Цель урока: Закрепление знаний по теме « Кровь и кровообращение».
Задачи урока: повторить и обобщить материал темы, развивать знания, полученные в ходе изучения материала, уметь использовать свои знания в конкретной практической ситуации, прививать навыки предупреждения заболеваний сердца и сосудов, составить главу учебника по данной теме.
Оборудование: таблица, рисунки, дополнительная литература, план работы
Тип урока : обобщающий
Форма организации обучения: сочетание коллективной и индивидуальной.
Ход урока :
Орг.момент.
Приветствие. Настрой на урок
Сообщаются цели и задачи урока.
Повторение темы урока :
Мы закончили изучение темы «Кровь и кровообращение». Сегодня нам надо повторить и обобщить все знания, которые мы получили на предыдущих уроках. Повторяя этот материал, мы постараемся с вами составить главу учебника. На доске вывешены темы в виде рисунков, которые мы с вами изучили.
Наша задача- Последовательно, в определённом порядке расположить все эти темы.
Задание – Рассмотрите рисунки.
Вопрос – Как вы думаете, с чего мы должны начать повторение этой темы?
Ученики находят первую страничку учебника.
Состав и значение крови.
Открывается первый пункт плана работы.
Учитель: Идёт речь о любви и счастье, горе или несчастье люди вспоминают сердце. Поэты воспевают его, складывают песни. С работой сердца связано начало и конец жизни.
Вопрос – Как вы думаете, о чём будет вторая страничка нашего учебника?
Ученики находят вторую страничку.
Строение сердца.
Открывается второй пункт плана работы.
Задание – Посмотрите на рисунок и ответьте, что изображено на рисунке?
Может ли сердце быть «добрым или злым». Выражение «доброе или злое» сердце не соответствует действительности. Эти выражения появились в те времена, когда человек ещё мало знал о сердце и его работе.
Вопрос – Каково строение сердца?
Демонстрация опыта.
Проделаем несложный опыт. Надо встать, поднять вверх левую руку, а правую руку опустить вниз. Потом обе руки вытянуть прямо перед собой.
Вопрос – Сравните цвет кожи левой и правой руки. (Левая рука будет белее правой, потому что из левой руки кровь оттекла, а к правой руке кровь прилила).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кровь и кровообращение. 9 класс»
Разработка урока по естествознанию для 9-го класса коррекционной школы
Тема урока: Кровь и кровообращение.
Цель урока: Закрепление знаний по теме « Кровь и кровообращение».
Задачи урока: повторить и обобщить материал темы, развивать знания, полученные в ходе изучения материала, уметь использовать свои знания в конкретной практической ситуации, прививать навыки предупреждения заболеваний сердца и сосудов, составить главу учебника по данной теме.
Оборудование: таблица, рисунки, дополнительная литература, план работы
Тип урока : обобщающий
Форма организации обучения: сочетание коллективной и индивидуальной.
Ход урока :
Орг.момент.
Приветствие. Настрой на урок
Сообщаются цели и задачи урока.
Повторение темы урока :
Мы закончили изучение темы «Кровь и кровообращение». Сегодня нам надо повторить и обобщить все знания, которые мы получили на предыдущих уроках. Повторяя этот материал, мы постараемся с вами составить главу учебника. На доске вывешены темы в виде рисунков, которые мы с вами изучили.
Наша задача- Последовательно, в определённом порядке расположить все эти темы.
Задание – Рассмотрите рисунки.
Вопрос – Как вы думаете, с чего мы должны начать повторение этой темы?
Ученики находят первую страничку учебника.
Состав и значение крови.
Открывается первый пункт плана работы.
Учитель: Идёт речь о любви и счастье, горе или несчастье люди вспоминают сердце. Поэты воспевают его, складывают песни. С работой сердца связано начало и конец жизни.
Вопрос – Как вы думаете, о чём будет вторая страничка нашего учебника?
Ученики находят вторую страничку.
Строение сердца.
Открывается второй пункт плана работы.
Задание – Посмотрите на рисунок и ответьте, что изображено на рисунке?
Может ли сердце быть «добрым или злым». Выражение «доброе или злое» сердце не соответствует действительности. Эти выражения появились в те времена, когда человек ещё мало знал о сердце и его работе.
Вопрос – Каково строение сердца?
Демонстрация опыта.
Проделаем несложный опыт. Надо встать, поднять вверх левую руку, а правую руку опустить вниз. Потом обе руки вытянуть прямо перед собой.
Вопрос – Сравните цвет кожи левой и правой руки. (Левая рука будет белее правой, потому что из левой руки кровь оттекла, а к правой руке кровь прилила).
Вопрос - Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Кровь движется по кровеносным сосудам. На доске находим третью страничку.
Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
(Ученики вспоминают все про этот раздел).
Вопрос – Что является причиной движения крови. (Разность давлений крови).
Практическое занятие – определение пульса.
Пальцами правой руки нащупать у основания кисти левой руки (на запястье) пульс.
Вопрос – Как вы думаете, о чем будет следующая страничка нашего учебника?
4.Движение крови по сосудам. Пульс.
Задание – пойти к доске и указать точками места, где можно определить пульс.
Решить задачу – сколько сокращений делает сердце за один час?
70 ударов х 60 минут = 4200 ударов.
Вопрос - Каков объем крови человека? Что происходит с людьми при несчастных случаях?
Вопрос - Какой будет следующая страничка учебника?
5.Виды кровотечений, группы крови.
Найти страничку и открыть план работы.
В ряде случаев для спасения необходимо переливание крови.
Вопрос - Что нужно учитывать при переливании крови (совместимость групп крови, их четыре).
Каждый человек должен знать свою группу крови.
Великий русский учёный И.П.Павлов прожил до 86-ти лет. Оставаясь до конца жизни здоровым и работоспособным, он писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте до 100 лет».
Вопрос - Найдите следующую страничку учебника. Как вы понимаете слова Павлова?
6.Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды.
Для работы сердца, как и всем органам нужны питание и воздух. Подумайте и решите, хорошо ли будет работать сердце, если вместо воздуха кровь принесёт ему яд – никотин, а вместо питания алкоголь.
Движение – это жизнь. Движение – это спутник здоровья. Без движения невозможны занятия спортом, физкультурой.
Вопрос - Найдите следующую страничку учебника.
7. Значение тренировки сердца.
Задание – По таблице сравните сердце тренированного и нетренированного человека.
Вопрос - Какой вывод можно сделать?
За 1 минуту сердце перекачивает 4 – 5л. крови. А сколько литров перекачивает за день, сутки, год. А размер сердца всего с кулак. Вот каким тренированным должно быть сердце. И тут физкультура – лучший помощник. Каждый из вас должен следить за своим здоровьем.
Вопрос – Как вы думаете можно озаглавить наш учебник.
-Мотор, который не останавливается всю жизнь.
Итоги урока.
Рефлексия.Выводы.
Комментирование оценок учащихся.
Автор :г. Павлодар ГУ «Областная специальная общеобразовательная школа-интернат»
Абенова Жулдыз Жабатаевна - учитель биологии высшей категории.