Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.
Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.
Этот урок является обобщающим в системе уроков по теме корень.На у роке показаны разные формы работы:практическая,групповая,развитие логики.Развивать у учащихся мышление, умение сравнивать, составлять схемы.На уроке применяются игровые формы работы.Игра одно из средств стимулирующих учеников изучать данный предмет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: Гербарии, проростки растений, фотографии корней.
Ход урока.
Эвокация: сегодня мы с вами совершим путешествие на сверхзвуковом лайнере, чтобы попасть в страну корня. Для этого нам предстоит совершить посадки на различных станциях.
Класс делится на три группы произвольно по цветным стикерам.
Задание №1
Рассмотреть корневые системы проростков(фасоли, лука, кукурузы, пшеницы)
А) Чем отличаются корневые системы данных проростков?
Б) Отберите растения с мочковатой корневой системой.
В) Назовите зоны корня.
Г) Что общего в строении данных корневых систем?
Д) Можно ли по внешнему виду корня определить природные условия в которых произрастают данные растения? Ответ объяснить .
(Ученики обсуждают в группе)
Высказывание мнений.
Станция № 2
Игра «Пятый лишний»
Спикер каждой группы должен отметить буквой «м»
мочковатую корневую систему.
Члены группы самостоятельно выписывают ответы из всех вариантов в тетради.
1 чеснок
1 морковь
1 тыква
2 репа
2 лук
2 свекла
3 свекла
3 перец
3 пшеница
4 капуста
4 горох
4 клен
5 укроп
5 акация
5 томат
Ключ: 1,2,3
Станция № 3
Работа с гербарием.(растения своей местности)
Определить тип корневой системы по листьям.
Станция № 4
«Математическая»
Задача №1 первая группа.
Корневая система небольшого дерева 5 кг. За сутки 1 кг корневой системы потребляет 1 кг кислорода. Сколько кислорода за сутки потребляет дерево? Сколько потребит за месяц и год?
Задача №2 вторая группа. Длина всех корневых волосков озимой пшеницы составляет 20 см, что увеличивает поглощающую поверхность корня в 15 раз. Рассчитайте, какое количество корневых волосков содержится в корневой системе озимой пшеницы, если средняя длина одного корневого волоска составляет 2,25 мм. Решение: Проделаем следующие расчёты: 20 * 10 : 0,25 = 800 Ответ: 800 корневых волосков.
Задача №3 третья группа. Поверхность надземной части ржи составляет 1,823 м2. Определите общую поверхность корневой системы растения, если она в 130 раз больше надземной части. Решение: Проделаем следующие расчёты: 1,823 * 130 = 237 м 2. Ответ: 237 м 2.
Станция № 5 Найди взаимосвязь
Берег сосна
? Объясните взаимосвязь
Корни ------------- песок ------------- саксаул
Работа в группе.
Станция № 6 «Страна корней.»
Составить опорную схему по теме корень.
Коллективная опорная схема и ее защита.
Станция № 7 «Контрольная»
Тест.
1.Основная функция корня заключается в...
A. почвенном питании и образовании корнеплодов;
Б. почвенном питании и удержании в почве;
B. дыхании и удержании в почве;
Г. размножении и почвенном питании.
2.Боковые корни развиваются….
A. только на главном корне;
Б. только на придаточных корнях;
B. на стебле растения;
Г. на главном и придаточных корнях
3. Самая длинная часть корня: а) зона роста; б) зона деления;
в) зона проведения; г) зона всасывания.
4. Горох и фасоль имеют корневую систему...
A.. боковую; В. мочковатую; Б. стержневую; Г. придаточную.
5. Зону всасывания корня визуально можно отличить по А. корневому чехлику; Б. небольшим отверстиям;
В. корневым волоскам; Г. большому количеству боковых корней.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Домашнее задание. Сообщение « Интересное в мире корней».
Литература:
1.Биология .Учебник для 6 класса. К.Жунусова, Р.Алимкулова.
2.Познавательные задачи по ботанике и их решение. Е.Н.Дмитров. Арктоус 1997 г.
3.Веселые уроки ботаника. А.Тарасов. Русич 1999 г.