kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок является обобщающим в системе уроков по теме корень.На у роке показаны разные формы работы:практическая,групповая,развитие логики.Развивать у учащихся мышление, умение сравнивать, составлять схемы.На уроке применяются игровые формы работы.Игра одно из средств стимулирующих учеников изучать данный предмет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме корень, строение и функции. »

КГУ комплекс «Улкенбокен школа-детский сад» ВКО.

Кокпектинский район.

Урок биологии в 6 классе.

Разработала учитель биологии-химии Болтовская Л.Л.

Тема: Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.

Урок –путешествие.

Цели:

Образовательная: Обобщить и систематизировать знания о корне и сформировать новое понятие о гистологии корней.

Развивающая: Развивать у учащихся мышление, умение сравнивать, составлять схемы, работать в группах.

Воспитательная: Воспитание ответственности, внимания, коллективизма.

Оборудование: Гербарии, проростки растений, фотографии корней.


Ход урока.


Эвокация: сегодня мы с вами совершим путешествие на сверхзвуковом лайнере, чтобы попасть в страну корня. Для этого нам предстоит совершить посадки на различных станциях.

Класс делится на три группы произвольно по цветным стикерам.

Задание №1

Рассмотреть корневые системы проростков(фасоли, лука, кукурузы, пшеницы)

А) Чем отличаются корневые системы данных проростков?

Б) Отберите растения с мочковатой корневой системой.

В) Назовите зоны корня.

Г) Что общего в строении данных корневых систем?

Д) Можно ли по внешнему виду корня определить природные условия в которых произрастают данные растения? Ответ объяснить .

(Ученики обсуждают в группе)

Высказывание мнений.

Станция № 2

Игра «Пятый лишний»

Спикер каждой группы должен отметить буквой «м»

мочковатую корневую систему.

Члены группы самостоятельно выписывают ответы из всех вариантов в тетради.

1 чеснок

1 морковь

1 тыква

2 репа

2 лук

2 свекла

3 свекла

3 перец

3 пшеница

4 капуста

4 горох

4 клен

5 укроп

5 акация

5 томат




Ключ: 1,2,3

Станция № 3

Работа с гербарием.(растения своей местности)

Определить тип корневой системы по листьям.


Станция № 4

«Математическая»

Задача №1 первая группа.

Корневая система небольшого дерева 5 кг. За сутки 1 кг корневой системы потребляет 1 кг кислорода. Сколько кислорода за сутки потребляет дерево? Сколько потребит за месяц и год?

Задача №2 вторая группа.
Длина всех корневых волосков озимой пшеницы составляет 20 см, что увеличивает поглощающую поверхность корня в 15 раз. Рассчитайте, какое количество корневых волосков содержится в корневой системе озимой пшеницы, если средняя длина одного корневого волоска составляет 2,25 мм.
Решение:
Проделаем следующие расчёты: 20 * 10 : 0,25 = 800
Ответ: 800 корневых волосков.


Задача №3 третья группа.
Поверхность надземной части ржи составляет 1,823 м2. Определите общую поверхность корневой системы растения, если она в 130 раз больше надземной части.
Решение:
Проделаем следующие расчёты: 1,823 * 130 = 237 м 2.
Ответ: 237 м 2.


Станция № 5 Найди взаимосвязь

Берег сосна

? Объясните взаимосвязь

Корни ------------- песок ------------- саксаул

Работа в группе.

Станция № 6 «Страна корней.»

Составить опорную схему по теме корень.

Коллективная опорная схема и ее защита.

Станция № 7 «Контрольная»

Тест.

1.Основная функция корня заключается в...

A. почвенном питании и образовании корнеплодов;

Б. почвенном питании и удержании в почве;

B. дыхании и удержании в почве;

Г. размножении и почвенном питании.

2.Боковые корни развиваются….

A. только на главном корне;

Б. только на придаточных корнях;

B. на стебле растения;

Г. на главном и придаточных корнях

3. Самая длинная часть корня:
а) зона роста; б) зона деления;

в) зона проведения; г) зона всасывания.

4. Горох и фасоль имеют корневую систему...

A.. боковую; В. мочковатую;
Б. стержневую; Г. придаточную.

5. Зону всасывания корня визуально можно отличить по
А. корневому чехлику; Б. небольшим отверстиям;

В. корневым волоскам; Г. большому количеству боковых корней.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание. Сообщение « Интересное в мире корней».

Литература:

1.Биология .Учебник для 6 класса. К.Жунусова, Р.Алимкулова.

2.Познавательные задачи по ботанике и их решение. Е.Н.Дмитров. Арктоус 1997 г.

3.Веселые уроки ботаника. А.Тарасов. Русич 1999 г.






















































КГУ комплекс «Улкенбокен школа-детский сад» ВКО.

Кокпектинский район.













Решение задач по теме "Растворы. "


Урок по химии в 8 классе








Разработала учитель биологии-химии Болтовская Л.Л.


















2013год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.

Автор: Болтовская Лариса Леонидовна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Обобщающий урок биологии по теме "Лист и корень" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "obobshchaiushchii-urok-biologhii-po-tiemie-list-i-korien-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249414"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446897742"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока биологии "Организм растения  - единое целое" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-biologhii-orghanizm-rastieniia-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "231878"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442663069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства