биология | | Класс 8 |
Тема урока | Органы дыхания |
Ссылки | Календарно-тематическое планирование 3 класс 1 четверть Среднесрочное планирование октябрь |
Цели урока | Имеют представление о строении органов дыхания и их работе; понимают значимость лёгких для жизнедеятельности человека; синтезируют полученные знания. |
Результаты обучения для учащихся | Различают дыхательную систему и определяют место их расположения в организме человека. Перечисляют органы дыхания и называют их функции. Описывают и объясняют процесс дыхания. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Путь воздуха. В процессе вдоха и выдоха лёгкие обеспечивают организм человека кислородом и очищает его от вредного углекислого газа. Использование групповой формы работы. |
Эмоциональный настрой. Проверка Д/З | 2 мин 10 мин | Задание 1 Позитивный посыл учителя. «Лесенка успеха»
Тест. (разноуровневый)
Деление на группы («Радуга») Определение правил работы в группе. | Учащиеся отмечают на какой ступени они находятся на данный момент. Индивидуальная работа.
Делятся на группы. Формулируют правила работы в группе. |
Стадия вызова | 5 мин | Задание 2 - Вспомните и назовите условия, необходимые для жизни человека. - Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (человек, животные, растения) - Что мы не видим ни на этих картинках, ни в реальной жизни, но это непременное условие жизни и растений, и животных, и человека? (воздух) | Исследовательская беседа. Формулируют тему, целеполагание. |
Стадия осмысления. Рефлексия | 10 мин 4 мин 4 мин 5 мин | Практическая работа І - Вдохните. Куда попадает прежде всего воздух? Ресурс: «Какие функции выполняет нос?» - Дальше воздух проходит через гортань (карточка, слайд). - Прощупайте в передней части шеи жёсткую ребристую трубку. (трахея) - Далее трахея разветвляется на 2 широкие трубки (бронхи). - Они соединяют трахею с правым и левым лёгким (карточка, слайд) - Установите правильную последовательность. (карточка). ІІ Физминутка «Повторяй за мной» - Что вы заметили? Почему? - Расставьте правильный порядок действий при вдохе. (карточка) Инсерт. Самооценка эмоционального состояния (смайл) | Заполняют таблицу ЗХУ. Запись в тетрадь. Подписывают на схематическом изображении человека. Работа в парах. Подписали на схеме. Ознакомление с устройством трахеи. Показывают на слайде, подписывают у себя на схеме. «Иерархическое ранжирование» (перепутанные цепочки) Считают вдохи и выдохи перед приседаниями и после них. Делают вывод. Работа в гр. «Иерархическое ранжирование» Заполняют ЗХУ, прикрепляют смайлик к таблице. |
Источники, оснащение и оборудование: | Экран, проектор, презентация, таблицы ЗУХ, карточки с заданиями, маркеры, листы, учебники, тетради. |
Последующие задания и чтение | Стр.27 – 28 чтение, талантливые (ученик А) готовят плакат «Гигиена органов дыхания» |
Анализ и оценивание урока | Первый этап позволил настроить детей на позитивный лад, создал эмоциональный благоприятный настрой. Через исследовательскую беседу учащиеся вышли на самостоятельную постановку целей урока. Порадовало, что большинство учеников готовы к решению сложных вопросов. Работа в группах заключалась в том, что ребята должны были проанализировать и систематизировать тот материал, который был собран в процессе практической деятельности. Это показало, что учащиеся могут самостоятельно рассуждать и логически мыслить. Мини-тест предполагал проверку предыдущей темы. Его результаты: 90% качества обученности, что говорит о хорошем усвоении материала. |
Изменения к уроку | Планирую для себя на последующих уроках совершенствовать деятельность по оцениванию для обучения. Уделять внимание не только эмоциональной оценке, но и в большей степени оценке развития ученика с тем, чтобы дети осознавали свои сильные и слабые стороны, могли определить способы самосовершенствования. Необходимо более тщательно продумывать систему вопросов для выявления уровня развития учеников на разных этапах урока. |