к доклеточным организмам потому, что они:
а) не содержат ядра; в) являются паразитами;

б) не способны к самостоятельному обмену веществ; г) не имеют органоидов.
3. Вирусы были открыты в:

а)  1828 году; б)  1865 году; в)  1892 году; г)  1900 году
4. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?

а) оспа; б) туберкулез; в) дизентерия; г) холера.
5. Вирусы, проникая в клетку хозяина:
а) питаются рибосомами; в) воспроизводят свой генетический материал; 
б) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности;  г) поселяются в митохондриях.

6. Вирусы являются облигатными паразитами, так как они

а) могут функционировать только в эукариотической клетке;

б) способны размножаться вне клетки;

в) не способны функционировать вне клетки;

г) могут функционировать только в бактериальной клетке.

7. Вирусы похожи на живые организмы в том, что они

а) имеют свой набор генов и эволюционируют путём естественного отбора;

б) способны размножаться, создавая собственные копии путём самосборки;

в) имеют собственный обмен веществ.

8. Внутри каждого вириона находится

а) гликоген; б) ДНК или РНК; в) молекулы АТФ; г) ферменты.

9. Капсид состоит из

а) углеводов; б) целлюлозы; в) белков; г) минеральных веществ.

10. Функции капсида

а) защитная;

б) обеспечение прикрепления вируса к поверхности клеточной мембраны;

в) создание оптимального давления.
Задание 2. Выберите два правильных ответа

  1. . Обязательными компонентами вируса являются:
    а) липиды; б) нуклеиновые кислоты; в) белки; г) полисахариды; д) АТФ. 

  2. Признаки организмов, характерные для неклеточной формы жизни:
    а) питание; б) выделение вредных продуктов жизнедеятельности; в) дыхание;

г) высокая степень изменения приспособленности к среде; д) наследственность.

3) Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса:
а) белков; б) ДНК; в) генов; г) рибосом; д) цитоплазмы.

Задание 3. Выберите три верных ответа из шести.

1) Вирусы, в отличие от бактерий  

1) имеют неоформленное ядро

2) размножаются только в других клетках

3) не имеют мембранных органоидов

4) осуществляют хемосинтез

5) способны кристаллизоваться

6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

Задание 4. Установите соответствие между признаком организма и группой организма:


Группа организмов

Признак

1) Прокариоты

2) Вирусы

A) Клеточное строение тела

Б) Наличие собственного обмена веществ

B) Встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина

Г) Состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки

Д) Размножение делением надвое

Е) Способность к обратной транскрипции


Индивидуальные задания

Задание 1

На рисунке изображены различные виды вирусов.

Объясните, почему вирусы относятся к неклеточной форме жизни.

Дескриптор Обучающийся

- перечисляет особенности вирусов, доказывающие, что вирус – неклеточная форма жизни.

Задание 2

Из перечня выберите свойства, характерные для вирусов.

A. Очень маленького размера.

B. Во внешней среде не проявляют свойств живого.

C. Имеют форму кристаллов.

D. Не способны к размножению.

E. Не потребляют пищу.

F. Не вырабатывают энергию.

G. Имеют ядро.

H. Не растут.

I. Рост зависит от температуры.

J. Имеют неклеточное строение.

Дескриптор Обучающийся

- выбирает из списка свойства вируса.

Задание 3.

Дополните предложения, написав правильный ответ:

а) название вируса на русский язык переводится как _________

б) открытие вирусов принадлежит __________________________ в) вирусная частица состоит из ___________________________

г) группа вирусов, поражающих бактерии, называется___________

Дескриптор:

-дополняет пропуски в соответствии со строением вируса

Задание 4.

Назовите вирусные заболевания:

а) холера, оспа, дизентерия;

б) оспа, бешенство, грипп;

в) брюшной тиф, грипп, оспа;

г) оспа, грипп, сибирская язва

Дескриптор:

-указывает вирусные заболевания

Задание 5. Жидкость, вчера еще кишевшая бациллами, становилась после нашествия вирусов совершенно прозрачной. Стоило капнуть ею в новое скопление бацилл — микробы снова гибли. Почему это происходило? Как человек использовал это открытие.


Выполняют задание в паре, в группе, индивидуально

8 баллов


Карточки, Лист ФО, А3, маркеры, стикеры

Конец урока

15 мин

Подведение итога урока. Прием « 5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.




Рефлексия

5 мин

Рефлексия

Шар настроения ”.

В начале урока учащимся раздаются шары: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то возьмите красный шар, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.




Обратная связь, комментарии учителя и учащихся


Карточки, букет настроения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Особенности строения вирусов. Вирусные инфекции»

Автор: Жалгасбаева Венера Аскаровна

Дата: 22.05.2024

Номер свидетельства: 651201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по биологии 10 класс " Вирусы - неклеточные формы жизни" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-biologhii-10-klass-virusy-nieklietochnyie-formy-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "153605"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421052963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  биологии "Вирусы". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biologhii-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "216515"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и  вирусов в природе и в жизни человека»."
    ["seo_title"] => string(155) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-stroieniie-klietok-rastienii-zhivotnykh-ghribov-baktierii-virusov-rol-baktierii-i-virusov-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "294144"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455611847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Вирусы. Конспект урока по биолгии."
    ["seo_title"] => string(30) "virusykonspiekturokapobiolghii"
    ["file_id"] => string(6) "262115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449254104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства