Организационно – поисковый | 1.Проводится беседа о весне. (показывает слайд) Воспитатель. А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Какими стали дни весной? Как светит солнце? Какие птицы прилетают весной? А почему они вернулись к нам? Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? (Воспитатель обобщает ответы.) (показывает слайд) Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто? (показывает слайд) - А знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются? (показывает слайд) Послушайте стихотворение о подснежнике. Самый первый Самый тонкий Есть цветок с названьем нежным Как привет капели звонкой, Называется подснежник. (показывает слайд) Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение. А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху. (показывает слайд) Золотые лепестки, хрупкий стебелёк, Распустился у реки солнечный цветок. Только тучка набежала, сжались лепесточки На зелёных стебельках – круглые комочки. Воспитатель. А вы видели эти цветы у нас в городе? Воспитатель. Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы. Физкультминутка (показывает слайд) На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два». Упражнение «Подснежник» Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи. Воспитатель раздаёт листы с нарисованным подснежником, цветные карандаши. - Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём? Воспитатель. Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же подснежник. Игра «Что лишнее?» (показывает слайд) Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи. Воспитатель. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?» Воспитатель показывает слайд (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус). - Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему? Воспитатель: правильно, молодцы. Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо, хорошо поработали, молодцы. | - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. -Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы. -Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш (Ответы детей) Выполняют физминутку Ответы детей: Дети: лишний кактус, т.к. это комнатное растение, а остальные первоцветы. |