kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 сынып                                19 саба?ы / урок  19                  Дата:03.03.2015

Саба?ты? та?ырыбы: Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения.

Саба?ты?  ма?саты: изучить биологическое значение оплодотворения.

Саба?ты? міндеттері:

-  В ходе урока познакомить учащихся с развитием зародыша, а так же особенностями   постэмбрионального развития. Познакомить учащихся с развитием и возникновением жизни на Земле.

-  Развивать чувство ответственности за изученный материал.

-  Продолжить формирование у старшеклассников эмоционально-ценностного отношения к  изучению сложнейших процессов, происходящих в клетке при ее делении; убедить школьников в закономерности и логичности их протекания.

Саба?ты? т?рі: комбинированный.

Саба?ты? ?дісі: наглядные, словесные, иллюстративные.

Саба?ты? барысы:

I. ?йымдастыру кезе?і

II. ?й тапсырмасы тексеру

Работа по карточкам.

III. Жа?а саба?

  • Что такое оплодотворение и каково его значение?

Предпологаемый ответ:оплодотворение-процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида.

  • Что образуется в результате оплодотворения? (зигота)
  • Рассмотрите рисунокк 44 в учебнике стадии оплодотворения.

Учитель предлогает просмотреть видеоролик «Двойное оплодотворение у цветковых растений».

После просмотра видеоролика Фронтальная беседа с учащимися.

  1. Какая уикальная особенность оплодотворения у цветковых растений?

Предпологаемый ответ: Двойное оплодотворение.

1.Самостоятельная работа учащихся.

Составление кластера «как происходит двойное оплодотворение у цветковых растений».

2.Защита кластеров.

3. Биологическое значение оплодотворения.

Биологическое значение оплодотворения состоит в том, что при слиянии мужских и женских половых клеток, происходящих обычно из разных организмов, образуется новый организм, несущий признаки отца и матери. При образовании половых клеток в мейозе возникают гаметы с разным сочетанием хромосом, поэтому после оплодотворения новые организмы могут сочетать в себе признаки обоих родителей в самых различных комбинациях. В результате этого происходит колоссальное увеличение наследственного разнообразия организмов.

 

IV. Саба?ты? бекету

Фронтальный опрос класса.

  1. Что такое оплодотвуорение?
  2. Что такое зигота?
  3. Какое открытие сделали отец и сын Навашаны?

Вставьте пропущенные слова в текст.

Весьма интересно происходит оплодотворение у ........При опыление пыльцевое зерно попадает........и прорастает, образуя пыльцевую........В конце пыльцевой трубки нахожятся два .......Пыльцевая трубкапрорастает в ........., кончик ее разрывается ти спермии попадают в зародышевый...... один из них сливается с......., образуя.......гамету.

V. ?йге тапсырма беру:      ответить на вопросы вконце параграфа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения. »

10 сынып 19 сабағы / урок 19 Дата:03.03.2015

Сабақтың тақырыбы: Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения.

Сабақтың мақсаты: изучить биологическое значение оплодотворения.

Сабақтың міндеттері:

- В ходе урока познакомить учащихся с развитием зародыша, а так же особенностями   постэмбрионального развития. Познакомить учащихся с развитием и возникновением жизни на Земле.

- Развивать чувство ответственности за изученный материал.

- Продолжить формирование у старшеклассников эмоционально-ценностного отношения к изучению сложнейших процессов, происходящих в клетке при ее делении; убедить школьников в закономерности и логичности их протекания.

Сабақтың түрі: комбинированный.

Сабақтың әдісі: наглядные, словесные, иллюстративные.

Сабақтың барысы:

I. Ұйымдастыру кезеңі

II. Үй тапсырмасы тексеру

Работа по карточкам.

III. Жаңа сабақ

  • Что такое оплодотворение и каково его значение?

Предпологаемый ответ:оплодотворение-процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида.

  • Что образуется в результате оплодотворения? (зигота)

  • Рассмотрите рисунокк 44 в учебнике стадии оплодотворения.

Учитель предлогает просмотреть видеоролик «Двойное оплодотворение у цветковых растений».

После просмотра видеоролика Фронтальная беседа с учащимися.

  1. Какая уикальная особенность оплодотворения у цветковых растений?

Предпологаемый ответ: Двойное оплодотворение.

1.Самостоятельная работа учащихся.

Составление кластера «как происходит двойное оплодотворение у цветковых растений».

2.Защита кластеров.

3. Биологическое значение оплодотворения.

Биологическое значение оплодотворения состоит в том, что при слиянии мужских и женских половых клеток, происходящих обычно из разных организмов, образуется новый организм, несущий признаки отца и матери. При образовании половых клеток в мейозе возникают гаметы с разным сочетанием хромосом, поэтому после оплодотворения новые организмы могут сочетать в себе признаки обоих родителей в самых различных комбинациях. В результате этого происходит колоссальное увеличение наследственного разнообразия организмов.


IV. Сабақтың бекету

Фронтальный опрос класса.

  1. Что такое оплодотвуорение?

  2. Что такое зигота?

  3. Какое открытие сделали отец и сын Навашаны?

Вставьте пропущенные слова в текст.

Весьма интересно происходит оплодотворение у ........При опыление пыльцевое зерно попадает........и прорастает, образуя пыльцевую........В конце пыльцевой трубки нахожятся два .......Пыльцевая трубкапрорастает в ........., кончик ее разрывается ти спермии попадают в зародышевый...... один из них сливается с......., образуя.......гамету.

V. Үйге тапсырма беру: ответить на вопросы вконце параграфа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Залевская Кристина Эдуардовна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Двойное оплодотворение"
    ["seo_title"] => string(24) "dvoinoieoplodotvorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "282969"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Половое размножение растений" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "240387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445007608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по биологии " В мире прекрасного и вечного " презентация "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-mirie-priekrasnogho-i-viechnogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Плоды. Разнообразие и значение плодов." 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-plody-raznoobraziie-i-znachieniie-plodov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119893"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413548825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства