Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Внешнее строение рыб"»
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБ
Урок биологии в 7 классе
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиГАОУ ДПО СО «ИРО»Институт развития образованияКафедра естественнонаучного образованияПроектРазвитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке биологии в 7 классе при изучениинового материала «Внешнее строение рыб»ДПП «Развитие универсальных учебных действий обучающихся в практике естественнонаучного образования в соответствии с ФГОС ООО»(с использованием ДОТ) (108 час)Помазова Марина Валериевна,МАОУ СОШ № 19, г. ЕкатеринбургЛутохина Ирина Петровна, МКОУСОШ №2, г. Ревдаг. Екатеринбург 2017г.
Цель: Изучение внешнего строения рыб через работу с моделями и через работу в группе.
Задачи обучающие:
1. Планируется, что учащиеся смогут показать единство приспособительной организации рыб к условиям жизни в воде и отметить относительность этих приспособлений.
2. Предполагается, что к концу урока ученики будут уметь работать с текстами учебника и дополнительной литературы.
3. Планируется, что к концу урока будут понимать взаимосвязь организма и среды.
Задачи развивающие:
1. Содействовать развитию умения общаться друг с другом, слушать мнение товарищей.
2. Способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся на основе работы с моделями
3. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между строением и функцией.
Задачи воспитательные:
1. Создание комфортного климата в коллективе, формирование умений разрешать конфликты, воспитывать положительное отношение к совместному труду.
2. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание ценности представителей класса рыб, как важнейшего компонента биосферы;
Метапредметные:
работать с разными источниками. содержащими биологическую информацию (текст учебника, Интернет ресурсы);
анализировать информацию, систематизировать и обобщать, делать выводы, преобразовывать информацию из текста в таблицу;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе
Предметные результаты базовый уровень:
знать особенности внешнего строения рыб;
знать о взаимосвязи строения и функций;
овладение понятиями по теме: парные и непарные плавники, боковая линия, внутреннее ухо;
Предметные результаты повышенный уровень:
уметь распознавать и описывать на рисунках типы плавников рыб;
ЭТАП УРОКА
МОТИВАЦИОННЫЙ
ЦЕЛЬ: Найти соответствие между строением внешних органов рыб и средой