kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Семейство Бобовые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Семейство Бобовые».

Лабораторная работа № 24 «Строение цветка и плода растений семейства Бобовые».

Цель: Показать обусловленность структуры растений семейства Бобовые, их положение в окружающей среде.

Задачи:

  • Формирование представления о видах растений семейства Бобовые; характер условий необходимых для их жизнедеятельности;
  • Воспитание бережного отношения к природе;
  • Развитие наблюдения, логического мышления, определение растений по основным признакам.

 

Межпредметные связи: биология, география, экология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: микроскопы, гербарные экземпляры паслёновых растений.

 

I. Организационный момент.

Приветствие класса!

II. Операционный момент

1.Проверка домашнего задания.

 

-Ученикам даются карточки с признаками нескольких семейств, необходимо определить только признаки семейства пасленовых и вставить в нужную колонку таблицы.

Растительные формы

Строение цветка

Особенности плодов

Представители

Признаки: Ягода, деревья, кустарники, баклажан, стручок, коробочка, яблоко, разные типы цветков в одном соцветии, Ч(5)Л(5)Т5П1, абрикос, кисть, травянистые формы, Ч4Л4Т4+2П1, одна семядоля, околоцветник двойной, редька, картофель.

-Ученики рассказывают свои сообщения. Тема: «Представители семейства Паслёновые».

 

III. Изучение нового материала.

Ученики отгадывают загадки:

Ох да ох. ох да ох,

Мы конечно, не горох.

Мы куда важнее,

Краше и крупнее.

Но признаемся всем честно:

Нам в своих домишках тесно,

Так же, как горошинам, -

Ничего хорошего.

С ними мы одной судьбы,

Называемся.. (бобы).

 

Вьётся длинная лиана

По забору вверх и вдоль.

Как созреет - для гурмана

На тарелочке.(Фасоль)

 

Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже.  (Фасоль)

 

На все загадки вы дали верные ответы. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым семейством бобовых и их представителями горохом и фасолью.

 

 

 

Актуализация знаний.

Обсуждение с классом: К какому классу однодольных или двудольных относятся горох, и фасоль? Исходя из названия представителей семейства Бобовые, какой можно сделать вывод об особенности плода? Для чего выращивают горох и фасоль?

 

Ученикам дается задание составить кластер с основными признаками растений семейства Бобовые.

 

IV. Закрепление знаний.

Ученикам раздаются карточки с заданием. Необходимо обвести кружочком цифры, после которых названы признаки семейства бобовых:

  1. Листья сложные.
  2. Плод стручок или стручочек.
  3. Венчик цветка состоит из четырех лепестков.
  4. Плод боб.
  5. На корнях растении образуются клубеньки, в которых живут бактерии, усваивающие из воздуха азот
  6. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.
  7. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.
  8. Тычинок в цветке много.
  9. Венчик ветка состоит из пяти неодинаковых лепестков, сложенных как приподнятые крылья бабочки.
  10. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.

 

Выполнение лабораторной работы № 24 «Строение цветка и плода растений семейства Паслёновые».

VI. Домашнее задание.

Повторить пройденный материал.

VII. Рефлексия.

-Что нового узнали?

Понравился ли вам урок? Чем? Что было интересно?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Семейство Бобовые»

Тема: «Семейство Бобовые».

Лабораторная работа № 24 «Строение цветка и плода растений семейства Бобовые».

Цель: Показать обусловленность структуры растений семейства Бобовые, их положение в окружающей среде.

Задачи:

  • Формирование представления о видах растений семейства Бобовые; характер условий необходимых для их жизнедеятельности;

  • Воспитание бережного отношения к природе;

  • Развитие наблюдения, логического мышления, определение растений по основным признакам.


Межпредметные связи: биология, география, экология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: микроскопы, гербарные экземпляры паслёновых растений.


I. Организационный момент.

Приветствие класса!

II. Операционный момент

1.Проверка домашнего задания.


-Ученикам даются карточки с признаками нескольких семейств, необходимо определить только признаки семейства пасленовых и вставить в нужную колонку таблицы.

Растительные формы

Строение цветка

Особенности плодов

Представители

Признаки: Ягода, деревья, кустарники, баклажан, стручок, коробочка, яблоко, разные типы цветков в одном соцветии, Ч(5)Л(5)Т5П1, абрикос, кисть, травянистые формы, Ч4Л4Т4+2П1, одна семядоля, околоцветник двойной, редька, картофель.


-Ученики рассказывают свои сообщения. Тема: «Представители семейства Паслёновые».


III. Изучение нового материала.

Ученики отгадывают загадки:

Ох да ох. ох да ох,

Мы конечно, не горох.

Мы куда важнее,

Краше и крупнее.

Но признаемся всем честно:

Нам в своих домишках тесно,

Так же, как горошинам, --

Ничего хорошего.

С ними мы одной судьбы,

Называемся.. . (бобы).


Вьётся длинная лиана

По забору вверх и вдоль.

Как созреет - для гурмана

На тарелочке ...(Фасоль)


Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже. (Фасоль)


На все загадки вы дали верные ответы. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым семейством бобовых и их представителями горохом и фасолью.




Актуализация знаний.

Обсуждение с классом: К какому классу однодольных или двудольных относятся горох, и фасоль? Исходя из названия представителей семейства Бобовые, какой можно сделать вывод об особенности плода? Для чего выращивают горох и фасоль?


Ученикам дается задание составить кластер с основными признаками растений семейства Бобовые.


IV. Закрепление знаний.

Ученикам раздаются карточки с заданием. Необходимо обвести кружочком цифры, после которых названы признаки семейства бобовых:

  1. Листья сложные.

  2. Плод стручок или стручочек.

  3. Венчик цветка состоит из четырех лепестков.

  4. Плод боб.

  5. На корнях растении образуются клубеньки, в которых живут бактерии, усваивающие из воздуха азот

  6. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.

  7. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.

  8. Тычинок в цветке много.

  9. Венчик ветка состоит из пяти неодинаковых лепестков, сложенных как приподнятые крылья бабочки.

  10. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.


Выполнение лабораторной работы № 24 «Строение цветка и плода растений семейства Паслёновые».

VI. Домашнее задание.

Повторить пройденный материал.

VII. Рефлексия.

-Что нового узнали?

Понравился ли вам урок? Чем? Что было интересно?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: Семейство Бобовые

Автор: Кольченко Анастасия Александровна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока " Семейство Бобовые" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-siemieistvo-bobovyie"
    ["file_id"] => string(6) "181172"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425308610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "конспект урока биологи"
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekturokabiologhi"
    ["file_id"] => string(6) "270893"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303967"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "конспект урока биологи"
    ["seo_title"] => string(23) "konspiekturokabiologhi1"
    ["file_id"] => string(6) "270894"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303973"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по технологии «Сельскохозяйственный труд» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-siel-skokhoziaistviennyi-trud"
    ["file_id"] => string(6) "196189"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428006688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства