1. Организационный момент урока. Стратегия «Снежный ком» Проверка домашнего задания. Заполните ячейки. Чем покрыт глаз с передней стороны? Какая часть глазного яблока характеризуется следующими признаками: прозрачная, бесцветная, в состоянии коллоида? В какой оболочке глаза находятся рецепторы в виде палочек и колбочек? Где находится зрительная зона? Двояковыпуклая линза. (Ответы: роговица, стекловидное тело, сетчатка, затылочная доля, хрусталик) Изучение нового материала. Отгадывание загадок. Распустился цветок, Лепесток на лепесток, Без стебля и без корня Растёт на склоне. (Ухо) Самый лучший на свете слушатель. (Ухо) В маленьком домике – Круглое окно, Никого не видно, В домике темно. Там живёт сова: Глаз не смыкает, Ловит слова. (Ухо) Слушаем классическую музыку. Ребята, закройте глаза и послушайте звуки. Закрыв глаза, мы все воспринимаем Чредой прекрасных звуков в голове И звонким эхом душу обвиваем, Прислушиваясь к небу в тишине. Журчат ручьи, струятся водопады, цветут цветы иль строятся дома А наше ухо создает каскады Предметов образы- прекраснейшая тьма! -Какой орган чувств сейчас работал? Орган слуха. “Бабушка, зачем тебе такие большие уши?” – спрашивала Красная шапочка. “Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое”. В чем-то волк был близок к истине. (Старые люди, чтобы лучше слышать, прикладывают ладонь к уху, как бы увеличивая его) Ушную раковину часто считали рудиментом (от травм она не защищает, двигать ушами человек не может) - каковы функции уха? Различие источника звука, на ухе более 100 биологически активных точек. В течение урока мы должны решить несколько проблем. Первая из них: Послушайте отрывок из произведения Шекспира “Гамлет”, сцена, где призрак отца Гамлета рассказывает, как он был отравлен. Прав ли был Шекспир, описывая эту цену.? Зачитывается отрывок. …Когда я спал в саду В свое послеобеденное время, В мой уголок прокрался дядя твой С проклятым соком белены во фляге И мне в ушную полость влил настой, Чье действие в таком раздоре с кровью, Что мигом обегает, словно ртуть, Все внутренние переходы тела, Створаживает кровь как молоко, С которым каплю уксуса смешали. Так было и со мной. Сплошной лишай Покрыл мгновенно пакостной и гной Коростой, как у Лазаря, кругом Всю кожу мне. Итак, был рукою брата я во сне Лишен короны, жизни, королевы… Прав или не прав с точки зрения врача был Вильям Шекспир, описывая сцену отравления Клавдием отца Гамлета? Могло ли так быть в действительности? Организуется работа с материалом учебника. |