kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформулировать представление о биосфере  и ее границах посредством  выполнения заданий в лабораторной работе.                                                                          

Оборудование и объект наблюдения: учебник, тетрадь для  лабораторных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа»

Ф.И.______________________

Класс ____________________ 

Лабораторная работа: «Среды жизни. Биосфера и ее границы»

Цель: сформулировать представление о биосфере и ее границах посредством выполнения заданий в лабораторной работе. Оборудование и объект наблюдения: учебник, тетрадь для лабораторных работ.

Ход работы.



1. Дайте определения понятий.
Биосфера -____________________________________________________________________________________________________________________________________ Атмосфера– __________________________________________________________________Литосфера-_________________________________________________________________ Гидросфера – __________________________________________________________________

2.Распределение жизни в биосфере, а, следовательно, и на границы биосферы оказывают влияния такие факторы как?







3. Заполните таблицу.

Приспособленность организмов различным средам жизни



Среда

Организм

Приспособление

водная



Наземно-воздушная



Почва



 

4. Почему В.И. Вернадский проводил нижнюю границу биосферы по толщине осадочных и нефтеносных пластов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рассмотрите рисунок, изображающий строение биосферы. Объясните, что определяет верхнюю (для атмосферы) и нижние (для литосферы и гидросферы) границы биосферы.







6. Роль живого вещества в биосфере? Приведите примеры живого вещества?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Работа с текстом учебника. Прочитайте текст учебника на с. 218. Ответьте на вопросы:

1.Сравните суммарную биомассу суши и океана. Сделайте вывод. 2.Какой вклад в биомассу Земли вносят растения и какой - животные?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Состав биосферы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Приведите примеры биогенного вещества.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Почему биосферу можно назвать крупнейшей экосистемой?







Вывод:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лабораторная работа

Автор: Сеидосманова Элеонора Эдемовна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тема: Приемы проведения практических и лабораторных работ "
    ["seo_title"] => string(65) "tiema-priiemy-proviedieniia-praktichieskikh-i-laboratornykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "233276"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443034713"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  для выполнения лабораторных работ по Ms Excel  по дисциплине ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(165) "mietodichieskiie-ukazaniia-dlia-vypolnieniia-laboratornykh-rabot-po-ms-excel-po-distsiplinie-op-09-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "218361"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433765679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методические рекомендации к лабораторным работам и практическим занятиям по химии"
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskiieriekomiendatsiiklaboratornymrabotamipraktichieskimzaniatiiampokhimii"
    ["file_id"] => string(6) "301480"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456929895"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Бинарный урок по физике "Изучение закона Ома" ( с использованием виртуальных лабораторных работ по физике) "
    ["seo_title"] => string(109) "binarnyi-urok-po-fizikie-izuchieniie-zakona-oma-s-ispol-zovaniiem-virtual-nykh-laboratornykh-rabot-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "171675"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423713336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства