Тема урока | Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. |
Цели урока | Обобщить и систематизировать знания о нарушениях деятельности нервной системы, выявляя их причины и механизмы воздействия неблагоприятных факторов на отделы нервной системы и другие системы органов человека. |
Результаты обучения для учащихся | 1.Закрепить знания о нервной системе, осознание учащимися зависимости здоровья от собственного поведения и образа жизни; научиться «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм. 2.Формирование навыков здорового образа жизни; умений оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе. 3.Развитие умений работать с учебником, работы с компьютером; развитие творческих, коммуникативных способностей. |
Основные идеи, отработанные на занятии | Закрепление знаний о нервной системе.Моделирование возможных мер предупреждения вредных привычек.Формирование навыков ЗОЖ. Вовлечение учащихся в индивидуальные, парные, групповые работы дает возможность повышения мотивации и качества обучения. |
Источники, оснащение и оборудование: | мультимедийный проектор, таблицы «Грипп», модели « Сердце», « Легкие», «Головной мозг», презентации, для опыта: пробирки, штатив, белок яйца, спирт, сигареты, окурок, 20 мл. раствора соды с индикатором, прибор для обнаружения табачного дыма. |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организацион ный момент | Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся «Какое у вас настроение» | Обсуждение ,настрой на урок.(3 мин) |
Определение темы, цели и задач урока | Слайд 1 .Сообщение темы Слайд 2. План урока, рабочая карточка, бланк оценивания. Слайд 3. Цели урока. | Восприятие разъяснений учителя, запись в тетрадь темы и даты урока.(2 мин) |
Изучение нового материал
| Слайд 4.Факторы влияющие на уровень здоровья. Слайд 5-6. Влияние наследственности. (1 группа) Слайд 7. Экологические факторы.(2 группа) Слайд 8-15.Алкоголь (3 группа) Демонстрация опыта консультантом. Слайд 16-22.Курение. Демонстрация опыта консультантом. Слайд 23-34.Наркомания. Озвучивание пунктов, (разбор таблиц) заслушивание сообщений, просматривает презентации Слайд 35-36.Нет наркотикам! Слайд 37.Выводы по уроку |
Бланк самооценки.
Задает темы для синквейна | Курение Алкоголь Наркотики Здоровье. Организм.
Слайд 38.Органы человека
| | . | | | |
| Слушают, дополняют.(2 мин)
Восприятие и работа по сообщениям Слушают, выступают, рассматривают, записывают в тетрадь (показывают презентации) (15 мин)
Демонстрируют опыты по темам, наблюдают, делают выводы, записывают. Выступление учащегося.(1 мин)
Обсуждение, формирование выводов. Работают по рабочей карточке. (7 мин)
Заполнение бланка оценивания, согласно критериям выставление оценок. (3 мин)
Составляют синквейн, записывают (4 мин)
Выступление учащихся (3 мин)
|
Рефлексия урока | Полезен ли вам урок? Закончите одну из фраз: Сегодняшний урок мне показал… На будущее мне надо иметь в виду… Сегодня я убедился…
| Отвечают, комментируют.(3 мин) |
Домашнее задание | Озвучивает домашнее задание: 1.Анкетирование и диагностика учащихся своей школы. 2.Анаграмма по вредным привычкам. 3.Реклама против вредных привычек. | Выбирают, записывают(1 мин) |
Подведем итоги урока | Заполнение «Древо решений».Одна из мер- это принятие самостоятельного решения. Плоды- это то, что вы хотели бы, или наоборот- не хотели бы достичь в жизни. | Записывают решения, вывешивают на дерево.(1 мин) |