kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опорные системы у животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преедставлена технологическая карта обобщающего урока по теме "опорные системы у животных. Эволюция скелета"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опорные системы у животных»

Конструкт урока биологии в 7 классе

по теме «Опорно-двигательная система животных. Эволюция»



Автор:

Тимофеева Галина Анатольевна,

учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Богородская СОШ


Время: 45 мин

Тема: Опорно-двигательная система животных. Эволюция.

Цели урока: Выяснить причины изменений, которым подвергается опорно – двигательный аппарат в процессе эволюции органического мира, выяснить у каких животных встречается наружный скелет, а у каких – внутренний


Образовательные:

-познакомить учащихся с особенностями строения скелетов, его функциями, типами, его эволюцией;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к предмету, навыки самостоятельной работы с предоставленным материалом, дополнительной литературой, умения отвечать на вопросы, выделять главное, анализировать, обобщать, систематизировать;

Развивать мышление, внимание, речь учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность, доброжелательные отношения между участниками, взаимовыручку, самоконтроль.


Методы: исследовательский.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Оборудование: таблицы скелетов, макеты скелетов: кошки, птицы, ящерицы, земноводных, рыбы, раковины моллюсков, морской звезды, раковины моллюсков, раздаточные листы, конверты, магниты, сигнальные карточки





Этап урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(мин)

Результат

УУД

1-2

Организацио-нный

Подведение к теме урока.

Приветствует и настраивает учащихся на учебную деятельность, посредством спокойной, обстоятельной речи

Учащихся настраиваются и включаются в деловой ритм урока.

2 мин

Регулятивные:

Планирование последовательных действий

3

Этап проверки знаний и постановки проблемы урока

Проверить усвоение знаний учащимся по предыдущей теме

Кроссворд по теме «Покровы тела. Эволюция»

На слайде: Кроссворд,

Учитель задает вопросы к кроссворду. Карточки с кроссвордом на столе.


Высвечивает ответы на слайд

Работают по вопросам







По завершении работы самопроверка по слайду.

Угадали выделенное слово?

2 мин





2 мин

Регулятивные

выявление неизвестного в пройденном материале

Коммуникативные: выявление пробелов в знаниях, вступление в диалог

4

Этап актуализации опорных знаний. И постановки проблемы урока

.


Выявление необходимости и осознанности

получения нового материала, постановка цели.

  1. Постановка проблемы урока (задает наводящий вопрос) Что такое скелет? Какие вы видите скелеты на макетах вокруг себя? Что в них общего и в чем они различны?

Акцентирует внимание на расхождение в строение опорно-двигательной системы.

РАЗДАЕТ материал ракушки и скелеты

Почему я показываю вам данный наглядный материал? Какой можно сделать вывод

3.Вопросы к классу:


-Как объяснить расхождения в строении скелетов?

- С чем это связано?

Можете ли вы сформулировать сейчас тему нашего урока?

Каковы задачи на урок?


1.Учащиеся пытаются ответить на вопросы

2.Самоопределение

(какие цели и вопросы мы ставим на урок)













Связано с образом жизни животного




Тема СКЕЛЕТ

Задачи: Рассмотреть скелеты животных. Выявить их различия и сходства. Проследить эволюцию скелета.

5 мин

Коммуникативные: вступление в диалог,

Регулятивные

выявление неизвестного в пройденном материале.

Познавательные:осуществлять направленный поиск

5

  1. Этап открытия новых знаний

Первичное погружение в тему



Задача этапа: Рассмотреть типы скелетов

На столах КОНВЕРТ №1 с карточками «фото животных».


На стене: надписи «Наружный скелет», «Внутренний скелет»


Задание:

  1. Разобрать по одной карточке и подойти к той надписи, где, по вашему мнению, написан тип скелета вашего животного на карточке.

  2. Подумать и сообщить, что общего между всеми животными на карточках в вашей группе

  3. Правильно ли вы поделились?

НЕ БОЯТЬСЯ ОШИБИТЬСЯ!


Оценить ответы учащихся.

Разобрать карточки

Разойтись по группам

Ответить на вопросы учителя





  1. Наружный и внутренний скелет




  1. Общее: строение скелета у данных животных одинаково (подсмотреть на обороте карточки из чего он состоит)

  2. Рефлексия.

  3. Садятся на места

5- мин

Познавательные:

Получение новой информации, выявление типов скелтов.

Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, сотрудничать с одногруппниками, участие в коллективном обсуждении,

Самоорганизация

7

Этап промежуточной рефлексии

Получение наглядного усвоения знаний на первом этапе открытия новых знаний

Опрос: Понятен ли материал на данном этапе?

Выставить сигнальные смайлики



Резюме: Пояснить, если непонятно

1- мин

Личностные: самоанализ своей деятельности «А правильно ли я все понял?»

Коммуникативные

Участие в коллективном обсуждении

Регулятивные:

Самооценка своей деятельности на этом этапе урока



  1. Этап открытия новых знаний:


Открытие детьми новых знаний при самостоятель-ном выполнении заданий

На столах КОНВЕРТ №2 с карточками «скелет животных с заданием», вспомогательный материал учебника и дополнительные таблички с материалом урока.


1.Раздает рабочие карты и организует обобщение обсуждение и заполнение карт по итогам этапа.


По мере работы – оказывает помощь группам


Приложение 1 (рабочая карта по теме «Опорно-двигательная система. Эволюция»



СЛАЙД «рабочей карты: а) без ответов, б) с ответами»

1.Учащиеся работают в группах, по разным отделам:

А) наружный скелет (дают характеристику разным группам животных имеющих наружный скелет, отвечают на вопросы в карточке)

Б)Внутренний скелет (дают характеристику разным группам животных имеющих внутренний скелет, отвечают на вопросы в карточке)


-Используют текст учебника, записи в рабочих тетрадях,

-Поиск новой информации и составление, заполнение рабочей карты урока.



Анализируют свою работу

10-15 мин

Познавательные:

Получение новой информации, выявление изменений в строении ОДА.

Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, сотрудничать с одногруппниками,

Самоорганизация,

5-7

Этап первичного закрепления

Обобщение новой информации в проговаривании во внешней речи

1.Организует общее обсуждение, после выступления,

2.Акцентирует внимание на особенностях строения данного отдела животных

3.Расширяет картину знаний, через дополнения ответов учащихся

Обсуждение фронтально (мнение других групп)

Создание ситуации успеха.


1.Выступление лидеров от каждой группы (особенности ОДС во взаимосвязи с окружающей средой) – по вопросам в карточках

2.Самопроверка и заполнение рабочих карт.



2 мин

Регулятивные:

Коррекция своих знаний

Коммуникативные

развитие речевой деятельности

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание

5-6

Этап самостоятельной работы

Закрепление полученных новых знаний по данной теме


1.Объясняет необходимость проверки усвоения знаний по теме.

2.Раздаёт тестовые задания

2.Объясняет выполнение задания.

3. Представляет на слайде критерии оценивания.


Приложение 2 ( карточки с тестовыми заданиями и критерии оценивания)


слайд

1.Выполняют тестовую самостоятельную работу с самопроверкой с помощью тестовых заданий по теме «Эволюция опорно-двигательной системы животных»

2.Организуют само оценивание с помощью критериев оценивания


2 мин

Регулятивные:

Осознание того, что усвоено

Коммуникативные

толерантное отношение к одногруппникам

Личностные:

Оценивание своей деятельности

2-3

Этап Рефлексии:

Осуществление наглядной практики, интерпретация изученной информации.

1.Определяет количество «5», «4», «3» -делает вывод об уровне усвоения знаний

2. Обращается к вопросам на доске, поставленных в начале урока.





МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО ЭВОЛЮЦИЯ СКЕЛЕТА ШЛА ПО ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ?






Есть ли универсальный скелет, приспособленный к любой среде обитания?

1.Выставляют себе оценку за выполненный тест


2.Работают с рабочими картами (дополняют, исправляют)


3. Отвечают на вопросы (индивидуально и фронтально)


Эволюция не стремиться к идеалу, она оставляет признаки, которые помогают животному быть максимально приспособленным к конкретным условиям среды обитания. И эволюция скелета доказательство этому.


Такого скелета нет. (поясняют)

2-4 мин

Личностные:

Подведение итогов своей работы


Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении

Регулятивные:

Самооценка своей деятельности на уроке



1-2

Заключение

Создание ситуации собственной компетенции и самоуважения.


1.Комментирует общую работу класса, отдельных учащихся.

2. На основе тестовых заданий выставляет оценки.

1.Формулируют выводы о достижении цели урока: нашли ли они ответы на поставленные вопросы.

2.Подводят итоги урока, через анализ(качество заполнения ) рабочих карт.

3 мин

Познавательные:

Упорядочивание всей информации.

Регулятивные:

Прогнозирование своих действий в изучении данной темы

Коммуникативные:

Участие в обсуждении результатов урока

1

Домашнее задание


1.Формулирует Д/З:

Пар.37, в на стр.199.

  1. Нарисовать скелеты животных в будущем


.Запись дублируют кратко в дневник

2 мин



















































  1. р

е

С

н

и

ч

к

и



  1. К

о

ж

а




  1. ч

Е

ш

у

я



  1. в

о

Л

о

с





  1. п

Е

р

о




  1. к

у

Т

и

к

у

л

а

Кроссворд. Тема «Покровы тела»












  1. Мелкие структуры, напоминающие волоски, выросты на стенках клетки

  2. Наружный слой тела животного, играет роль защиты.

