kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"«Мышцы, строение, функции, работа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Познакомить учащихся со строением мышц человека.
  2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями.
  3. Научить распознавать различные мышцы в теле человека.
  4. Знакомство с регуляцией работы мышц человека.
  5. Научить понимать процессы, происходящие в мышце при работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"«Мышцы, строение, функции, работа»»

УРОК №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа»


Задачи:

  1. Познакомить учащихся со строением мышц человека.

  2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями.

  3. Научить распознавать различные мышцы в теле человека.

  4. Знакомство с регуляцией работы мышц человека.

  5. Научить понимать процессы, происходящие в мышце при работе.


I. Проверка знаний.

1. Демонстрационные микроскопы с препаратами тканей.

2. Рассказать о строении сустава.


II. Новый материал

Мышцы – органы тела, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов.


Около 600 мышц в организме человека.









Медленно сокращаются, мало интенсивен обмен в-в, большая растяжимость, могут находиться в состоянии длительного сокращения.



Быстро сокращаются, интенсивный обмен веществ




В мышцах расположены:
  • кровеносные сосуды – кровь обеспечивает поступление О2 и питательных веществ, уносит продукты распада

  • лимфатические сосуды – способствуют дополнительному оттоку жидкости от мышц

  • нервные окончания:

рецепторы – воспринимают степень растяжения и сокращения мышц

эффекторы – получают команды из ЦНС


Лабораторная работа «Группы мышц человеческого тела» стр. 64-68

Заполните таблицу:


Функции мышцы или мышечной группы

Название мышцы или мышечной группы

Мышцы, одним концом прикрепляющиеся к костям черепа, а другим – к коже или только к коже.

Мимические

Мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть

Жевательные

Мышца шеи и спины, откидывающая назад голову

Трапециевидная

Мышцы, наклоняющие голову вперед, когда сокращаются вместе, и наклоняющие голову в стороны, когда сокращаются поодиночке

Кивательные (грудино-ключично-сосцевидные)

Мышца спины, отводящая руки за спину

Широчайшая

Мышцы груди, сводящие плечи и руки, согнутые в локте, вперед

Грудные (большие и малые)

Мышцы, обеспечивающие расширение и спадение грудной клетки

Межреберные

Мышцы, поднимающие туловище из положения лежа в положение сидя при фиксированных ногах

Пресс

Мышцы, обеспечивающие прямохождение

Ягодичные, глубокие мышцы спины

Мышца руки, отводящая плечо в сторону

Дельтовидная

Мышцы, сгибающие пальцы и кисть в кулак

Предплечье


Жевательные мышцы – самые сильные (усилие 70 кг.).

Самая крепкая связка – бертиниева, укрепляющая тазобедренный сустав (выдерживает 350 кг.)


Свойства мышц:

  • возбудимость – способность реагировать на нервные импульсы – раздражители

  • сократимость – способность уменьшать длину при увеличении толщины

  • растяжимость – способность увеличивать длину при уменьшении толщины

  • эластичность – способность принимать прежнее положение после растяжения


Наиболее эффективно мышцы работают в 1330.

КПД мышц 20%. 80% - тепловые потери.


Мышечная координация – согласованная работа мышц.

Синергисты – мышцы, выполняющие одно и то же движение.

Антагонисты – мышцы, выполняющие противоположные действия.












Утомление – временное уменьшение работоспособности, наступающее по мере выполнения работы.

  • чем больше нагрузка, тем скорее развивается утомление

  • при активном отдыхе работоспособность восстанавливается быстрее


У плачущего ребенка работает 43 мышцы, а у смеющегося – 17 = смеяться энергетически выгодней.


Лабораторная работа «Утомление при статической работе» стр. 72

Отчет в рабочей тетради (п)


III. Закрепление
  1. Каково строение мышечного пучка?

  2. Приведите примеры мышц-антагонистов, синергистов.

  3. Покажите на муляже основные группы мышц и назовите их функции.


IV. Д/з *13, 14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"«Мышцы, строение, функции, работа»

Автор: Пузикова Елена Михайловна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Строение и работа сердца "
    ["seo_title"] => string(28) "stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "153799"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421071111"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок "Органы кровообращения. Строение и работа сердца. Сердечный цикл" "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-orghany-krovoobrashchieniia-stroieniie-i-rabota-sierdtsa-sierdiechnyi-tsikl"
    ["file_id"] => string(6) "142391"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418289925"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок биологии 8 класс "Строение и работа сердца" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-biologhii-8-klass-stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "108716"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403812224"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация  "Строение и работа мышц" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-stroieniie-i-rabota-myshts"
    ["file_id"] => string(6) "242427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445453094"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 "
    ["seo_title"] => string(45) "zritiel-nyi-analizator-laboratornaia-rabota-2"
    ["file_id"] => string(6) "158213"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства