kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по сельскохозяйственному труду" Фосфорные удобрения.Применение,распознавание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока сельскохозяйственного труда в 9 классе школы 8 вида.

Цель урока:

Расширить знания учащихся о фосфорных удобрениях их значении для роста и развития растений.

Задачи урока:

Образовательные:

Расширять знания о составе удобрений, их классификации, дифференцировать понятия  «фосфорные» удобрения, сформировать знания о правильном применении удобрений.

Коррекционные:

Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы, активности, необходимых для самостоятельной жизни.

Развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно-значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы.

Воспитывающие:

Формировать представление учащихся о необходимости правильного применения минеральных удобрений. Воспитывать желание трудиться, выращивать урожай

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по сельскохозяйственному труду" Фосфорные удобрения.Применение,распознавание"»

Урок с/ х труд-9 класс.


Тема урока: Фосфорные удобрения, применение, распознавание.

Цель урока:

Расширить знания учащихся о фосфорных удобрениях их значении для роста и развития растений.

Задачи урока:

Образовательные:

Расширять знания о составе удобрений, их классификации, дифференцировать понятия «фосфорные» удобрения, сформировать знания о правильном применении удобрений.

Коррекционные:

Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы, активности, необходимых для самостоятельной жизни.

Развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно-значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы.

Воспитывающие:

Формировать представление учащихся о необходимости правильного применения минеральных удобрений. Воспитывать желание трудиться, выращивать урожай.

Проблему, которую призван решить урок:Как удобрения влияют на рост и развитие растений.

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер, презентация, таблицы, классификация удобрений, коллекция удобрений, учебник Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд»

На столах учащихся:

Коллекция минеральных удобрений, наборы удобрений для подкормки комнатных растений, печатный материал, карточки, задания


Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации, таблиц); практическая (работа с раздаточным материалом); частично-поисковый (работа с дополнительным материалом); проблемный (постановка проблемных вопросов); исследовательские (работа по исследованию выдвинутых проблем, вопросов).

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, взаимоконтроль.


Основные понятия и термины урока: органические, минеральные, азотные, фосфорные, калийные удобрения.

Урок-исследование.



Ход урока.


1.Организационный момент.


«Здравствуйте ребята!»

Сегодня у нас будет интересный урок, будьте внимательны, старательны и доброжелательны друг к другу. Желаю Вам хорошего настроения, интересных заданий, успехов в их выполнении.


II. Актуализация знаний учащихся.

С давних времен люди называют землю матерью: «Мать кормилица», «Земля родит»,- говорят люди, собирая плоды земные.

Мы и теперь говорим: «Плодородие», «Урожай», «Недород». Испокон веков человек наблюдал, как из земли появляются растения в виде маленьких всходов. Потом они вытягиваются и превращаются в сочную зелень пастбищ, в хлебные злаки, высокие деревья.(Слайды № 1,2,3)

 

Слайд №1 Слайд №2 Слайд № 3

Что за сила заложена в земле, если из неё каждый год могут вырастать на лугах травы и цветы, на полях различные культуры, а плодовые деревья вырастают небывалой красоты.

Народы разных стран называют землю матерью потому, что у неё есть особое качество - плодородие.

Плодородие – это способность год за годом давать урожай растений и производить пищу для всего живого.

Слово земля в русском языке употребляется для обозначения довольно разных вещей. Поэтому когда мы говорим плодородие земли, то мы выражаемся не совсем точно. В данном случае, ребята, вместо слова «земля»правильнее говорить какое слово?

3 .Повторение.

Ребята, давайте вспомним, что такое почва.


Почва – это верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай.

Ответ: почва (Слайд №4)

-А может ли почва постоянно давать хороший урожай?

Да, её нужно постоянно обрабатывать - вспахивать, культивировать, бороновать, вносить удобрения.

-А что такое удобрения? (Ответы учащихся по слайду №5)

Слайд №5

Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания и повышают её плодородие.

Ребята, вспомните, пожалуйста, а какие удобрения называют минеральными? (Слайд №6)

Слайд №6

Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.



Чтение определения по слайду.

Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.

Задание1

 I вариант: выписывает органические удобрения;

II вариант: выписывает минеральные удобрения:

а) навоз, б) селитра, в) компост, г)суперфосфат, д) хлористый калий,е) птичий помет, ж) торф, з)нитрофоска

Карточка №1.

а) навоз, б) селитра, в) компост, г) суперфосфат, д) хлористый калий, е)птичий помет, ж) торф, з) нитрофоска

Ответы: 1 вариант: а, в, е, ж.

2 вариант: б, г, д, з.

Учитель: А теперь проверим друг у друга по слайду №10


Органические Минеральные

а) навоз б) селитра

в) компост г) суперфосфат

е) птичий помет д)хлористый калий

ж) торф, з) нитрофоска,


4.Сообщение темы урока.

тема нашего урока: «Фосфорные удобрения и их применение, распознавание». (Слайд №7)

Фосфорные удобрения – необходимый источник питания для садовых и огородных культур. Некоторым из них нужно большее количество этого элемента, некоторым – меньшее, но без него растительная жизнь истощится и остановится. Если фосфоритов поступает достаточно, обменные реакции в теле растения идут быстрее, оно лучше развивается, растет и плодоносит. Самое интересное, что даже если удобрение внесено в почву с избытком, оно не наносит вред посадкам, так как усваивается только в необходимом количестве.

Фосфорные удобрения:

Суперфосфат.

Двойной суперфосфат.
Костная мука

Аммофос


Недостаток этого элемента может самым губительным образом сказаться на растении.Если из почвенного комплекса исчезнет весь фосфор, мир лишиться будущего. Дефицит данного компонента самым негативным образом сказывается на работе репродуктивных функций всей земной флоры. У растений перестают развиваться семена, у некоторых видов останавливается или замедляется рост, а злаковые культуры, чьи поля всегда были покрыты стройными рядами одиночных колосков, превращаются в дернины, на которых растут невысокие травянистые кустики ржи или пшеницы.


Недостаток фосфорных минеральных удобрений проявляется следующим образом:

Надземные части растений окрашиваются сначала в темно зеленый, а потом – в багрово-фиолетовый цвет;

Изменяются форма листьев, они преждевременно опадают;

На нижних листьях образуются некротические изменения, появляются темные пятна.

Растение становится низким и кустистым;

Корневая система развивается слабо, стебель «выпадают» из земли.



Работа с дополнительной литературой. Влияние на сельскохозяйственные культуры фосфорных удобрений.

Белый клевер

 лучше отзывается на внесение фосфора, калия и извести, чем азотных удобрений.

Кормовые травы

Внесение фосфора наряду с известью и азотом значительно увеличивает их кормовую ценность.

Хлопок

 Использование удобрений с повышенным содержанием фосфора повышает урожайность, а при совместном внесении с калием ускоряет созревание урожая.

Кукуруза, пшеница 

значительно увеличивают урожайность при использовании фосфорных удобрений.

Картофель, бобовые

Урожайность увеличивается, повышается качество продукции.[4]

Работа с учебником.

Внесение удобрений.

Фосфорные минеральные удобрения рекомендуется вносить осенью, так как во многих из них основной элемент содержится в трудно усваиваемой форме. За зиму они успеют перейти в почвенно-удерживающий комплекс, и летом начинут полноценно питать корни растений.

Способы внесения

Фосфорные удобрения применяются в большей части при основном способе внесения. Все виды суперфосфатов наиболее эффективны при сочетании основного и припосевного внесения в рядки.

Фосфоритную муку используют для фосфоритования почвы.[5]



А сейчас вспомним, на какие две группы подразделяются минеральные удобрения.

Удобрения подразделяются на 2 группы - простые и сложные.

Простые содержат 1 элемент питания. Если оно содержит азот, то такое удобрение называется азотными, если фосфор – фосфорными, калий – калийными.

В состав сложных или комплексных удобрений входят два, три, и более элементов питания.

Вот и сейчас выполните такое задание по карточкам.

Задание 2. Слайд№11

I вариант: выписывает из списка сложные минеральные удобрения;

II вариант: выписывает из списка простые минеральные удобрения.

а) аммиачная селитра;

б) калийная селитра;

в) сульфат аммония;


Работа по карточкам.

Проверка знаний.

Задание1 I вариант: выписывает из списка сложные минеральные удобрения;

II вариант: выписывает из списка простые минеральные удобрения.

а) аммиачная селитра;

б) калийная селитра;

в) сульфат аммония;

г) аммофос

д) мочевина

е) нитрофоска;


Скажите, пожалуйста, что необходимо делать, если почва истощается, в ней недостаточно питательных веществ для роста и развития растений?

- Необходимо почву удобрять, это значит - вносить удобрения.

 

Одним из основных условий роста и развития растений это сроки внесения удобрений.(Слайд №14)


О сроках внесения удобрений мы прочтем в тексте учебника. (Читают поочерёдно текст учебника на странице 65.)

  1. Основное внесение удобрений.

  2. Припосевное.

  3. Подкормка.

Беседа по прочитанному тексту учебника:

  1. Чем отличается припосевное внесение удобрений, от подкормки?

  2. Какие виды внесения удобрений вы узнали?


-Как можно обнаружить недостаток питательных веществ в почве?

По внешним признакам растений.

5.Физминутка:

Двигательная гимнастика

Упражнения для профилактики вирусных заболевании.


Учитель: Ребята пройдитесь по классу и найдите растения, которым нужна ваша помощь, и расскажите какая. (Ребята выбирают комнатные растения, у которых листья желтеют, закручиваются и с пятнами.)

1. Если в почве недостаток азота, окраска листьев бледно-зеленая, листья желтеют, размеры не большие, и они опадают.

2. Если в почве мало калия, то ткани по краям листа желтеют, буреют и отмирают. Края листьев закручиваются к низу, наблюдается морщинистость.

3. Недостаток фосфора - листья темно-зелёной окраски, появляются красноватые оттенки, а иногда и чёрный цвет засыхающих листьев.

4. Не хватает железа - листья бледно-зелёные, ткани не отмирают.

Учитель: -Когда вы обнаружите, что вашим растениям недостает питательных веществ, что будете делать?

(Предполагаемый ответ - будем подкармливать растения.)

-Где будете приобретать удобрения? (в магазине)

-На что будете обращать внимание? (на инструкцию по применению)

Вывод: Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме. 

6.Закрепление тепы урока.


Дидактическая игра: «Магазин»

Цель: научить пользоваться инструкцией при покупке удобрений в магазине.

(Учащиеся «покупают» удобрения знакомятся с инструкцией.)

Учитель: А сейчас ребята вы свои знания закрепите на практике.

Практическая работа: «Подкормка комнатных растений.»

Учащиеся подкармливают комнатные растения, используя удобрения согласно инструкции.


7.Итог урока.

Объявление оценок.

8.Заключительная часть.

У ней для всех хватает доброты, и мы живем, запечатлев навеки в душе её прекрасные черты – поля, леса, луга, моря и реки.



9.Д/З читать стр ,заполнить таблицу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Горшенина Ирина Юрьевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства