kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности строения и приспособления к условиям обитания и образу жизни птиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рпазработан с учетом активных методов обучения 

Просмотр содержимого документа
«Особенности строения и приспособления к условиям обитания и образу жизни птиц»



Краткосрочное планирование



Раздел долгосрочного плана: 7, глава 18, класс «Птицы»


Школа: КГУ «Бородинская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Лаптева О.В.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих: -

Тема урока

Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания и образу жизни. Экологические группы птиц.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней, показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания,

учить использовать полученные знания в быту, систематизировать знания о классе «Птицы»

совершенствовать умения находить необходимые сведения в учебнике и приложениях, сравнивать, выделять главное, обобщать, анализировать, делать выводы, мыслить логически; воспитывать ответственное отношение к природе.

Языковые цели:

Развивать речь учащихся с помощью диалогового общения, расширять словарный запас

Ключевые слова: бескилевые птицы, плавающие и килевые

Вопросы для обсуждения:

  1. Каковы особенности летающих птиц?

  2. Чем отличаются бескелевые птицы от других?

  3. Назовите экологические группы птиц?

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней

  • Показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания

Большинство учащихся смогут:

  • Использовать полученные знания в быту, систематизировать знания о классе «Птицы»

Некоторые учащиеся смогут:

  • Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения

  • Выдвинуть гипотезы о строении и приспособлении к условиям обитания и образу жизни.

Использование ИКТ

Просмотр презентации, фотографий птиц, физминутка

Предварительные знания

Учащиеся знают общую характеристику класса птиц, среду обитания, особенности внешнего и внутреннего строения, умеют определять черты сходства и различия с другими классами





Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока Орг момент




2 мин

















Актуализация знаний

9 мин




1. Организация класса. Эмоциональный настрой с целью создания положительной атмосферы в классе.


1.Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 
Мы хороший дружный класс 
Всё получится у нас! 

ИКТ

Опрос Д/З- Просмотр презентаций по прошлой теме, доклад учащихся

Ребята, а сейчас давайте оценим презентации по критериям:

      1. Регламент

      2. Соответствие теме и содержанию

      3. Оформление

      4. Убедительность

      5. Грамотность




Интерактивная доска





















Интерактивная доска, презентация, доклады учащихся

Середина урока



1 мин







3мин































2 мин
















12 мин




























2 мин















2 мин










5 мин












2мин







3. Изучение нового материала

Запишем тему урока: Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания и образу жизни. Экологические группы птиц.

Исходя из темы, попробуйте сформулировать, что же мы должны узнать в процессе нашего урока?

-Учащиеся высказывают свои предположения

И так, ребята, сегодня вы должны научиться:

  • Обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней(Учащийся Уровень С)

  • Показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания (Учащийся Уровень С)

  • Использовать полученные знания в быту, систематизировать знания о классе «Птицы» (Учащийся Уровень В)

  • Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения(Учащийся Уровень А)

  • Выдвинуть гипотезы о строении и приспособлении к условиям обитания и образу жизни.(Учащийся Уровень А)


Формативное оценивание. Молодцы, давайте поблагодарим друг друга. «Три хлопка».

Новые подходы в преподавании+ Управление и лидерство в обучении

Как мы уже знаем, что класс Птицы объединяет свыше 9 тыс видов птиц. Однако есть птицы, которые не умеют летать, но хорошо бегают или плавают. Разнообразны и среды их обитания: они встречаются в лесах, парках, садах, на лугах, около водоемов. Сегодня мы с Вами познакомимся с некоторыми представителями класса Птицы в несколько необычной форме. Для этого каждая группа получает задание, используя параграф 51 учебника изучить определенную группу птиц, а затем ознакомить одноклассников с результатами своей работы


Создание групп с помощью стратегии «Фруктовый сад»

Работа в группах


Группа 1 – Бескилевые птицы

Группа 2 – Плавающие

Группа 3 – Летающие

Результаты работы должны дать ответы на вопросы:


    • Почему данная группа получила такое название?


    • Каких представителей данной группы вы можете назвать?


    • Каковы характерные особенности птиц данной группы?


    • Где обитают данные птицы?


    • Чем питаются данные птицы?




Оценивание с помощью стратегии «Дерево успеха». На имитированное дерево (возможно просто в виде рисунка изобразить его на доске) необходимо прикрепить листочки:

  • Зеленый цвет – нет ошибок;

  • Желтый лист – 1-2 ошибки;

  • Красный лист – 2-3 ошибки.


4.Физминутка
А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.


5.Новые подходы в преподавании

Закрепление. Работа в группах. Составить синквейн «Птицы»



Учащиеся презентуют свои синквейны

Каждая группа оценивает другие группы по критериям:

1.Регламент

2. Доступность

3.Акктуратность

4. Грамотность

5.Доступность

Формативное оценивание – устная похвала



Записана на доске


















На доске









































Цветные конфетки













Вопросы на доске
















Дерево на доске

















На интерактивной доске







Тетрадь, ручка











На доске критерии








Конец урока

5 мин


6.  Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся

Домашнее задание для каждого


А)Классифицировать птиц по группам

Б) Называть среду обитания каждой группы, приводить примеры

С)Поразмышлять ,какие меры необходимо принимать людям, для того чтобы сохранять вымирающие виды птиц? Привести пример


8. Новые подходы в преподавании и обучении

Рефлексия (Обратная связь)

на стикерах:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня


Суммативное оценивание: оценки за урок по критериям:

    1. Обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней

    2. Уметь показывать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания

    3. Использовать полученные знания в быту, систематизировать знания о классе «Птицы»

    4. Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения

    5. Выдвинуть гипотезы о строении и приспособлении к условиям обитания и образу жизни.


В конце урока благодарю учащихся за хорошую активную работу


Учебник, дневник, ручка.






Критерии оценивания презентации на доске





стикеры













Критерии на доске

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить приобретенные знания учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация по поддержке со стороны одноклассника –более быстрые «сильные» учащиеся помогают менее способным.

С помощью заданий для каждого, работа в группах, парах.

Здоровьесберегающие технологии – демонстрация презентации 8 минут

Использование физминутки и активных видов деятельности

Соблюдение техники безопасности в кабинете

Рефлексия

Были ли цели обучения

реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я







реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.













Список литературы:

        1. Программа курсов повышение квалификации педагогических работников РК. Руководство для учителя, 2016 год

        2. Учебник биологии 7 класса: Кайым К., Сатимбеков Р., Аметов А., Кожантаева Ж.
          г. Алматы «Атамура», 2012 год

    1. Интернет ресурсы.

    2. Раздаточный материал для педагогических работников РК по программе «Эффективное обучение», 4 неделя, 2016 год


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности строения и приспособления к условиям обитания и образу жизни птиц

Автор: Смольянова Ольга Викторовна

Дата: 07.02.2020

Номер свидетельства: 538709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Познание мира. Как животные приспособились к среде обитания. 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "poznaniie-mira-kak-zhivotnyie-prisposobilis-k-sriedie-obitaniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "184220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426006712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Многообразие птиц "
    ["seo_title"] => string(20) "mnoghoobraziie-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "206317"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430150213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства