kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений.»

Предмет: биология

Класс: 6 «А»

Дата: 19.01.2017

Учитель: Алимбаева А.М.

Тип урока: изучение новой темы


Тема урока: Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений.

Цель: учащиеся научатся определять особенности строения папоротникообразных

Результат обучения для ученика А:

1. Будет правильно определять главные особенности строения папоротникообразных

2. Сможет соотнести особенности строения с отделом мохообразных.

3. Будет определять видовые особенности папоротникообразных

Результат обучения для ученика B:

1. Будет правильно определять особенности строения папоротникообразных.

2. Сможет соотнести основные особенности отдела папоротникообразных с отделом мохообразных.

Результат обучения для ученика C:

1. Будет правильно определять особенности строения папоротникообразных.

Основные ключевые идеи:


Ученики при обеспечении соответствующих условий способны принимать ответсвенность за свое обучение.

Вид деятельности

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть


Приветствие


Создание коллаборативной среды

2 мин


Добрый день. Я рада приветствовать вас. Попрошу вас взяться за руки и легким сжатием руки пожелать что-либо друг другу.


Итак, начнем (беру за руку – Я желаю тебе успеха)


Дети приветствуют учителя.




Дети выполняют тренинг.

Вступительная часть



2 мин

1.Водоросли и мхи размножаются с помощью

2.Морская капуста иначе называется

3. На лабораторной работе мы изучали готовый препарат

4. Высшее споровое растение

5. С помощью каких органов мхи прикрепляются ко дну

6. В какой местности распространены мхи

7. Что образует торфяной мох

8.Ответив на все вопросы кроссворда подставьте не достающую букву

9. Как называется наука которая изучает мхи

10. Порфира по цвету относится к водорослям.


Дети отвечают на вопросы кроссворда, определяют тему и цель урока.

Ответы на кроссворд

1.Спора

2.Ламинария

3.Спирогира

4.Мох

5.Ризоиды

6.Болото

7.Торф

8. –

9. Бриология

10. Красная

Озвучивание цели урока:



1мин


Цель урока: познакомиться к общей характеристикой папоротникообразных и видовым составом.


Основная часть

(Изучение новой темы)

12 мин.

(2+5+5)

Ребята, переходим к изучению новой темы. Каждая группа изучает предложенное задание, определяет спикера. Спикеры методом Джигсо передают информацию другим группам. Оставшиеся на месте члены группы, используя, метод «записи бортового журнала» записывают прослушанную информацию в тетрадь.


На ваших столах лежат карточки с заданиями и листы оценивания с критериями. После выступления каждого спикера, группа должна оценить.

На данную работу нужно выполнить за пять минут. (таймер)

Задание группе № 1

Изучите дополнительную информацию по теме урока и дайте общую характеристику папоротников, предоставить информацию другим группам (Приложение 1)

Задание группе №2

Изучите дополнительную информацию по классу хвощи, отдела папоротники, предоставить информацию другим группам.

(Приложение 1)

Задание группе № 3

Изучите дополнительную информацию по классу плауны, отдела папоротники, предоставить информацию другим группам.

(Приложение 1)

Задание группе № 4

Изучите дополнительную информацию, определите и запишите эволюцию растений и схему, предоставить информацию другим группам

(Приложение 1)

Спикеры время вышло, приступаем к защите.

Каждая группа изучает материал согласно своему заданию, после для изложения изученного материала другим группам выбирает спикера. Во время выступления спикера групп ученики записывают прослушанную информацию себе в тетради.



Рефлексия групп по оцениванию спикеров

3 мин.

Вам необходимо поставить на листах оценивания № 1 балл каждой группе и обосновать поставленный вами балл.

Выступление членов группы у доски. Ведется запись «Экран оценивания»

Закрепление изученного материала

10 мин

Переходим к следующему заданию.

На ваших столах лежат карточки с заданиями № 2 и листы оценивания № 2. Вам необходимо составить постер согласно вашего задания. По истечению 5 мин, вам необходимо предоставить защиту. Для защиты отводится 1 мин.

Каждая группа после защиты оценивает работу других групп по предложенным критериям.

Приступим к выполнению заданий

(Приложение 2)

Выполняют задания №2

Подготавливают постер согласно заданию и защищают.

Рефлексия групп по оцениванию спикеров

2 мин.

Вам необходимо поставить на листах оценивания № 2 балл каждой группе и обосновать поставленный вами балл, после чего каждый спикер приступает к защите


Выступление члены каждой группы

Практическая часть урока

Лабораторная работа № 19. Внешнее строение папоротникообразных.

10 мин



Приступают к выполнению лабораторной работы



Завершаем работу, сдаем тетради, на следующем уроке будут объявлены оценки за урок. Будут учтены листы оценивания и качество выполненной лабораторной работы.

Сдают тетради с выполненной лабораторной работой и листы оценивания каждых групп

Заключительная часть






















Домашнее задание

30 сек.






30 сек.





30 сек.


1,5 мин







  • Мы с вами завершаем наш урок. Я попрошу вас в течении 1минуты подумать и решить всё ли было вам понятно на уроке? Смогли ли вы выполнить все задания?

  • Я вам даю еще одну минуту обсудите в группе: как вы работали вместе? Все ли вам было понятно? Помогали ли вы друг другу?

  • А сейчас на столах лежит лист «Лестница успеха». Определите ступеньку на которой будет находиться ваша группа и подготовьте защиту. Ответьте на вопрос «почему вы определили для себя эту лестницу?

  • Замечательно. Слово спикерам групп.

Домашнее задание повторить отдел папоротникообразных (выполнить лабораторную работу если не успеют)

Ученики высказывают

свое мнение о проведенном уроке.








На листах оценивания каждый отмечает на какой ступеньке успеха они находятся.

Если останется время спросить 2-3 учащихся, почему?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений.

Автор: Алимбаева Айгерим Мейрамхановна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Папоротникообразные растения. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений, их размножение и развитие."
    ["seo_title"] => string(141) "paporotnikoobraznyierastieniiaobshchaiakharaktieristikapaporotnikovkhvoshchieiplaunovkakvysshikhsporovykhrastieniiikhrazmnozhieniieirazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "274332"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452360345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Общая характеристика папоротникообразных. Строение, размножение и развитие плаунов. Значение плаунов в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(80) "obshchaia_kharaktieristika_paporotnikoobraznykh_stroieniie_razmnozhieniie_i_razv"
    ["file_id"] => string(6) "393442"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487499753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему: "Плауны""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plauny"
    ["file_id"] => string(6) "258349"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448473165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему: "Плауны""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plauny-1"
    ["file_id"] => string(6) "258350"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448473173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства