освоила технологию проведения ………………………………………………………
изучила свойства …………………………………………………………………………..
в ходе экспериментов обнаружила продукты питания из повседневного рациона, в которых ……………………………………, нашла продукты, в которых его …………………..
мне понравилось …………………………………………………………………………….
я считаю, что знания, полученные на уроке ……………………………………………….
Дополни фразу: «Сегодня на уроке я …»
освоила технологию проведения ………………………………………………………
изучила свойства …………………………………………………………………………..
в ходе экспериментов обнаружила продукты питания из повседневного рациона, в которых ……………………………………, нашла продукты, в которых его …………………..
мне понравилось …………………………………………………………………………….
я считаю, что знания, полученные на уроке ……………………………………………….
Дополни фразу: «Сегодня на уроке я …»
освоила технологию проведения ………………………………………………………
изучила свойства …………………………………………………………………………..
в ходе экспериментов обнаружила продукты питания из повседневного рациона, в которых ……………………………………, нашла продукты, в которых его …………………..
мне понравилось …………………………………………………………………………….
я считаю, что знания, полученные на уроке ……………………………………………….
Дополни фразу: «Сегодня на уроке я …»
освоила технологию проведения ………………………………………………………
изучила свойства …………………………………………………………………………..
в ходе экспериментов обнаружила продукты питания из повседневного рациона, в которых ……………………………………, нашла продукты, в которых его …………………..
мне понравилось …………………………………………………………………………….
я считаю, что знания, полученные на уроке ……………………………………………….
Лабораторная работа № 9
Тема: «Определение наличия крахмала в продуктах питания»
Цель занятия
выявить наличие или отсутствие крахмала в различных продуктах питания опытным путём с помощью спиртового раствора йода
Обучающийся должен
Уметь: экспериментально устанавливать свойства веществ, использовать сформированные умения и навыки в самостоятельной деятельности, использовать лабораторное оборудование в образовательном процессе
Знать: основные свойства крахмала, методики проведения экспериментов
Формирующие компетенции:
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6
ПК1.1.-1.5., 4.1.-4.5.
Тип занятия: лабораторная работа
Форма организации учебной деятельности: экспериментальное наблюдение
Основные методы организации учебной деятельности:
- словесный: беседа, рассказ
- наглядный: демонстрация, наблюдение
- практический: эксперимент
Средства обучения:
- материалы: интернет – ресурсы
- инструменты: лабораторное оборудование
- наглядные СО: продукты питания
Планируемый продукт деятельности обучающихся: лист наблюдения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап урока
Содержание деятельности
Форма организации
Методы
Средства
преподавателя
учащихся
1. Организационно – мотивационный этап
Организация
Приветствие. Проверка готовности к учебному занятию
Самоконтроль внешнего вида
фронтальная
Словесный
Классный журнал
Мотивация
Актуализация
- В руках у меня два порошка белого цвета. Как вы думаете, что это? Как определить наличие крахмала?
- Вспомните, какими свойствами обладает крахмал?
Реакция йода с крахмалом.
Возьмём два образца. Один из них - положительный, содержащий крахмал. Второй образец - отрицательный, который содержит вещество, внешне похожее на крахмал.
Как определить наличие крахмала в веществе?
Для определения наличия крахмала в веществе можно использовать раствор йода. Йод имеет одно свойство - его цвет становится темно-синимили черным в присутствии крахмала. Добавляю йод в каждую ёмкость, наблюдаю изменение цвета образца.
Вывод: в результате взаимодействия йода с крахмалом, вещество, содержащее крахмал, окрашивается в синий цвет.
С помощью этого опыта можно проверить содержание крахмала в продуктах питания.
Отвечают на вопросы
Фронтальная, устная
Диалог, беседа
крахмал
Сообщение темы, целей
- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии?
- Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?
Отвечают на вопросы
устная
индивидуальная
Словесный
Лист наблюдений
2. Операционно – деятельностный этап
Добывание новых знаний
Выполнения практической работы
2. Ознакомься с набором пищевых продуктов, которые ты видишь перед собой: картофель, яблоко, морковь, лимон, мука, манка. Перед началом эксперимента подумай о том, какие из этих продуктов могут содержать крахмал. Запиши результаты в таблицу «До эксперимента» (поставь значок в соответствующей графе).
Эксперимент 1Инструкция:
Возьми по кусочку каждого продукта, разложи их и добавь при помощи стеклянной палочки по капле раствора йода. Запиши результаты в таблицу «После эксперимента». Сравни результаты и проверь свои предположения.
Сделай вывод о наличии крахмала в данных пищевых продуктах и их количественном содержании по интенсивности окрашенности. Вывод:
3. Подумай, какие из продуктов питания промышленного производства могут содержать крахмал? Запиши свои предположения.
4. Эксперимент 2
Используя раствор йода, добавь при помощи стеклянной палочки по капле к каждому представленному продукту, для определения наличия в них крахмала. Запиши результаты в таблицу.
Сделай вывод по результатам наблюдения.
5. Ответь на вопросы: Какой результат 2 эксперимента тебя удивил? Для чего при производстве продуктов в них добавляется крахмал? Всегда ли производители указывают наличие крахмала в продуктах питания?
Самостоятельное выполнение практического задания
групповая
практический
Оборудование: раздаточный материал
3. Рефлексионно – оценочный этап
Оценочная рефлексия
Эмоциональная рефлексия
Дополни фразу: «Сегодня на уроке я …»
освоила технологию проведения опытов с крахмалом;
изучила свойства крахмала;
в ходе экспериментов обнаружила продукты питания из повседневного рациона, в которых содержится крахмал, нашла продукты, в которых его нет