Учитель: Алимбаева А.М.
Тема урока: Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений. |
Цель: учащиеся научатся определять особенности строения папоротникообразных |
Результат обучения для ученика А: | 1. Будет правильно определять главные особенности строения папоротникообразных 2. Сможет соотнести особенности строения с отделом мохообразных. 3. Будет определять видовые особенности папоротникообразных |
Результат обучения для ученика B: | 1. Будет правильно определять особенности строения папоротникообразных. 2. Сможет соотнести основные особенности отдела папоротникообразных с отделом мохообразных. |
Результат обучения для ученика C: | 1. Будет правильно определять особенности строения папоротникообразных. |
Основные ключевые идеи: | Ученики при обеспечении соответствующих условий способны принимать ответсвенность за свое обучение. |
Вид деятельности | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вводная часть Приветствие Создание коллаборативной среды | 2 мин | Добрый день. Я рада приветствовать вас. Попрошу вас взяться за руки и легким сжатием руки пожелать что-либо друг другу. Итак, начнем (беру за руку – Я желаю тебе успеха) | Дети приветствуют учителя. Дети выполняют тренинг. |
Вступительная часть | 2 мин | 1.Водоросли и мхи размножаются с помощью 2.Морская капуста иначе называется 3. На лабораторной работе мы изучали готовый препарат 4. Высшее споровое растение 5. С помощью каких органов мхи прикрепляются ко дну 6. В какой местности распространены мхи 7. Что образует торфяной мох 8.Ответив на все вопросы кроссворда подставьте не достающую букву 9. Как называется наука которая изучает мхи 10. Порфира по цвету относится к водорослям. | Дети отвечают на вопросы кроссворда, определяют тему и цель урока. Ответы на кроссворд 1.Спора 2.Ламинария 3.Спирогира 4.Мох 5.Ризоиды 6.Болото 7.Торф 8. – 9. Бриология 10. Красная |
Озвучивание цели урока: | 1мин | | Цель урока: познакомиться к общей характеристикой папоротникообразных и видовым составом. |
Основная часть (Изучение новой темы) | 12 мин. (2+5+5) | Ребята, переходим к изучению новой темы. Каждая группа изучает предложенное задание, определяет спикера. Спикеры методом Джигсо передают информацию другим группам. Оставшиеся на месте члены группы, используя, метод «записи бортового журнала» записывают прослушанную информацию в тетрадь. На ваших столах лежат карточки с заданиями и листы оценивания с критериями. После выступления каждого спикера, группа должна оценить. На данную работу нужно выполнить за пять минут. (таймер) Задание группе № 1 Изучите дополнительную информацию по теме урока и дайте общую характеристику папоротников, предоставить информацию другим группам (Приложение 1) Задание группе №2 Изучите дополнительную информацию по классу хвощи, отдела папоротники, предоставить информацию другим группам. (Приложение 1) Задание группе № 3 Изучите дополнительную информацию по классу плауны, отдела папоротники, предоставить информацию другим группам. (Приложение 1) Задание группе № 4 Изучите дополнительную информацию, определите и запишите эволюцию растений и схему, предоставить информацию другим группам (Приложение 1) Спикеры время вышло, приступаем к защите. | Каждая группа изучает материал согласно своему заданию, после для изложения изученного материала другим группам выбирает спикера. Во время выступления спикера групп ученики записывают прослушанную информацию себе в тетради. |
Рефлексия групп по оцениванию спикеров | 3 мин. | Вам необходимо поставить на листах оценивания № 1 балл каждой группе и обосновать поставленный вами балл. | Выступление членов группы у доски. Ведется запись «Экран оценивания» |
Закрепление изученного материала | 10 мин | Переходим к следующему заданию. На ваших столах лежат карточки с заданиями № 2 и листы оценивания № 2. Вам необходимо составить постер согласно вашего задания. По истечению 5 мин, вам необходимо предоставить защиту. Для защиты отводится 1 мин. Каждая группа после защиты оценивает работу других групп по предложенным критериям. Приступим к выполнению заданий (Приложение 2) | Выполняют задания №2 Подготавливают постер согласно заданию и защищают. |
Рефлексия групп по оцениванию спикеров | 2 мин. | Вам необходимо поставить на листах оценивания № 2 балл каждой группе и обосновать поставленный вами балл, после чего каждый спикер приступает к защите | Выступление члены каждой группы |
Практическая часть урока Лабораторная работа № 19. Внешнее строение папоротникообразных. | 10 мин | | Приступают к выполнению лабораторной работы |
| | Завершаем работу, сдаем тетради, на следующем уроке будут объявлены оценки за урок. Будут учтены листы оценивания и качество выполненной лабораторной работы. | Сдают тетради с выполненной лабораторной работой и листы оценивания каждых групп |
Заключительная часть Домашнее задание | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1,5 мин | Мы с вами завершаем наш урок. Я попрошу вас в течении 1минуты подумать и решить всё ли было вам понятно на уроке? Смогли ли вы выполнить все задания? Я вам даю еще одну минуту обсудите в группе: как вы работали вместе? Все ли вам было понятно? Помогали ли вы друг другу? А сейчас на столах лежит лист «Лестница успеха». Определите ступеньку на которой будет находиться ваша группа и подготовьте защиту. Ответьте на вопрос «почему вы определили для себя эту лестницу? Замечательно. Слово спикерам групп. Домашнее задание повторить отдел папоротникообразных (выполнить лабораторную работу если не успеют) | Ученики высказывают свое мнение о проведенном уроке. На листах оценивания каждый отмечает на какой ступеньке успеха они находятся. Если останется время спросить 2-3 учащихся, почему? |