Учитель: Алимбаева А.М.
       | Тема урока: Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений. | 
  | Цель: учащиеся научатся определять особенности строения папоротникообразных | 
  | Результат обучения для ученика А: | 1. Будет правильно определять главные особенности строения папоротникообразных 2. Сможет соотнести особенности строения с отделом мохообразных. 3. Будет определять видовые особенности папоротникообразных | 
  | Результат обучения для ученика B: | 1. Будет правильно определять особенности строения папоротникообразных.   2. Сможет соотнести основные особенности отдела папоротникообразных с отделом мохообразных. | 
  | Результат обучения для ученика C: | 1. Будет правильно определять особенности строения папоротникообразных.   | 
  | Основные ключевые идеи: 
 | Ученики при обеспечении соответствующих условий способны принимать ответсвенность за свое обучение. | 
  | Вид деятельности   | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | 
  | Вводная часть 
 Приветствие 
 Создание коллаборативной среды |  2 мин 
 | Добрый день. Я рада приветствовать вас. Попрошу вас взяться за руки и легким сжатием руки пожелать что-либо друг другу.   
 Итак, начнем (беру за руку – Я желаю тебе успеха) 
 | Дети приветствуют учителя. 
 
 
 Дети выполняют тренинг. | 
  | Вступительная часть 
 
 | 2 мин | 1.Водоросли и мхи размножаются с помощью 2.Морская капуста иначе называется 3. На лабораторной работе мы изучали готовый препарат   4. Высшее споровое растение 5. С помощью каких органов мхи прикрепляются ко дну 6. В какой местности распространены мхи 7. Что образует торфяной мох 8.Ответив на все вопросы кроссворда подставьте не достающую букву 9. Как называется наука которая изучает мхи 10. Порфира по цвету относится к водорослям. 
 |  Дети отвечают на вопросы кроссворда, определяют тему и цель урока. Ответы на кроссворд   1.Спора 2.Ламинария 3.Спирогира 4.Мох 5.Ризоиды 6.Болото 7.Торф 8. – 9. Бриология 10. Красная | 
  | Озвучивание цели урока: 
 
 | 1мин | 
 |  Цель урока: познакомиться к общей характеристикой папоротникообразных и видовым составом. 
 | 
  | Основная часть (Изучение новой темы) | 12 мин. (2+5+5) | Ребята, переходим к изучению новой темы. Каждая группа изучает предложенное задание, определяет спикера. Спикеры методом Джигсо передают информацию другим группам. Оставшиеся на месте члены группы, используя, метод «записи бортового журнала» записывают прослушанную информацию в тетрадь.   
 На ваших столах лежат карточки с заданиями и листы оценивания с критериями. После выступления каждого спикера, группа должна оценить. На данную работу нужно выполнить за пять минут. (таймер) Задание группе № 1 Изучите дополнительную информацию по теме урока и дайте общую характеристику папоротников, предоставить информацию другим группам (Приложение 1) Задание группе №2   Изучите дополнительную информацию по классу хвощи, отдела папоротники, предоставить информацию другим группам. (Приложение 1) Задание группе № 3 Изучите дополнительную информацию по классу плауны, отдела папоротники, предоставить информацию другим группам. (Приложение 1) Задание группе № 4 Изучите дополнительную информацию, определите и запишите эволюцию растений и схему, предоставить информацию другим группам (Приложение 1) Спикеры время вышло, приступаем к защите. | Каждая группа изучает материал согласно своему заданию, после для изложения изученного материала другим группам выбирает спикера. Во время выступления спикера групп ученики записывают прослушанную информацию себе в тетради.  
 
 | 
  | Рефлексия групп по оцениванию спикеров | 3 мин. | Вам необходимо поставить на листах оценивания № 1 балл каждой группе и обосновать поставленный вами балл. | Выступление членов группы у доски. Ведется запись «Экран оценивания» | 
  | Закрепление изученного материала | 10 мин |  Переходим к следующему заданию.  На ваших столах лежат карточки с заданиями № 2 и листы оценивания № 2. Вам необходимо составить постер согласно вашего задания. По истечению 5 мин, вам необходимо предоставить защиту. Для защиты отводится 1 мин.  Каждая группа после защиты оценивает работу других групп по предложенным критериям.  Приступим к выполнению заданий  (Приложение 2) |  Выполняют задания №2 Подготавливают постер согласно заданию и защищают. | 
  | Рефлексия групп по оцениванию спикеров | 2 мин. | Вам необходимо поставить на листах оценивания № 2 балл каждой группе и обосновать поставленный вами балл, после чего каждый спикер приступает к защите 
 | Выступление члены каждой группы | 
  | Практическая часть урока Лабораторная работа № 19. Внешнее строение папоротникообразных. | 10 мин | 
 
 | Приступают к выполнению лабораторной работы | 
  | 
 | 
 | Завершаем работу, сдаем тетради, на следующем уроке будут объявлены оценки за урок. Будут учтены листы оценивания и качество выполненной лабораторной работы. | Сдают тетради с выполненной лабораторной работой и листы оценивания каждых групп | 
  | Заключительная часть 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Домашнее задание |  30 сек.  
  
  
  
  
  30 сек.  
  
  
  
  30 сек.  
  1,5 мин  
  
  
  
  
 
 |  Мы с вами завершаем наш урок. Я попрошу вас в течении 1минуты подумать и решить всё ли было вам понятно на уроке? Смогли ли вы выполнить все задания?  Я вам даю еще одну минуту обсудите в группе: как вы работали вместе? Все ли вам было понятно? Помогали ли вы друг другу?А сейчас на столах лежит лист «Лестница успеха». Определите ступеньку на которой будет находиться ваша группа и подготовьте защиту. Ответьте на вопрос «почему вы определили для себя эту лестницу?Замечательно. Слово спикерам групп.   Домашнее задание повторить отдел папоротникообразных (выполнить лабораторную работу если не успеют)   |  Ученики высказывают    свое мнение о проведенном уроке. 
 
 
 
 
 
 
 На листах оценивания каждый отмечает на какой ступеньке успеха они находятся. Если останется время спросить 2-3 учащихся, почему? |