  3. Мелкие пластинки или щиточки, покрывающее тело рыб или рептилий.

  4. У животных это мех или шерсть, а у человека это - …?

  5. Роговое образование кожи у птиц, полый стержень с пушистыми отростками по бокам.

  6. От латинского это кожица, тонкая пленка, покрывающая тело некоторых беспозвоночных животных.






















1.










2.







3.







4.









5.







6.








Кроссворд. Тема «Покровы тела»












  1. Мелкие структуры, напоминающие волоски, выросты на стенках клетки

  2. Наружный слой тела животного, играет роль защиты.

  3. Мелкие пластинки или щиточки, покрывающее тело рыб или рептилий.

  4. У животных это мех или шерсть, а у человека это - …?

  5. Роговое образование кожи у птиц, полый стержень с пушистыми отростками по бокам.

  6. От латинского это кожица, тонкая пленка, покрывающая тело некоторых беспозвоночных животных.




В выделенном столбце, должно получиться слово, которое означает опорно-двигательный аппарат.















ОТВЕТЫ


  1. р

е

с

н

и

ч

к

и



  1. к

о

ж

а




  1. ч

е

ш

у

я



  1. в

о

л

о

с





  1. п

е

р

о




  1. к

у

т

и

к

у

л

а

Кроссворд. Тема «Покровы тела»












  1. Мелкие структуры, напоминающие волоски, выросты на стенках клетки

  2. Наружный слой тела животного, играет роль защиты.

  3. Мелкие пластинки или щиточки, покрывающее тело рыб или рептилий.

  4. У животных это мех или шерсть, а у человека это - …?

  5. Роговое образование кожи у птиц, полый стержень с пушистыми отростками по бокам.

  6. От латинского это кожица, тонкая пленка, покрывающая тело некоторых беспозвоночных животных.




В выделенном столбце, должно получиться слово, которое означает опорно-двигательный аппарат.














Закрепление.

Тест «Опорно-двигательная система животных. Эволюция»


Вопрос № 1.  Четыре отдела осевого скелета имеют: 1). Пресмыкающиеся, 2). Млекопитающие., 3). Рыбы, 4). Земноводные


Вопрос № 2. У большинства млекопитающих позвонков в шейном отделе: 1). 5, 2). 7, 3). 6, 4).3


Вопрос № 3. Опорно-двигательная система круглых, плоских и кольчатых червей – это: 1) Кожно-мускульный мешок, 2) Раковина, 3) Брюшная нервная цепочка, 4) Хорда


Вопрос № 4. К недостаткам наружного скелета членистоногих можно отнести: 1) Освоение новых способов передвижения, 2) Периодическая линька, 3) Высокая скорость передвижения.


Вопрос № 5. Все перечисленные животные имеют наружный скелет (найдите ошибку): 1) Клоп постельный, 2) Рак-отшельник, 3) Майский жук, 4) Ланцетник


Вопрос № 6. Первая опорно-двигательная структура у животных: 1) Оболочка, 2) Хорда, 3) Наружный скелет членистоногих, 4) Кожно-мышечный мешок


Фамилия и имя____________________________________________________Класс____________________________________________


Ответы внести сюда:



Вопрос № 1.  


Вопрос № 2.  


Вопрос № 3.  


Вопрос № 4.  


Вопрос № 5.  


Вопрос № 6.  










Критерии оценивания: Задание 1-5 - 1 балл, задание 6 – 2 балла

7-6 баллов – отметка «5»

5-4 балла – отметка «4»

3-2 балла – отметка «3»

1-0 балла – отметка «2»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опорные системы у животных

Автор: Тимофеева Галина Анатольевна

Дата: 05.10.2017

Номер свидетельства: 430952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Опорные системы животных "
    ["seo_title"] => string(28) "opornyie-sistiemy-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "128661"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415545532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Презентация к уроку по ФГОС в 7 классе "Опорно- двигательная система животных Подтипа Черепные""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_po_fgos_v_7_klassie_oporno_dvighatiel_naia_sistiema_zhiv"
    ["file_id"] => string(6) "352778"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477590184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Опорно-двигательная система (животные)"
    ["seo_title"] => string(37) "oporno_dvigatelnaia_sistema_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "539208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581426426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Опорные системы "
    ["seo_title"] => string(17) "opornyie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "217840"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433492602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Особенности изучения темы "Опорно-двигательная система животных" на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-izuchieniia-tiemy-oporno-dvighatiel-naia-sistiema-zhivotnykh-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "184738"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426088780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства