kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Многообразие костных рыб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по биологии в7 классе

УМК «Биология. Животные» В.В. Латюшина,  В.А. Шапкин  

Тема: «Многообразие костных рыб»

Тип урока:  Открытие нового знания

Цели

Предметные:  Усвоить знания в виде понятия о многообразии живых существ (на примере  костных рыб) и идеи ее выражении с помощью классификации схем на основе  выделении существенных признаков.

Метапредметные: актуализировать смысл рассмотрения учебного материала на основе его от частного к общему и наоборот, использовать их для понимания сущности понятия о многообразии живого и выражении схемы классификации «Рыбы».

Личностные: убедиться в необходимости рационального использован     я и сохранения многообразии рыб при проявлении  отношении человека к живой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Многообразие костных рыб" »

Технологическая карта урока по биологии в7 классе

УМК «Биология. Животные» В.В. Латюшина, В.А. Шапкин

Тема: «Многообразие костных рыб»

Тип урока: Открытие нового знания

Цели

Предметные: Усвоить знания в виде понятия о многообразии живых существ (на примере костных рыб) и идеи ее выражении с помощью классификации схем на основе выделении существенных признаков.

Метапредметные: актуализировать смысл рассмотрения учебного материала на основе его от частного к общему и наоборот, использовать их для понимания сущности понятия о многообразии живого и выражении схемы классификации «Рыбы».

Личностные: убедиться в необходимости рационального использован я и сохранения многообразии рыб при проявлении отношении человека к живой природе.

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы


 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга – какие вы сегодня красивые, улыбнитесь друг другу. И с хорошим настроением приступим к уроку. Садитесь.

 –
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний





 

 7
 

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

-Я хочу начать наш урок со слов Э. Дарвина

«…в Природе мировой, В борьбе стихий, в развитии постепенном Все существа, все формы создались И Жизнию могучею зажглись!»

-Скажите ребята о чем идет речь в этих строках ( ответы учащихся)

-Прекрасно известно как многообразен мир природы. Живым организмам постоянно приходится сталкиваться со стихиями, бороться за свою жизнь. Это и служит толчком к дальнейшему развитию в процессе эволюции.

Ребята, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Ответы учащихся)

Известно, что рыб можно поделить на группы. Они будут разные, всё зависит от того, что берётся за основу классификации. Это могут быть особенности внешнего и внутреннего строения, размножения,

поведения и т.д

Давай те попытаемся построить схему классификации рыб

(Приложение 1)

- Ребята давайте сформулируем тему урока

(дети называют тему)

Исходя из темы урока, какие задачи ставим перед собой?

Задачи

  1. Познакомиться с многообразием видов костных рыб

  2. Выделить основные характерные признаки отрядов рыб

  3. Раскрыть роль рыб в природе и жизни человека.

Ребята скажите каким способом будем решать поставленные задачи ( ответы учащихся)

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "многообразие ", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

Строят схему классификации рыб.

Формулируют тему и задачи урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение.

Введение в тему:


Работа над темой.

 
 

Подведение детей к практической работе  

Для изучения нового материала организуется работа в группах по 5-6человек. В каждой группе распределены обязанности. Предлагается жребий по отделам рыб. Каждая группа получает карточку с вопросами (приложение ) и таблицу, на ватмане которую они должны заполнить

На выполнение задания отводится 10 минут


Организует практическую работу и в группах.




Изучение материала
 




Заполнение таблицы



































Выступает первая группа (Сельдеобразные)

Слово учителя после выступления группы:

Сельдь играет большое промысловое значение. Раньше в СССР ее добывали так много что не успевали перерабатывать. Наверняка каждый из вас назовет ни одно блюдо в состав которого входит сельдь.

Учащиеся оценивают выступление группы с помощью смайликов

Выступает вторая группа

( карпообразные)

Слово учителя после выступления группы:

Известно ли вам что карпа считают одомашненной рыбой. Многие аквариумные рыбы относятся к отряду карпообразные. ( можно обратиться к презентации и показать несколько примеров)

Учащиеся оценивают выступление группы с помощью смайликов




Выступает третья группа

(камбалообразные)

Слово учителя после выступления группы:

Один ученый выловив камбалу удивился тому, что она не меняет окраску на цветной поверхности. Немного поразмыслив он решил что она плохо видит и смастери л ей очки. После чего повторил опыт и получил ожидаемый результат – тело камбалы приобрело окраску той поверхности, на которой она находилась.

Учащиеся оценивают выступление группы с помощью смайликов

4 группа окунеобразные

Слово учителя после выступления группы: (можно показать в презентации )

В странах Индонезии жители держат в аквариумах рыбку, которая называется окунь –брызгун . Он способен сбивать насекомых струей воды. Очень редко промахиваются. Ярко желтые глаза обеспечивают зоркость и могут видеть над водой. Таким образом, местные жители спасаются от вредных насекомых.

Учащиеся оценивают выступление группы с помощью смайликов

Группа 5 (красная книга )

Слово учителя после выступления группы:

Рыбы является одним из главных звеньев пищевой цепи.

Давайте вместе с вами смоделируем действие

пищевой цепи при помощи

Учащиеся оценивают выступление группы с помощью смайликов







Организует выступление групп, обмен мнениями


Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;







Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Применение знаний


 



Распределите по отрядам перечисленных ниже рыб, проставив рядом с названием отряда номер, под которым обозначена рыба.

Сельдеобразные-

Окунеобразные-

Камбалообразные-

Карпообразные-

Килька, сазан, горбуша, морской язык, голец, шпрот, чехонь,




Ответы на вопросы учителя.



Обобщенное



Давайте вместе с вами вернемся к наше схеме и заполним ее.(приложение)





Этап разъяснения домашнего задания

1

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Изучить § 23.

Творческое задание (на выбор):

  • в своей группе разработать фрагмент социальной рекламы по теме «Охрана рыб»

  • интервью с рыбаком «Особенности рыбалки в Мордовии » (разработать несколько вопросов, позволяющих раскрыть тему и провести интервью)

  • написать небольшой рассказ от лица рыбы




Проводит разбор домашнего задания, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы


Заключительный этап


1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!



Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки биологии

Получают позитивный настрой от урока

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Многообразие костных рыб"

Автор: Панькина Татьяна Александровна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема: « Классы Хрящевые и Костные рыбы» "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassy-khriashchievyie-i-kostnyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "132722"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416401781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План урока  « Надкласс Рыбы. Классы Хрящевые и Костные рыбы»"
    ["seo_title"] => string(55) "planurokanadklassrybyklassykhriashchievyieikostnyieryby"
    ["file_id"] => string(6) "270322"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451063642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок зоологии в 7 классе на тему:«Класс костные рыбы»"
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyiurokzoologhiiv7klassienatiemuklasskostnyieryby"
    ["file_id"] => string(6) "287778"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454523008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Уро к- практикум на тему: «Надкласс Рыбы. Класс хрящевые и класс костные рыбы ». "
    ["seo_title"] => string(82) "uro-k-praktikum-na-tiemu-nadklass-ryby-klass-khriashchievyie-i-klass-kostnyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "198554"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428418632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по биологии в 7 классе по теме:  «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-klass-khriashchievyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "191229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства