kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кровь и кровообращение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Кровь и кровообращение.

 

Цели урока: повторить и обобщить материал темы, развивать знания, полученные в ходе изучения материала, прививать навыки предупреждения заболеваний сердца и сосудов, составить главу учебника по данной теме. Оборудование: таблица, рисунки, дополнительная литература.

 

                               Ход урока.

 

1.Орг.момент.

2.Повторение темы урока.

 

            I.Определение целей урока.

Мы закончили изучение темы «Кровь и кровообращение». Сегодня нам надо повторить и обобщить все знания, которые мы получили на предыдущих уроках. Повторяя этот материал, мы постараемся с вами составить главу учебника. На доске вывешены темы в виде рисунков, которые мы с вами изучили. Наша задача- Последовательно, в определённом порядке расположить все эти темы.

Задание – Рассмотрите рисунки.

Вопрос – Как вы думаете, с чего мы должны начать повторение этой темы?

Дети находят первую страничку учебника.

1.Состав и значение крови.

Открывается первый пункт плана работы.

Учитель: Идёт речь о любви и счастье, горе или несчастье люди вспоминают сердце. Поэты воспевают его, складывают песни. С работой сердца связано начало и конец жизни.

Вопрос – Как вы думаете, о чём будет вторая страничка нашего учебника?

Дети находят.

2.Строение сердца.

Открывается второй пункт плана работы.

Задание – Посмотрите на рисунок и ответьте, что изображено на рисунке? Может ли сердце быть «добрым или злым». Выражение «доброе или злое» сердце не соответствует действительности. Эти выражения появились в те времена, когда человек ещё мало знал о сердце и его работе.

Вопрос – Каково строение сердца?

            3.Демонстрация опыта.

Проделаем несложный опыт. Надо встать, поднять вверх левую руку, а правую руку опустить вниз. Потом обе руки вытянуть прямо перед собой.

Вопрос – Сравните цвет кожи левой и правой руки. (Левая рука будет белее правой, потому что из левой руки кровь оттекла, а к правой руке кровь прилила).

            Вопрос - Какой вывод можно сделать из этого опыта?

            Кровь движется по кровеносным сосудам. На доске находим третью страничку.

3.Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

(Дети вспоминают все про этот раздел).

Вопрос – Что является причиной движения крови. (Разность давлений крови).

Практическое занятие – определение пульса.

Пальцами правой руки нащупать немного выше основания большого на левой руке (на запястье) пульс.

Вопрос – Как вы думаете, о чем будет следующая страничка нашего учебника?

Движение крови по сосудам. Пульс.

Задание – пойти к доске и указать точками места, где можно определить пульс.

Решить задачу – сколько сокращений делает сердце за один час?

70 ударов х 60 минут = 4200 ударов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кровь и кровообращение. »

Тема урока: Кровь и кровообращение.


Цели урока: повторить и обобщить материал темы, развивать знания, полученные в ходе изучения материала, прививать навыки предупреждения заболеваний сердца и сосудов, составить главу учебника по данной теме. Оборудование: таблица, рисунки, дополнительная литература.


Ход урока.


  1. Орг.момент.

  2. Повторение темы урока.


I.Определение целей урока.

Мы закончили изучение темы «Кровь и кровообращение». Сегодня нам надо повторить и обобщить все знания, которые мы получили на предыдущих уроках. Повторяя этот материал, мы постараемся с вами составить главу учебника. На доске вывешены темы в виде рисунков, которые мы с вами изучили. Наша задача- Последовательно, в определённом порядке расположить все эти темы.

Задание – Рассмотрите рисунки.

Вопрос – Как вы думаете, с чего мы должны начать повторение этой темы?

Дети находят первую страничку учебника.

  1. Состав и значение крови.

Открывается первый пункт плана работы.

Учитель: Идёт речь о любви и счастье, горе или несчастье люди вспоминают сердце. Поэты воспевают его, складывают песни. С работой сердца связано начало и конец жизни.

Вопрос – Как вы думаете, о чём будет вторая страничка нашего учебника?

Дети находят.

  1. Строение сердца.

Открывается второй пункт плана работы.

Задание – Посмотрите на рисунок и ответьте, что изображено на рисунке? Может ли сердце быть «добрым или злым». Выражение «доброе или злое» сердце не соответствует действительности. Эти выражения появились в те времена, когда человек ещё мало знал о сердце и его работе.

Вопрос – Каково строение сердца?

3.Демонстрация опыта.

Проделаем несложный опыт. Надо встать, поднять вверх левую руку, а правую руку опустить вниз. Потом обе руки вытянуть прямо перед собой.

Вопрос – Сравните цвет кожи левой и правой руки. (Левая рука будет белее правой, потому что из левой руки кровь оттекла, а к правой руке кровь прилила).

Вопрос - Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Кровь движется по кровеносным сосудам. На доске находим третью страничку.

  1. Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

(Дети вспоминают все про этот раздел).

Вопрос – Что является причиной движения крови. (Разность давлений крови).

Практическое занятие – определение пульса.

Пальцами правой руки нащупать немного выше основания большого на левой руке (на запястье) пульс.

Вопрос – Как вы думаете, о чем будет следующая страничка нашего учебника?

Движение крови по сосудам. Пульс.

Задание – пойти к доске и указать точками места, где можно определить пульс.

Решить задачу – сколько сокращений делает сердце за один час?

70 ударов х 60 минут = 4200 ударов.

5. Вопрос - Каков объем крови человека? Что происходит с людьми при несчастных случаях?

Вопрос - Какой будет следующая страничка учебника?

Виды кровотечений, группы крови.

Найти страничку и открыть план работы. В ряде случаев для спасения необходимо переливание крови.

Вопрос - Что нужно учитывать при переливании крови (совместимость групп крови, их четыре).

Каждый человек должен знать свою группу крови.

6. Великий русский учёный И.П.Павлов прожил до 86-ти лет. Оставаясь до конца жизни здоровым и работоспособным, он писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте до 100 лет».

Вопрос - Найдите следующую страничку учебника. Как вы понимаете слова Павлова?

Для работы сердца, как и всем органам нужны питание и воздух. Подумайте и решите, хорошо ли будет работать сердце, если вместо воздуха кровь принесёт ему яд – никотин, а вместо питания алкоголь.

7. Движение – это жизнь. Движение – это спутник здоровья. Без движения невозможны занятия спортом, физкультурой.

Вопрос - Найдите следующую страничку учебника.

Значение тренировки сердца.

Задание – По таблице сравните сердце тренированного и нетренированного человека.

Вопрос - Какой вывод можно сделать? За 1 минуту сердце перекачивает 4 – 5л. крови. А сколько литров перекачивает за день, сутки, год. А размер сердца всего с кулак. Вот каким тренированным должно быть сердце. И тут физкультура – лучший помощник. Каждый из вас должен следить за своим здоровьем.

Вопрос – Как вы думаете можно озаглавить наш учебник.

-Мотор, который не останавливается всю жизнь.

Итоги урока



г. Павлодар

ГУ «Областная специальная общеобразовательная школа-интернат»

Абенова Жулдыз Жабатаевна - учитель биологии высшей категории.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Кровь и кровообращение.

Автор: Абенова Жулдыз Жабатаевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок-конкурс.  Кровь. Кровообращение. "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-konkurs-krov-krovoobrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "147064"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419317287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Дидактические карточки-задания по биологии "Кровь. Кровообращение""
    ["seo_title"] => string(68) "didakticheskie_kartochki_zadaniia_po_biologii_krov_krovoobrashchenie"
    ["file_id"] => string(6) "652905"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718513846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Значение крови и её состав"
    ["seo_title"] => string(28) "znachenie_krovi_i_eio_sostav"
    ["file_id"] => string(6) "530305"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575494710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "УРОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  ПО ТЕМЕ    «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-kontrolia-znanii-po-tiemie-krov-i-krovoobrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "205131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429802053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Кровообращение"
    ["seo_title"] => string(19) "krovoobrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "269322"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450798301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства