kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кровь и кровообращение. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Кровь и кровообращение.

Цель урока: Закрепление знаний по теме « Кровь и кровообращение».

Задачи урока:  повторить и обобщить материал темы, развивать знания, полученные в ходе изучения материала, уметь использовать свои знания в конкретной практической ситуации, прививать навыки предупреждения заболеваний сердца и сосудов, составить главу учебника по данной теме.

 Оборудование: таблица, рисунки, дополнительная литература, план работы

Тип урока : обобщающий

Форма организации обучения: сочетание коллективной и индивидуальной.

  Ход урока :

  1. Орг.момент.

Приветствие. Настрой на урок

Сообщаются цели и задачи урока.

Повторение темы урока :

Мы закончили изучение темы «Кровь и кровообращение». Сегодня нам надо повторить и обобщить все знания, которые мы получили на предыдущих уроках. Повторяя этот материал, мы постараемся с вами составить главу учебника. На доске вывешены темы в виде рисунков, которые мы с вами изучили.

 Наша задача- Последовательно, в определённом порядке расположить все эти темы.

Задание – Рассмотрите рисунки.

Вопрос – Как вы думаете, с чего мы должны начать повторение этой темы?

Ученики находят первую страничку учебника.

  1. Состав и значение крови.

Открывается первый пункт плана работы.

Учитель: Идёт речь о любви и счастье, горе или несчастье люди вспоминают сердце. Поэты воспевают его, складывают песни. С работой сердца связано начало и конец жизни.

Вопрос – Как вы думаете, о чём будет вторая страничка нашего учебника?

Ученики находят вторую страничку.

  1. Строение сердца.

Открывается второй пункт плана работы.

Задание – Посмотрите на рисунок и ответьте, что изображено на рисунке?

 Может ли сердце быть «добрым или злым». Выражение «доброе или злое» сердце не соответствует действительности. Эти выражения появились в те времена, когда человек ещё мало знал о сердце и его работе.

Вопрос – Каково строение сердца?

Демонстрация опыта.

Проделаем несложный опыт. Надо встать, поднять вверх левую руку, а правую руку опустить вниз. Потом обе руки вытянуть прямо перед собой.

Вопрос – Сравните цвет кожи левой и правой руки. (Левая рука будет белее правой, потому что из левой руки кровь оттекла, а к правой руке кровь прилила).

Просмотр содержимого документа
«Кровь и кровообращение. 9 класс»

Разработка урока по естествознанию для 9-го класса коррекционной школы



Тема урока: Кровь и кровообращение.


Цель урока: Закрепление знаний по теме « Кровь и кровообращение».

Задачи урока: повторить и обобщить материал темы, развивать знания, полученные в ходе изучения материала, уметь использовать свои знания в конкретной практической ситуации, прививать навыки предупреждения заболеваний сердца и сосудов, составить главу учебника по данной теме.

Оборудование: таблица, рисунки, дополнительная литература, план работы

Тип урока : обобщающий

Форма организации обучения: сочетание коллективной и индивидуальной.

Ход урока :

  1. Орг.момент.

Приветствие. Настрой на урок

Сообщаются цели и задачи урока.

Повторение темы урока :

Мы закончили изучение темы «Кровь и кровообращение». Сегодня нам надо повторить и обобщить все знания, которые мы получили на предыдущих уроках. Повторяя этот материал, мы постараемся с вами составить главу учебника. На доске вывешены темы в виде рисунков, которые мы с вами изучили.

Наша задача- Последовательно, в определённом порядке расположить все эти темы.

Задание – Рассмотрите рисунки.

Вопрос – Как вы думаете, с чего мы должны начать повторение этой темы?

Ученики находят первую страничку учебника.

  1. Состав и значение крови.

Открывается первый пункт плана работы.

Учитель: Идёт речь о любви и счастье, горе или несчастье люди вспоминают сердце. Поэты воспевают его, складывают песни. С работой сердца связано начало и конец жизни.

Вопрос – Как вы думаете, о чём будет вторая страничка нашего учебника?

Ученики находят вторую страничку.

  1. Строение сердца.

Открывается второй пункт плана работы.

Задание – Посмотрите на рисунок и ответьте, что изображено на рисунке?

Может ли сердце быть «добрым или злым». Выражение «доброе или злое» сердце не соответствует действительности. Эти выражения появились в те времена, когда человек ещё мало знал о сердце и его работе.

Вопрос – Каково строение сердца?

Демонстрация опыта.

Проделаем несложный опыт. Надо встать, поднять вверх левую руку, а правую руку опустить вниз. Потом обе руки вытянуть прямо перед собой.

Вопрос – Сравните цвет кожи левой и правой руки. (Левая рука будет белее правой, потому что из левой руки кровь оттекла, а к правой руке кровь прилила).

Вопрос - Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Кровь движется по кровеносным сосудам. На доске находим третью страничку.

  1. Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

(Ученики вспоминают все про этот раздел).

Вопрос – Что является причиной движения крови. (Разность давлений крови).

Практическое занятие – определение пульса.

Пальцами правой руки нащупать у основания кисти левой руки (на запястье) пульс.

Вопрос – Как вы думаете, о чем будет следующая страничка нашего учебника?

4.Движение крови по сосудам. Пульс.

Задание – пойти к доске и указать точками места, где можно определить пульс.

Решить задачу – сколько сокращений делает сердце за один час?

70 ударов х 60 минут = 4200 ударов.

Вопрос - Каков объем крови человека? Что происходит с людьми при несчастных случаях?

Вопрос - Какой будет следующая страничка учебника?

5.Виды кровотечений, группы крови.

Найти страничку и открыть план работы.

В ряде случаев для спасения необходимо переливание крови.

Вопрос - Что нужно учитывать при переливании крови (совместимость групп крови, их четыре).

Каждый человек должен знать свою группу крови.

Великий русский учёный И.П.Павлов прожил до 86-ти лет. Оставаясь до конца жизни здоровым и работоспособным, он писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте до 100 лет».

Вопрос - Найдите следующую страничку учебника. Как вы понимаете слова Павлова?

6.Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды.

Для работы сердца, как и всем органам нужны питание и воздух. Подумайте и решите, хорошо ли будет работать сердце, если вместо воздуха кровь принесёт ему яд – никотин, а вместо питания алкоголь.

Движение – это жизнь. Движение – это спутник здоровья. Без движения невозможны занятия спортом, физкультурой.

Вопрос - Найдите следующую страничку учебника.

7. Значение тренировки сердца.

Задание – По таблице сравните сердце тренированного и нетренированного человека.

Вопрос - Какой вывод можно сделать?

За 1 минуту сердце перекачивает 4 – 5л. крови. А сколько литров перекачивает за день, сутки, год. А размер сердца всего с кулак. Вот каким тренированным должно быть сердце. И тут физкультура – лучший помощник. Каждый из вас должен следить за своим здоровьем.

Вопрос – Как вы думаете можно озаглавить наш учебник.

-Мотор, который не останавливается всю жизнь.


Итоги урока.

Рефлексия.Выводы.

Комментирование оценок учащихся.






Автор :г. Павлодар ГУ «Областная специальная общеобразовательная школа-интернат»

Абенова Жулдыз Жабатаевна - учитель биологии высшей категории.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Кровь и кровообращение. 9 класс

Автор: Абенова Жулдыз Жабатаевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Кровь. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(12) "krov-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101855"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проверочная работа. Тема. Кровь и кровообращение. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "proverochnaia_rabota_tema_krov_i_krovoobrashchenie_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "501148"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1551002754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки,её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие."
    ["seo_title"] => string(80) "obshchaia_kharaktieristika_klassa_vnieshnieie_i_vnutriennieie_stroieniie_liaghus"
    ["file_id"] => string(6) "417470"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495391728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок "Органы кровообращения. Строение и работа сердца. Сердечный цикл" "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-orghany-krovoobrashchieniia-stroieniie-i-rabota-sierdtsa-sierdiechnyi-tsikl"
    ["file_id"] => string(6) "142391"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418289925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Контрольная работа по биологии 8 класс "ВСО. Кровообращение" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontrol-naia-rabota-po-biologhii-8-klass-vso-krovoobrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "180924"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425278642"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства