kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки и углеводы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Обеспечить усвоение каждым учащимся знаний об органических веществах клетки: белках и углеводах.

2.Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным

потребностям и интересам учащихся.

3.Создать условия для развития:

-  навыков работы с разнообразными источниками информации: раздаточным материалом, текстом и иллюстрациями учебника;

- потребности в творческой 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки и углеводы. »

Тема: Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки и углеводы.


Цели урока:

1.Обеспечить усвоение каждым учащимся знаний об органических веществах клетки: белках и углеводах.

2.Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным

потребностям и интересам учащихся.

3.Создать условия для развития:

- навыков работы с разнообразными источниками информации: раздаточным материалом, текстом и иллюстрациями учебника;

- потребности в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы;

- умений применять знания и опыт в проблемных ситуациях.

4.Помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.



Средства обучения:

Учебник Н.И.Сонин, В.Б.Захаров «Общая биология», раздаточный материал: белок яйца, карточки с изображением

продуктов, содержащих белки и углеводы; наборы веществ: крахмал глюкоза; спиртовка, пробирка, стакан с водой,

бинт, йод; таблицы с изображением речного рака и гриба.
















Этапы урока

Деятельность учителя.

Предполагаемая деятельность учащихся.


1.Организационный

момент.

Учитель входит в класс, здоровается, проверяет готовность учащихся к уроку.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку (наличие необходимых принадлежностей).

2.Мотивационно-целевой.

а) определение темы урока;








б) целеполагание.



Учитель подводит детей к формулированию темы урока через актуализацию знаний.

Примерные вопросы:

- что доказывает сходство живой и неживой природы?

- какие неорганические вещества входят в состав клетки?

- какую роль играют в клетке вода и минеральные соли?

- какие вещества, кроме неорганических, входят в состав клетки?

- можете ли вы определить тему сегодняшнего урока?


Учитель продолжает вести диалог:

-что вам известно о белках и углеводах? Что хотели бы узнать?

Перед детьми учитель ставит проблемные вопросы, тем самым вызывая интерес к изучаемому:

- Почему опасно белковое голодание?

- Почему можно умереть от высокой температуры?

- Что общего между шляпочным грибом, речным раком и комнатной мухой?





Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя знания, полученные ими на предыдущих уроках, а также свой субъектный опыт.

С помощью учителя определяют тему урока.



Дети пытаются отвечать на вопросы учителя и испытывают некоторые затруднения. Появляется необходимость в изучении нового материала. С помощью учителя они формулируют цели урока:

- изучить строение и функции белков;

-изучить функции углеводов.

3.Организационно-деятельностный.

Учитель проводит беседу о химическом составе клетки, опираясь на субъектный опыт учащихся. Формулирует определение жизни по Ф.Энгельсу. Задает вопрос: - почему такое значение придается белкам?

Учитель предлагает (на выбор) практическую работу по нахождению белков и углеводов в представленных продуктах или чтение соответствующего материала в учебнике и его фиксирование в виде схемы, таблицы, описания (на выбор).

Далее учитель рассказывает о строении белковой молекулы, демонстрирует ее модель.


Задает вопрос: - каким образом 20 аминокислот могут составить тысячи разных белковых молекул?

- как такая огромная молекула умещается в клетке?

Учитель рассказывает о структуре белка. На доске рисует схемы.


Далее учитель предлагает изучить функции белка в группах или парах (можно индивидуально). Зафиксировать изучаемое в виде таблицы, схемы, в свободном варианте (на выбор).

Функции: строительная, каталитическая, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая, регуляторная.

Учитель констатирует факт: норма потребления белка в сутки 100г

Вопрос: чем опасно белковое голодание?



Учитель предлагает вспомнить, что происходит с яйцом при варке.

Задает вопрос: - может ли твердый белок вареного яйца опять стать жидким? Как вы думаете, почему? Предлагает провести опыт(нагреть белок куриного яйца).


Учитель рассказывает о свойствах белка: денатурации и ренатурации.

Задает вопрос: - так почему же для человека опасна высокая температура, когда он болеет?



Далее учитель предлагает в группах или парах изучить функции углеводов и зафиксировать изученное в тетрадях. Перед этим учитель приводит общую формулу углеводов, объясняя, почему они так называются.

Учитель возвращает детей к вопросу, поставленному в начале урока:- так что же общего между шляпочным грибом, речным раком и комнатной мухой?




Учащиеся включаются в беседу, пытаются ответить на вопрос учителя.



Учащиеся выбирают форму самостоятельной работы, выполняют ее.



Делают записи в тетради: белки –полимеры – М1-М2-М3-М4-, где М- мономеры-аминокислоты, которых 20.

Учащиеся сравнивают аминокислоты и буквы алфавита (с помощью учителя).

Высказывают предположения и переходят к изучению структуры белка. Делают записи в тетрадях.

Учащиеся изучают функции белка по учебнику, делают соответствующие записи в тетрадях.




Учащиеся вспоминают разнообразные функции белков, делают выводы об опасности белкового голодания. Отвечают на проблемный вопрос.

Учащиеся отвечают, что жидкий белок превращается в твердый, меняется цвет.

Отвечают на первую часть вопроса и затрудняются ответить на вторую часть



Учащиеся отвечают на поставленный еще в начале урока проблемный вопрос: - потому что разрушается структура белка и он не может выполнять своих функций.

Выбирают форму работы. Изучают и фиксируют. Углеводы: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Функции: строительная и энергетическая.



Учащиеся отвечают на поставленный проблемный вопрос: - и шляпочный гриб, и речной рак, и комнатная муха состоят из углевода хитина.

4.Рефлексивно-оценочный.





























5.Домашнее задание.


Учитель проводит тестирование по изученному материалу, таким образом определяя уровень усвоения нового материала. Оценки за урок выставляются не по конечному результату, а по работе учащегося в течение всего урока. Результаты тестирования будут влиять на определение учащимися своего уровня в домашнем задании.

Примерный тест (да-нет):

1.Углеводы и белки –это органические вещества.

2. Белки не являются полимерами.

3.Насчитывают 80 аминокислот.

4.Выделяют 2 структуры белковой молекулы.

5.Ренатурация – это восстановление утраченной структуры белковой молекулой.

6. В состав углеводов входят углерод, кислород и водород.

7.Глюкоза – это моносахарид.

8. Хитин относится к дисахаридам.

9.Углеводы выполняют только строительную функцию.

10 Гликоген – это животный крахмал.


Далее учитель проводит беседу. Примерные вопросы:

- что вам понравилось на уроке;

- какие затруднения вы испытали;

- кто вам оказывал большую помощь – учитель или товарищ;

- как вам больше нравилось работать – индивидуально, в паре, группе;

- что для вас было особенно интересным сегодня?




Учитель предлагает учащимся самим определить свой уровень в выборе домашнего задания. Это будет зависеть во многом от уровня усвоения материала на уроке. Кто-то ограничится чтением опорного конспекта, сделанного на уроке, кому-то нужно будет поучить материал по учебнику. Обязательно учитель предлагает творческие задания: составить кроссворд, чайнворд по новому материалу; сделать сообщение об интересующем углеводе; Можно предложить приготовить презентацию о белках как основе жизни. Все зависит от уровня детей.

















Выполняют тест, проверяют по ключу. Делают для себя выводы об уровне усвоения нового материала и в соответствии с этим определяют для себя свой уровень в домашнем задании.















Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке.









Дети выбирают свой уровень домашнего задания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки и углеводы.

Автор: Смолянинова Галина Владимировна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Органические вещества клетки. Углеводы, белки нуклеиновые кислоты, АТФ, ферменты."
    ["seo_title"] => string(93) "orghanichieskiie_vieshchiestva_klietki_ughlievody_bielki_nuklieinovyie_kisloty_atf_fiermienty"
    ["file_id"] => string(6) "345971"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474875659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему Химический состав клетки "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "240974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445163961"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тест по биологии по теме "Химический состав клетки""
    ["seo_title"] => string(57) "tiest-po-biologhii-po-tiemie-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "157498"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421598163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "презентация по теме"-обмен веществ в организме""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiiapotiemieobmienvieshchiestvvorghanizmie"
    ["file_id"] => string(6) "311187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459167346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока  биологии "Биосинтез белка" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-biologhii-biosintiez-bielka"
    ["file_id"] => string(6) "108100"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403549596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства