|         Организационно – поисковый                           |    1.Проводится беседа о весне.  (показывает слайд)  Воспитатель. А как вы догадались, что в нём говорится о весне?   Какими стали дни весной?    Как светит солнце?    Какие птицы прилетают весной?     А почему они вернулись к нам?    Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?  (Воспитатель обобщает ответы.)  (показывает слайд)  Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?  (показывает слайд)                              - А знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются?  (показывает слайд)   Послушайте стихотворение о подснежнике.  Самый первый  Самый тонкий  Есть цветок с названьем нежным  Как привет капели звонкой,  Называется подснежник.  (показывает слайд)  Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.  А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.  (показывает слайд)  Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,  Распустился у реки солнечный цветок.  Только тучка набежала, сжались лепесточки  На зелёных стебельках – круглые комочки.  Воспитатель. А вы видели эти цветы у нас в городе?  Воспитатель. Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.  Физкультминутка  (показывает слайд)  На зарядку солнышко поднимает нас,  Поднимаем руки мы по команде «раз».  А над нами весело шелестит листва,  Опускаем руки мы по команде «два».  Упражнение «Подснежник»  Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.  Воспитатель раздаёт листы с нарисованным подснежником, цветные карандаши.  - Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём?  Воспитатель. Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же подснежник.  Игра «Что лишнее?»  (показывает слайд)  Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.  Воспитатель. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»  Воспитатель показывает слайд (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).  - Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?  Воспитатель: правильно, молодцы. Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо, хорошо поработали, молодцы.   |                            - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных.  -Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.      -Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш                                                              (Ответы детей)                                                          Выполняют физминутку                                  Ответы детей:                                          Дети: лишний кактус, т.к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.   |