10 сынып 19 саба?ы / урок 19 Дата:03.03.2015
Саба?ты? та?ырыбы: Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения.
Саба?ты? ма?саты: изучить биологическое значение оплодотворения.
Саба?ты? міндеттері:
- В ходе урока познакомить учащихся с развитием зародыша, а так же особенностями постэмбрионального развития. Познакомить учащихся с развитием и возникновением жизни на Земле.
- Развивать чувство ответственности за изученный материал.
- Продолжить формирование у старшеклассников эмоционально-ценностного отношения к изучению сложнейших процессов, происходящих в клетке при ее делении; убедить школьников в закономерности и логичности их протекания.
Саба?ты? т?рі: комбинированный.
Саба?ты? ?дісі: наглядные, словесные, иллюстративные.
Саба?ты? барысы:
I. ?йымдастыру кезе?і
II. ?й тапсырмасы тексеру
Работа по карточкам.
III. Жа?а саба?
- Что такое оплодотворение и каково его значение?
Предпологаемый ответ:оплодотворение-процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида.
- Что образуется в результате оплодотворения? (зигота)
- Рассмотрите рисунокк 44 в учебнике стадии оплодотворения.
Учитель предлогает просмотреть видеоролик «Двойное оплодотворение у цветковых растений».
После просмотра видеоролика Фронтальная беседа с учащимися.
- Какая уикальная особенность оплодотворения у цветковых растений?
Предпологаемый ответ: Двойное оплодотворение.
1.Самостоятельная работа учащихся.
Составление кластера «как происходит двойное оплодотворение у цветковых растений».
2.Защита кластеров.
3. Биологическое значение оплодотворения.
Биологическое значение оплодотворения состоит в том, что при слиянии мужских и женских половых клеток, происходящих обычно из разных организмов, образуется новый организм, несущий признаки отца и матери. При образовании половых клеток в мейозе возникают гаметы с разным сочетанием хромосом, поэтому после оплодотворения новые организмы могут сочетать в себе признаки обоих родителей в самых различных комбинациях. В результате этого происходит колоссальное увеличение наследственного разнообразия организмов.
IV. Саба?ты? бекету
Фронтальный опрос класса.
- Что такое оплодотвуорение?
- Что такое зигота?
- Какое открытие сделали отец и сын Навашаны?
Вставьте пропущенные слова в текст.
Весьма интересно происходит оплодотворение у ........При опыление пыльцевое зерно попадает........и прорастает, образуя пыльцевую........В конце пыльцевой трубки нахожятся два .......Пыльцевая трубкапрорастает в ........., кончик ее разрывается ти спермии попадают в зародышевый...... один из них сливается с......., образуя.......гамету.
V. ?йге тапсырма беру: ответить на вопросы вконце параграфа.