| Технология проведения   (этапы, цели, время) | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты   (регулятивные УУД) | 
  |  Мотивация к учебной деятельности. 2 мин Цели:  актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельностисоздание условий для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельностьсоздание условий для развития умения устанавливать тематические рамкиуточнение типа урока | Организует актуализацию требований к обучающимся по проверке готовности к уроку. | самостоятельная работа | проверяют свою готовность к уроку. 
 | уметь контролировать свою готовность к учебной деятельности | 
  | Создаёт проблемную ситуацию: − Ребята, перед вами лежат шишка сосны и яблоко яблони. Чем сходны и чем отличаются эти органы?   
 − Как называются растения, у которых семена голые и расположены между чешуйками шишек? − Как называются растения, у которых семена защищены покровами плода? | беседа | Отвечают на вопросы: − Эти органы содержат семена. В шишках семена – между чешуйками, а в яблоке – внутри плода. − … голосеменные.   
 − … покрытосеменные. 
 | уметь обсуждать проблемную ситуацию | 
  | Организует беседу для формулировки темы урока. − В результате каких процессов образуются семена? − Как называется способ размножения растений, при котором происходит опыление и оплодотворение. − Почему размножение называется половым? − Рассмотрите иллюстрации на доске, вспомните ваши предыдущие ответы и попробуйте сформулировать тему урока. | участие в беседе, изучение рисунков   и фотографий   на доске | Участвуют в беседе и формулируют тему урока: − … опыления и оплодотворения. − … половое размножение. 
 
 − … потому что в нём участвуют половые клетки. − … половое размножение покрытосеменных растений. | уметь формулировать тему урока на основе вступительной беседы, обсуждения проблемной ситуации | 
  | Организует уточнение типа урока. − Итак, сегодня мы изучим новую тему «Половое размножение покрытосеменных растений», выполним задания на закрепление знаний и выступим в роли экспертов. А каких экспертов, пока секрет. | 
 | 
 
 | уметь принимать тему урока, учебные задачи | 
  |  Актуализация и фиксирование затруднения в проблемной ситуации.   5 мин Цель:  обеспечение условий для выполнения пробного учебного действияфиксирование учащимися затруднениявыявление места затрудненияфиксирование во внешней речи причины затруднения. | Организует актуализацию и фиксирование затруднения. Задаёт вопросы: − Назовите, по каким признакам отличается размножение голосеменных и покрытосеменных растений? | 
 
 
 Признаки записывают на доску | Соотносят известные знания с неизвестным. Отвечают на вопросы:   − ... | уметь высказывать и доказывать свои предположения | 
  | Организует выявление места затруднения:   − … Организует выявление причины затруднения во внешней речи: − … | 
 | Обсуждают и называют место затруднения:   − …. Проговаривают причину затруднения:  − … | уметь фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии 
 
 | 
  | Организует обобщение актуализированных знаний: | Обучающиеся называют знания, которыми владеют и которые необходимо открыть.   | 
 | 
  |  Построение проекта выхода из затруднения.   5 мин. Цель:   | Организует постановку цели урока: 
 - Для чего мы должны изучать половое размножение покрытосеменных растений? 
 - Для чего можно использовать знания о половом размножении покрытосеменных растений в повседневной жизни? | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | С помощью учителя ставят цель урока:   - … чтобы сравнить с размножением голосеменных растений, узнать как образуются семена и плоды. - … для получения большего урожая, выведения новых сортов растений. | уметь формулировать учебную задачу, цель   
 
 
 
 уметь планировать результаты учебной деятельности | 
  | Организует составление коллективного плана действий:  Давайте составим план действий, работая по которому, мы сможем ответь на вопросы.Сравните ваш план с моим. В конце работы назовём, какие пункты плана были наиболее важными. | Работа по   по тексту и рисункам учебника на с. 129-134. | Обучающиеся составляют и  проговаривают план действий: 
 
 | уметь определять последовательность промежуточных задач с учётом конечного результата | 
  |  Реализация проекта.   15 мин Цели:  реализация проекта в соответствии с планомзакрепление новых знаний в речи и знакахфиксация преодоления возникшего затруднения. | Организует заполнение таблицы.   
 | Таблица «Сравнение полового размножения семенных растений», §24, модель «Двойное оплодотворение» |  Под руководством учителя выполняют составленный план действий, заполняют таблицу.Называют особенности полового размножения покрытосеменных растений.Формулируют выводы по опорным предложениям с пропущенными терминами, доказывают свою точку зрения. | уметь работать по коллективному плану, вносить коррективы при необходимости уметь фиксировать новое знание в устной речи и письменных знаках 
 уметь формулировать выводы | 
  | Динамическая пауза. 2 мин | Организует проведение физкультминутки. | 
 | Проводят физкультминутку. | уметь следить за своим физиологическим и психологическим состоянием | 
  |  Первичное закрепление темы. Ролевая игра «Эксперты». 5 мин Цель: организация усвоения учениками нового знания с проговариванием. | Организует беседу:   Учитель выдаёт готовые критерии ответов. | Работа по тексту «Цветок» и критериям оценки ответов | 
 − … − нужно знать правильные ответы и количество баллов. Выполняют задание по тексту «Цветок». Записывают три ответа (3 балла). | уметь коллективно планировать действия и следовать плану   | 
  | Обеспечивает самооценку по критериям. | Осуществляют самооценку по заданным критериям. | уметь проводить коллективную самооценку   | 
  | Организует выявление места, причины затруднений, работу над ошибками. | С помощью учителя называют места своего затруднения, причины, исправляют ошибки. | уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе самооценки | 
  |  Самостоятельная работа с самооценкой по эталону. 5 мин. Цели:    выполнение заданий с использованием нового знаниясамооценка по эталонувыявление места и причины затруднений, работа над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы с использованием нового знания. | Индивидуальная работа по заданию «Двойное оплодотворение». Ученик записывает критерии на доске | Выполняют задание без дополнительной литературы, самостоятельно. | уметь самостоятельно планировать действия и следовать плану   | 
  | Обеспечивает разработку критериев и самооценку (беседа). | Осуществляют самооценку (2 балла). | уметь проводить самооценку   | 
  | Организовывает выявление места, причины затруднений, работу над ошибками. | Сами называют места затруднения, причины, исправляют ошибки. | уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе самооценки | 
  |  Рефлексия учебной деятельности. 3 мин. Цель:    фиксация нового содержания урокарефлексия обучающимися результатов и эмоциональной атмосферы урокасамооценка результатов собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания урока и подведение итогов: | 
 | Отвечают на вопросы: 
 | уметь проговаривать содержание нового материала 
 | 
  | Организует рефлексию учебной деятельности, её результатов и эмоциональной атмосферы урока: | Рефлексия |  | уметь рефлексировать результаты деятельности и физиологическое и психологическое состояние | 
  | Обобщает оценки за урок, выставляет в классный журнал и дневники обучающихся: − За какие результаты вы можете себе поставить оценку? Комментарии устных и письменных ответов на уроке, сообщения. | Выставление оценок  в дневники | Выставляют оценки за урок в дневники: 
 … за тестовые задания, устные ответы по старой и новой теме. | уметь оценивать результаты учебной деятельности | 
  |  Домашнее задание. 2 мин. Цель: организация домашней работы. | Организует подготовку обучающихся к выполнению д/з. | 
 
 
 | Выбирают и проговаривают д/з, называют план его выполнения. | уметь выбирать задания в соответствии со своими интересами, планировать | 
  | Записывает д/з на доске. | Запись д/з   в дневники | Записывают д/з в дневники: §24 прочитать, письменное задание по тексту «Цветок» (по выбору учащихся). | уметь организовывать работу в дневнике | 
 
  а)____________________________________________________________________б)___________________________________________________________________
  Процесс двойного оплодотворения был открыт С.Г. Навашиным в 1898 году. ___________________ (А) содержит вегетативную клетку и два спермия. После попадания на рыльце пестика оно прорастает. Из вегетативной клетки образуется ___________________ (Б) и прорастает до зародышевого мешка. По ней в зародышевый мешок проникают два спермия. Один из них сливается с яйцеклеткой, образуя _______________ (В) с двойным набором хромосом, другой соединяется с диплоидной* клеткой, образуя триплоидную* клетку, из которой развивается ___________________ (Г).
  Правильный ответ: 2741.
  За верный ответ на задание 27 выставляется 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, если допущено две и более ошибок – 0 баллов.
  Цветок – видоизменённый побег, который обеспечивает опыление, оплодотворение и формирование плода с семенами.
  Со стеблем цветок соединён цветоножкой. Цветоножка переходит в цветоложе, на котором располагаются все части цветка. В центре цветка находится пестик, состоящий из завязи, столбика и рыльца. В завязи пестика находится семяпочка. В ней формируется зародышевый мешок (женский гаметофит), в котором находятся диплоидная центральная клетка и яйцеклетка. Пестик окружён тычинками. В тычинке различают тычиночную нить и пыльник. В пыльниках созревает пыльца. Пыльцевое зерно (мужской гаметофит) состоит из вегетативной и генеративной клеток.
  Тычинки и пестик окружены околоцветником. Околоцветник, состоящий из чашечки и венчика, называют двойным.  
  Строение цветка выражают формулой, в которой указывают число чашелистиков (Ч), лепестков (Л), тычинок (Т) и пестиков (П), например, формула цветка вишни – Ч5 Л5 Т∞ П1; формула цветка гороха – Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1.
  У цветковых растений оплодотворение двойное. Пыльца, попав на рыльце пестика, прорастает. За счёт вегетативной клетки образуется пыльцевая трубка, по которой передвигаются два спермия (образуются из генеративной клетки). Спермии проникают в зародышевый мешок. Один из них сливается с яйцеклеткой и образуется зигота, из которой развивается зародыш семени. Другой сливается с центральной клеткой, в результате образуется эндосперм – особая ткань с запасом питательных веществ. Из зародыша и эндосперма формируется семя, а из покрова семязачатка – семенная кожура.
  Задания оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
  Не спешим, не отстаём.
  Тысяча цветов вокруг.
  И направо, и налево.
  А потом сплетём венок.
  Не спешим, не отстаём.
  И присядем на пенёк.