Конспект урока разработан к учебнику Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс. На уроке используется приложение на электронном носителе (диск), необходимы компьютеры и мультимедийный комплекс.В начале урока учащиеся ставят цели (формируют "Дерево целей"), в конце урока анализируют свои достижения по реализации поставленных целей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Культура здоровья - основа полноценной жизни »
Тема. Культура здоровья – основа полноценной жизни.
Цель. Познакомить учащихся с понятием «культура здоровья», изучить типы здоровья; продолжить формирование умений анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений, самостоятельно добывать знания, делать выводы, умения выделять главное; воспитывать познавательную активность, самостоятельность во время проведения самонаблюдения.
Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс, с приложением на электронном носителе (диск).
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Диктант «Закончи предложение»:
Наука о тканях… (Гистология)
Наука о клетке… (Цитология)
Наука о функциях отдельных органов, их систем и организма в целом… (Физиология)
Наука, изучающая влияние факторов среды на организм… (Экология)
Наука о наследственности и изменчивости организма… (Генетика)
Наука о формах и строении отдельных органов, систем органов и организма в целом… (Анатомия)
Способность органа или системы органов выполнять определённую деятельность… (Функция)
Система научных знаний и практических мер, направленных на распознавание, лечение и предупреждение заболеваний… (Медицина)
Длина ладони равна длине… (Лица)
Длина стопы равна длине… (Окружности кулака)
Актуализация опорных знаний, мотивация.
- Посмотрите, пожалуйста, на продолжительность жизни мужчин и женщин в разных странах. Как вы считаете, почему она такая разная? От чего зависит продолжительность жизни человека? (Используем таблицу на диске к учебнику).
IV. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, запись в тетрадь числа и темы урока.
2. Постановка учащимися целей урока, формирование «дерева целей».
3. Рассказ учителя о развитии представлений о культуре здоровья.
4. Работа учащихся в группах по заданию: пользуясь учебником (стр. 10-11) и приложением к учебнику на электронном носителе (интерактивные схемы, видеоматериал, рубрика «Это интересно», словарь) подготовьте выступления:
1 группа – физическое здоровье;
2 группа – психическое здоровье;
3 группа - репродуктивное здоровье;
4 группа – социальное и духовное здоровье.
5. Презентации групп.
V. Закрепление знаний.
1. Выполнение практикума «Мониторинг физического развития учащегося» (используем диск).
2. Проведение самонаблюдения «Моё физическое развитие».
3. Формулирование выводов.
VI. Подведение итогов урока (Работа с «деревом целей»).
Рефлексия (сенкан).
VII. Домашнее задание: изучить § 2, выполнить задания в тетради.