Образовательные: показать значение опыления в жизни растений.
Развивающие: сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником.
Воспитательные: способствовать воспитанию детей, прививать любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыление и цветение растений »
6 класс
Тема : Опыление и цветение растений
Цели урока: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления к различным способам опыления возникшими в ходе эволюции.
Задачи урока:
Образовательные: показать значение опыления в жизни растений.
Развивающие: сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником.
Воспитательные: способствовать воспитанию детей, прививать любовь к природе.
(Учащиеся работают с гербарным материалом , затем формулируют вывод)
Вопросы учащимся:
– Как по строению цветка можно узнать, как опыляется растение ,ветром или насекомыми?
– Какие признаки приспособленности появились в процессе эволюции у ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений?
(Предполагаемые ответы учащихся). Затем вместе формулируем вывод.
Существуют и другие способы опыления растений. Презентация
Другие способы опыления растений. Проблемный вопрос
Опыление с помощью воды.
Учитель. Помимо естественного опыления, происходящего в природе , возможно и искусственное опыление. Искусственное опыление - это опыление , которое осуществляет человек с целью выведения новых сортов и повышения урожайности растений. ( рассказ учащегося о способах искусственного опыления с использованием таблицы
"Искусственное опыление кукурузы"
4. Закрепление нового материала
Тест (индивидуальная работа)
1. Тип опыления, который обеспечивают насекомые:
а) самоопыление б) перекрестное опыление.
2. Цветки какого цвета заметнее всего для ос и шмелей?
а) красного б) зеленого в) синего.
3. Что характерно для цветов, опыляемых насекомыми ночью?
а) яркий цветной венчик б) нектар и пыльца в) сильный запах г) светлая окраска венчика.