Просмотр содержимого документа
«Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС»
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Подготовил учитель МБОУ «Ждановская основная
общеобразовательная школа»
Адрес: 172769, Тверская область,
Осташковский район, д. Жданово
В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставят перед учителем задачу научить детей учиться, добывать новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока.
Традиционный урок состоял из четко выделяющихся этапов:
организационный момент;
повторение и проверка домашнего задания;
изучение нового материала;
закрепление изученного на уроке;
объяснение домашнего задания;
оценивание учеников.
Несколько могла отличаться структура уроков в зависимости от типа урока: начало изучения новой темы, практическое занятие, урок контроля знаний и др. Роль учителя заключалась в передаче знаний ученику и контролю усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН).
Традиционный урок не способен выполнить задачи, стоящие перед современным образованием. ФГОС требует новой структуры построения урока, основанного на системно-деятельностном подходе. Ученики не должны получать готовые знания, они должны добывать их самостоятельно, совершая универсальные учебные действия. Вот этим действиям их и должен научить педагог.
Структура урока по ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Этапы урока
Краткое содержание, действия учеников
Действия учителя
Мотивирование на учебную деятельность
Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу
Настраивает учеников на успешную работу
Актуализация знаний
Повторение пройденного, выполнение заданий. Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений
Консультирует
Целеполагание, постановка проблемы
В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель
Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.
Поиск путей решения проблемы
Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану.
Консультирует
Решение проблемы
Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения
Консультирует
Коррекция
Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения
Помогает, советует, консультирует
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний
Выполнение упражнений по новой теме.
Консультирует
Систематизация знаний
Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью
Консультирует, направляет
Объяснение домашнего задания
У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями.
Разъясняет, предлагает задания на выбор
Оценивание
Учащиеся самостоятельно оценивают работу (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)
Консультирует, обосновывает оценки
Рефлексия учебной деятельности
Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке
Благодарит учеников за урок
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. В Технологической карте должна быть четко представлена дидактическая структура урока, осмыслена деятельность учителя и обучающихся, способы организации деятельности, планируемые результаты и универсальные учебные действия.