Цель урока:раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания; показать особенности строения представителей отряда Пингвины в связи с нелетающим образом жизни.
Задачи:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
1. Связанных с формированием общенаучных знаний:
усвоение знаний об особенностях строения птиц в связи с приспособленностью к полету, умение сравнивать особенности биологической организации птиц и пресмыкающихся.
3.Связанные с формированием опыта деятельности:
-дать возможность учащимся использовать полученные знания для решения простейших ситуационных задач;
-способствовать развитию умений сравнивать животных, работать с натуральными объектами, анализировать причинно-следственные связи, делать выводы.
- создать условия для участия учащихся в формировании целей и задач урока;
-развивать речь учащихся через организацию работы в группах и представлении результатов своей деятельности;
- продолжать через разрешение простейших ситуационных задач создавать условия для развития логического мышления;
- поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;
- отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ответа на вопросы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Создание условий для:
-конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
-повышения самомотивации учебной деятельности;
-развития способности к оказанию самому себе помощи и поддержки в ситуациях затруднения;
-использование здоровьесберегающей среды через создание условий для релаксации;
- воспитания интереса и бережного отношения к природе.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель урока:раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания; показать особенности строения представителей отряда Пингвины в связи с нелетающим образом жизни.
Задачи:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
1. Связанных с формированием общенаучных знаний:
усвоение знаний об особенностях строения птиц в связи с приспособленностью к полету, умение сравнивать особенности биологической организации птиц и пресмыкающихся.
3.Связанные с формированием опыта деятельности:
-дать возможность учащимся использовать полученные знания для решения простейших ситуационных задач;
-способствовать развитию умений сравнивать животных, работать с натуральными объектами, анализировать причинно-следственные связи, делать выводы.
- создать условия для участия учащихся в формировании целей и задач урока;
-развивать речь учащихся через организацию работы в группах и представлении результатов своей деятельности;
- продолжать через разрешение простейших ситуационных задач создавать условия для развития логического мышления;
- поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;
- отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ответа на вопросы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Создание условий для:
-конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
-повышения самомотивации учебной деятельности;
-развития способности к оказанию самому себе помощи и поддержки в ситуациях затруднения;
-использование здоровьесберегающей среды через создание условий для релаксации;
- воспитания интереса и бережного отношения к природе.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Киль – специальный вырост у летающих птиц на грудной кости для прикрепления грудных мышц.
Птенцы: гнездовые (голые, слепые и беспомощные)
Выводковые (опушенные, зрячие)
Птицы – теплокровные темп. Тела 40 С
Дышат – легкими (многоячеистое соединн с воздушными мешками)
Сердце – 4-х камерное
Общение с помощью звуковых сигналов
9 тыс. видов 40 отрядов
Вывод: Птицы имеют такие особенности строения, которые отличают их от всего животного мира на земле.
Цель: познакомиться с видами перьев птиц
Учитель выдает карточки для выполнения лабораторной работы «Перьевого покрова птиц».
Работа в парах с приложением 1
Учащиеся выполняют лабораторную работу
«Перьевой покров птиц»
Задание №1
Посмотри на изображение контурного пера и выясни, используя страницы учебника, из каких частей оно состоит (запиши части пера через запятую, определяя их снизу — верх).
ОТВЕТ:
Задание №2
Контурные перья бывают трёх видов. Это зависит от того, где они располагаются. Заполни таблицу «Виды контурных перьев». Будь внимательным!!!
Физкультминутка
Учащиеся слушают «Пение птиц»
Таблица «Виды контурных перьев»
Вид контурных перьев
Местонахождение
Значение
1.Контурное кроющее
Располагается поверх всех остальных перьев, самое маленькое из контурных перьев.
Защищает тело птицы от повреждений.
2. Контурное маховое
3. Контурное рулевое
3. Затем, в своих тетрадях учащиеся записывают выводк лаб. работе об особенностях внешнего строения птиц, связанное с полётом, их сходство с пресмыкающимися и строении перьевого покрова птиц.
Цель: познакомиться с представителями отряда Пингвины и их особенностями в связи отсутствием способности к полёту
Учитель предлагает выполнить кроссворд на тему « Пингвины»
Работа в группах
Учащиеся зачитывают заранее подготовленный доклад на тему «Отряд Пингвины»
Просмотр презентации
Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда
РЕФЛЕКСИЯ
Цель: закрепить полученные знания по строению тела и пера птиц; об особенностях птиц отряда Пингвины
Учитель предлагает ответить на вопросы
«Мини-викторины»
Работа в парах
Учащиеся отвечают на вопросы
Домашнее задание
Цель. Обеспечить понимание учащимися цели и содержания домашнего задания
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. Подготовить сообщение на тему «Птицы Забайкальского края»
Записывают домашнее задание в дневник
Игра «Светофор»
Красный цвет – интересно поучительно
Желтый цвет – понравилось, но не все
Зеленый цвет – не понравилось, скучно.
Приложение 1
Лабораторная работа
« Перьевой покров птиц»
Цель работы: изучить внешнее строение птиц и выяснить, какие приспособления они имеют к полёту. Сравнить внешнее строение птиц и пресмыкающихся и сделать вывод о их родственных связях.
Оборудование: набор перьев (пуховые, контурные), лупа.
Ход работы:
Строение перьевого покрова птиц
Рассмотрите наборы перьев птицы (используйте лупу и рисунок). Выясните, как устроено перо; в чем разница между контурным и пуховым перьями.
Заполните таблицу «Виды контурных перьев»
Вид контурных перьев
Местонахождение
Значение
1.Контурное кроющее
Располагается поверх всех остальных перьев, самое маленькое из контурных перьев.
Защищает тело птицы от повреждений.
2. Контурное маховое
3. Контурное рулевое
Сделать вывод об особенностях внешнего строения птиц, связанное с полётом, их сходство с пресмыкающимися и строении перьевого покрова птиц.