kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Охрана леса и хвойных лесов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знания о разновидностях лесов  Казахстана и их расположение по стране.Воспитать любовь  к природе родного края, и показать необходимость её беречь и охранять для будущих поколений. Вызвать эстетическое чувство при изучении репродукций великих русских художников и поэтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Охрана леса и хвойных лесов »

Биология 6 класс

Учитель химии и биологии Е.В. Иващенко п.Бурундай сш №17

Охрана леса и хвойных лесов.

Цели: сформировать знания о значение хвойных лесов для Казахстана.

Развить знания о голосеменных растениях .

Воспитание экологических навыков и эстетических вкусов , через знакомство с творчеством великих художников и поэтов


Тип урока: совершенствование знаний

Методы обучения: репродуктивный, практический, иллюстративный



ХОД УРОКА.

1. Организация класса к работе

2. Проверка домашнего задания

  • Назовите термины связанные с голосемеными растениями по цепочки. .

  • Фронтальный опрос

1. Каковы основные признаки хвойных? ( листья – хвоинки).

2.Что такое хвоя? ( масса хвоинок).

3. Почему сосна и ель относятся к голосеменным растениям? ( семена без плодов , семена видны, так как лежат без укрытия, то есть голо) Хвойные деревья размножаются семенами, но семена их находятся не внутри плода, а на чешуях, в шишках. Семена лежат попарно на верхней стороне чешуй открыто ( голо). Поэтому их и называют голосеменными растениями.

4. Где находятся семена у голосеменных? ( в шишках на твёрдых чешуях).

5. Что такое шишка? (это видоизменённый побег).
3. Постановка цели

Выяснить, для чего нужно охранять хвойных

4. Актуализация знаний

С. Маршак.

Протянула мне лапу сосна

С красноватым чешуйчатым цветом.

Цвет сосновый, смолою дыша,

Был не слишком приманчив для взгляда.

Но сказал я сосне: хороша!

И была она, кажется, рада.
5. Совершенствование знаний

1. Леса в Казахстане

Вообще леса это редкость для Казахстана потому-что в основном здесь степи и равнины. Поэтому лес очень ценят в Казахстане. Больших лесов на территории Казахстана всего 2 это лес . Для северного Тянь-Шаня характерны хвойные леса, там произрастает знаменитая тянь-шанская ель, в лесу вы сможете встретить марала, ястребиную сову, кедровку, тетерев, трехпалого дятла и многих других
представителей фауны.Западный Тянь-Шань отличается от северного — ландшафтом, соответственно вместо ельников здесь в основном произростают арчовые леса, а большая часть склонов безлесна и Тянь-Шаня и Алтайский лес.



 И если посмотрим на карту Казахстана, то увидим , где природа создала удивитель- 
ный мир красок, форм и звуков. 

Вопрос учителя:
- А кто знает, где в Казахстане есть леса? 
- Вблизи г. Кокшетау живописное место по-казахски звучит Бурабай, а по-русски Боро- 
вое. В Кокшетауской области среди степи есть гранитные скалы. Вокруг них так- 
же встречаются сосновые леса, которые здесь называют гранитными борами- 
- В Карагандинской области – Каркаралинск. 
- В Павлодарской области – Баян-аул. 
- В Костанайской области известный лес Наурзум-карагай. ( поставить на карте значки) Около г. Петропавловска расположены боль шие массивы соснового леса, тянущиеся полосами вдоль Иртыша. Их назы вают ленточными борами. - 


2. Роль леса в жизни человека

 Ребята, скажите, какую роль играет лес в жизни человека?
(Ответы учеников) 
– Давайте составим схему.

3. Эстетическая ценность леса

 Лес имеет и эстетическую ценность, вдохновляет на творчество. 

Репродукции :И.И. Шишкина ,И.И.Левитана , А.М. Герасимоа
Стихи великих поэтов :

 В заключение привожу слова К.Г. Паустовского: «Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают и оздоровляют землю, но поддерживают саму жизнь на Земле».

4. Экология леса

– Посмотрите, сколько пользы приносит лес. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
(Нет)
– Какой вред может нанести человек лесу?
(Пожар, мусор, разоряют гнезда, муравейники и т.д.)
– К чему может привести такое отношение человека к лесу?
(К исчезновению растений)
– И человек задумался, а что останется потомкам? И создал книгу.
Скажите, как она называется?
(Красная книга)

-В нашей стране принят «Закон об охране и использовании природных богатств», кото- 
рый записан в Конституции РК. Охота на многих животных запрещена, а на многих ограничена, создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна. 
Долг каждого гражданина беречь и охранять природу. 





6. Закрепление

Прослушайте ситуации и определите какие правила поведения в лесу были нарушены.

1 Второклассницы Оля и Света пошли в лес. Утомлённые дорогой сели они отдохнуть и 
пообедать, вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Поели девочки, выкинули пакет с мусо- 
ром под кустик. Побродив по лесу, дети нарвали грибов полные корзинки, а также по 
два букета цветов. Довольные они отправились домой.

Справка: 1 целлофановый пакет – разлагается 100лет.

2 ситуация. 
В один тёплый воскресный день мы всем классом отправились в лес. Чудесно было в 
весеннем лесу. Пели птицы, лёгкий ветерок шевелил макушки деревьев. Вдруг мы
увидели гнездо, а в нём яйца. Мы взяли их в руки, и полюбовавшись, положили на место. Вдруг мы увидели ёжика, завернув его в тряпочку, решили взять его домой в 
живой уголок. С хорошим настроением мы вернулись домой.

3 ситуация. 
Тёплым вечером мы с другом отправились в ближайший лесок. Прогуливаясь, мы уви- 
дели огромный муравейник. Витя захотел посмотреть, что там внутри. Он взял палку и 
стал ковырять его. Потом ему это надоело и мы пошли дальше. Надрезав кору берёзы, мы попили берёзового сока и довольные пошли домой. 
Справка: Одно муравьиное гнездо уничтожает за день до 20.000 вредных насекомых.

4 ситуация. 
Ребята гуляли в берёзовой роще летним вечером. В самой чаще леса было много комаров и дети, чтобы их отгонять сорвали по ветке. Хорошая получилась защита!
Вдруг стало холодать и ребята решили развести костёр. Нанесли сухих веток и разо- 
жгли. Стало тепло и уютно. Но уже поздно, пора домой, да и костёр догорал. Доволь- 
ные ребята отправились домой.

- Итак, какие правила мы должны соблюдать в лесу? Повторим.

7. Итог урока

Выставление оценок

Рефлексия

8. Задание на дом

С. 72 № 3, таблица

Хвойные растения

Названия

Практическое значение

Сосна

Можжевельник

Лиственница

Ель












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Охрана леса и хвойных лесов

Автор: Иващенко Елена Васильевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Растения и животные леса "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "124017"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414611017"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Природная зона лесов. "
    ["seo_title"] => string(22) "prirodnaia-zona-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "244436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445942004"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "тестовая работа  по теме "Лес" "
    ["seo_title"] => string(32) "tiestovaia-rabota-po-tiemie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "153065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420966645"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства