kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Класс Птицы. Отряд Пингвины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии

Дата:

Класс:

Тема: Класс Птицы. Отряд Пингвины.

Базовый учебник: УМК В. В. Латюшин, В. А. Шапкин.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: частично-поисковый, исследовательский, словесный

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания; показать особенности строения представителей отряда Пингвины в связи с нелетающим образом жизни.

Задачи:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

1. Связанных с формированием общенаучных знаний:

усвоение знаний об особенностях строения птиц в связи с приспособленностью к полету, умение сравнивать особенности биологической организации птиц и пресмыкающихся.

3.Связанные с формированием опыта деятельности:

-дать возможность учащимся использовать полученные  знания  для решения простейших ситуационных задач;

-способствовать развитию умений сравнивать животных, работать с натуральными объектами, анализировать причинно-следственные связи, делать выводы.

- создать условия для участия учащихся в формировании целей и задач урока;

-развивать   речь   учащихся   через организацию  работы в группах и представлении результатов своей деятельности;

- продолжать через разрешение простейших ситуационных задач  создавать условия для  развития логического мышления;

- поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;

- отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ответа на вопросы;

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Создание условий для:

-конструктивного взаимодействия  со сверстниками и учителями;

-повышения самомотивации учебной деятельности;

-развития способности к  оказанию  самому себе помощи  и  поддержки  в ситуациях затруднения;

 -использование здоровьесберегающей среды через создание условий для релаксации;

- воспитания интереса и бережного отношения к природе.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: ПК, проектор, экран, образцы перьев птиц,  таблица «Виды перьев».

Основные понятия, изучаемые на уроке: киль, гнездовые птицы,  выводковые птицы; типы перьев: маховые, рулевые.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Класс Птицы. Отряд Пингвины.»

Технологическая карта урока биологии

Дата:

Класс: 7

Тема: Класс Птицы. Отряд Пингвины.

Базовый учебник: УМК В. В. Латюшин, В. А. Шапкин.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: частично-поисковый, исследовательский, словесный


Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания; показать особенности строения представителей отряда Пингвины в связи с нелетающим образом жизни.

Задачи:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

1. Связанных с формированием общенаучных знаний:

усвоение знаний об особенностях строения птиц в связи с приспособленностью к полету, умение сравнивать особенности биологической организации птиц и пресмыкающихся.

3.Связанные с формированием опыта деятельности:

-дать возможность учащимся использовать полученные знания для решения простейших ситуационных задач;

-способствовать развитию умений сравнивать животных, работать с натуральными объектами, анализировать причинно-следственные связи, делать выводы.


- создать условия для участия учащихся в формировании целей и задач урока;

-развивать речь учащихся через организацию работы в группах и представлении результатов своей деятельности;

- продолжать через разрешение простейших ситуационных задач создавать условия для развития логического мышления;

- поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;

- отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ответа на вопросы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Создание условий для:

-конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;


-повышения самомотивации учебной деятельности;


-развития способности к оказанию самому себе помощи и поддержки в ситуациях затруднения;

-использование здоровьесберегающей среды через создание условий для релаксации;


- воспитания интереса и бережного отношения к природе.



Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Оборудование: ПК, проектор, экран, образцы перьев птиц, таблица «Виды перьев».


Основные понятия, изучаемые на уроке: киль, гнездовые птицы, выводковые птицы; типы перьев: маховые, рулевые.




Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих в журнале.


Актуализация знаний






Определение темы урока

Работа в карточках


Общая характеристика пресмыкающихся:

1 Кожа – сухая, снаружи покрыта роговыми чешуйками, щитками

2 Кожные железы – отсутствуют

3. Дышат – легкими

4. Сердце – 3-х камерное (у крокодилов 4-х)

5. Органы выделения – почки

6. Температура тела – непостоянная

7. 4 Отряда – Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи, Клювоголовые


Предлагает учащимся отгадать загадки:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)


В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись ...

(Дятел)


Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее ...

(Cорока)


Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)


Задает вопрос: о ком были загадки?

Это и будет нашей сегодняшней темой Класс Птицы

А также мы изучим Отряд Пингвины

Отвечают на вопросы







Отгадывают загадки









Отвечают на вопросы учителя


Записывают тему урока в тетрадь.

Постановка цели к уроку

Ребята, какие же цели мы перед собой поставим?

Уч-ся определяют цель урока

Изучить особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания; показать особенности строения представителей отряда Пингвины

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА




Цель: определить признаки внешнего строения птиц, связанных с полетом


Учитель предлагает прочитать учебный текст § 27 (с. 134 – 136) и составить общую характеристику птиц


Учащиеся работают с учебником


Перья (контурные, или маховые, пуховые)

Скелет облегчен – кости тонкие, заполнены воздухом

Киль – специальный вырост у летающих птиц на грудной кости для прикрепления грудных мышц.

Птенцы: гнездовые (голые, слепые и беспомощные)

Выводковые (опушенные, зрячие)

Птицы – теплокровные темп. Тела 40 С

Дышат – легкими (многоячеистое соединн с воздушными мешками)

Сердце – 4-х камерное

Общение с помощью звуковых сигналов

9 тыс. видов 40 отрядов

Вывод: Птицы имеют такие особенности строения, которые отличают их от всего животного мира на земле.







Цель: познакомиться с видами перьев птиц






Учитель выдает карточки для выполнения лабораторной работы «Перьевого покрова птиц».

Работа в парах с приложением 1


Учащиеся выполняют лабораторную работу

«Перьевой покров птиц»





Задание №1

Посмотри на изображение контурного пера и выясни, используя страницы учебника, из каких частей оно состоит (запиши части пера через запятую, определяя их снизу — верх).



ОТВЕТ:


Задание №2

Контурные перья бывают трёх видов. Это зависит от того, где они располагаются. Заполни таблицу «Виды контурных перьев». Будь внимательным!!!


Физкультминутка


Учащиеся слушают «Пение птиц»


Таблица «Виды контурных перьев»

Вид контурных перьев

Местонахождение

Значение

1.Контурное кроющее

Располагается поверх всех остальных перьев, самое маленькое из контурных перьев.

Защищает тело птицы от повреждений.

2. Контурное маховое



3. Контурное рулевое




3. Затем, в своих тетрадях учащиеся записывают вывод к лаб. работе об особенностях внешнего строения птиц, связанное с полётом, их сходство с пресмыкающимися и строении перьевого покрова птиц.



Цель: познакомиться с представителями отряда Пингвины и их особенностями в связи отсутствием способности к полёту











Учитель предлагает выполнить кроссворд на тему « Пингвины»

Работа в группах






Учащиеся зачитывают заранее подготовленный доклад на тему «Отряд Пингвины»



Просмотр презентации



Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда











РЕФЛЕКСИЯ

Цель: закрепить полученные знания по строению тела и пера птиц; об особенностях птиц отряда Пингвины

Учитель предлагает ответить на вопросы

«Мини-викторины»

Работа в парах

Учащиеся отвечают на вопросы








Домашнее задание

Цель. Обеспечить понимание учащимися цели и содержания домашнего задания

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. Подготовить сообщение на тему «Птицы Забайкальского края»

Записывают домашнее задание в дневник



Игра «Светофор»

Красный цвет – интересно поучительно




Желтый цвет – понравилось, но не все

Зеленый цвет – не понравилось, скучно.







Приложение 1


Лабораторная работа

« Перьевой покров птиц»

Цель работы: изучить внешнее строение птиц и выяснить, какие приспособления они имеют к полёту. Сравнить внешнее строение птиц и пресмыкающихся и сделать вывод о их родственных связях.


Оборудование: набор перьев (пуховые, контурные), лупа.

Ход работы:


    1. Строение перьевого покрова птиц


Рассмотрите наборы перьев птицы (используйте лупу и рисунок). Выясните, как устроено перо; в чем разница между контурным и пуховым перьями.





Заполните таблицу «Виды контурных перьев»


Вид контурных перьев

Местонахождение

Значение

1.Контурное кроющее

Располагается поверх всех остальных перьев, самое маленькое из контурных перьев.

Защищает тело птицы от повреждений.

2. Контурное маховое



3. Контурное рулевое




    1. Сделать вывод об особенностях внешнего строения птиц, связанное с полётом, их сходство с пресмыкающимися и строении перьевого покрова птиц.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Класс Птицы. Отряд Пингвины.

Автор: Балданова Елена Цыдендоржиевна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства