Тема : «Изучение закона Ома»
Группа СПО 3ТЭ 411
Преподаватель физики Назарова В.Ю.
Дата проведения 19 марта 2012 года
Методическое обоснование :
демонстрация опыта работы с компьютерными технологиями при преподавании общеобразовательных дисциплин в рамках поэтапного внедрения информационных технологий в учебный процесс.
Тип урока: Лабораторная работа
Цели:
1.Обучающая:
- Формировать навыки расчета электрических цепей и работы с привлечением компьютерной техники (информационные модели физических процессов-«Виртуальные лабораторные работы по физике»,изд.НОВЫЙ ДИСК,авторы:Кудряшова Т.Г.,Кудрявцева А.А.,к.ф-м.н. Рыжиков С.Б.Юк.ф.н.Грязнов А.Ю.)
- Показать возможности применения информационных технологий для расчета производственных процессов в рамках полученной специальности
- Расширить навыки работы с вычислительной техникой,полученные на уроках информатики
- Закрепить навыки исследования, расчета, анализа результатов ,составления схем,полученных на уроках физики
2.воспитательная:
- Способствовать формированию навыков работы в группах
- Воспитывать стремление к самореализации
- Вырабатывать толерантное отношение к мнению и работе окружающих, как ключевых компетенций специалистов железнодорожного транспорта
3.развивающая
- Развивать конструктивное мышление и целостное представление о мире, осознать межпредметную связь между физикой и информационными технологиями
- Совершенствовать умения сравнивать, обобщать
4.методическая
- Обеспечить доступность приобретения умений посредством применения цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) -«Виртуальные лабораторные работы по физике»,изд.НОВЫЙ ДИСК,авторы:Кудряшова Т.Г.,Кудрявцева А.А.,к.ф-м.н. Рыжиков С.Б.Юк.ф.н.Грязнов А.Ю.)
Оборудование:
- Компьютеры (15 штук),мультимедийный комплекс (интерактивная доска,проектор).(кабинет информатики)
- Программное обеспечение- -«Виртуальные лабораторные работы по физике»,изд.НОВЫЙ ДИСК,авторы:Кудряшова Т.Г.,Кудрявцева А.А.,к.ф-м.н. Рыжиков С.Б.Юк.ф.н.Грязнов А.Ю.)
Дидактическое оснащение урока
1.Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ
2.Справочные таблицы ( раздаточный материал)
Ход урока :
Элементы внешней структуры урока
Элементы дидактической структуры урока
Деятельность преполавателя
физики
Деятельность обучающегося
Организационный момент
построение
Приветствует обучающихся.
Приветствуют преподавателей
.Готовятся к занятию.
Командир докладывает о готовности студентов к занятию
Мотивация учебной деятельности
диалог
Вопросы к диалогу:
1.Тема предыдущего урока
2.формулировка закона Ома
Обобщает сказанное студентами,формулирует с помощью них тему и цели занятия.
Знакомит с ходом урока и критерием оценки:
1.Ознакомиться с приборами для выполнения лабораторной работы
2.инструктаж к выполнению лабораторной работы,его анализ
3.лабораторная работа
4.анализ результатов
Участвуют в диалоге,приводят ответы на вопросы
Представляют расчетные формулы
Психологически настраиваются на выполнение учебной деятельности
Знакомятся с раздаточным материалом
Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос
1.Как рассчитать сопротивление при помощи закона Ома
2.Какие два типа соединений проводников существуют
3.расчет сопротивлений различных типов соединений проводников
Самоконтроль полученных знаний
Формирование новых умений
Выполнение лабораторной работы
Организует студентов к выполнению работы
Просит открыть панель инструментов «Повтори теорию»
«Предложи способ» и знакомит с изображением основных устройств
Просит открыть панель инструментов
«Ход работы»
Формирование навыков работы с электрическими цепями
Рефлексия
Выполнение дополнительных заданий
Анализ результатов
Проверка результатов
Выполнение дополнительного задания
Итоги занятия
диалог
Анализ результатов работы
Анализируют оценивают свою работу