kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии по теме "Витамины и их классификация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии по теме "Витамины и их классификация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии по теме "Витамины и их классификация"»


Тема урока: «Витамины. Классификация витаминов.»

Цели урока:

  • Образовательные:

- Обеспечить формирование знаний о химической структуре витаминов, их характерных особенностях, классификации;

- Закрепление знаний о значении ферментов, метаболизме;

- Показать три патологических состояния при нарушении поступления витаминов в организм человека.

  • Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

- Формировать ценностное отношение к своему здоровью посредством реализации принципов субъективности и ценности;

  • Развивающие:

- Научить формулировать цели урока, пользоваться предметным языком, грамотно выражать свои мысли;

- Развивать поисково-информационные умения;

- Развивать эмоции учащихся, используя ситуации взаимовыручки и поддержки воздействующие на чувства обучающихся;

- Развивать учебно-организационные умения: организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

- Продолжить развитие формирования работы обучающихся в проектной деятельности.

Задачи урока:

  1. создать условия для постановки проблемной ситуации;

  2. способствовать формированию у обучающихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему;

  3. закрепить знания обучающихся, полученные на уроке в форме повторения жизненных ситуаций;

  4. способствовать созданию творческой обстановки на уроке;

Планируемые результаты: обучающиеся должны понимать что такое витамины, уметь их классифицировать, знать где они находятся.

Оборудование:

  • Учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010;

  • Листы с заданиями для групповой работы;

  • Мультимедийная презентация учителя «Витамины»;

  • Мультимедийные презентации обучающихся «История открытия витаминов», «Современные полеватимины».

Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Эпиграф урока

«Единственный путь, ведущей к знаниям, - это деятельность» (Б. Шоу)

На ваших столах разнообразные продукты, в основном это овощи, фрукты, зелень. И это не случайно. Они имеют прямое отношение к теме урока. Попробуйте самостоятельно ее определить. Внимание на экран!

Имя этого знаменитого мореплавателя вам знакомо из уроков географии. Это Магеллан, в первые обогнувший нашу Землю. Из пяти кораблей, которые отправились в кругосветное путешествие, в родную гавань вернулся только один – «Виктория». Моряки остальных судов погибли от болезней, которую так описывал судовой врач: «Люди постепенно слабели, у них лопались сосуды, кровоточили десна, выпадали зубы…».

1714г. на острове Авачи от такого же заболевания погибает знаменитый путешественник Витус Беренг.

1914г. та же учесть постигла русского полярника покорившего Серный полюс – Г. Седова.

В гибели этих отважных людей виновата цинга или скорбут, которые многие столетия была верная спутница путешественников и мореплавателей.

А теперь отправимся в страны, где главным продуктом питания был рис. Местные врачи с давних пор наблюдали в заболеванием со странным названием «Ножные оковы или бери - бери, симптомы которой: слабость мышц, судороги, параличи.

Знаменитый артист Юрий Никулин, испытавший ужасы блокады так рассказывал о болезни куриная слепота: «В ночное время многие не могли даже различать предметы, некоторые слепли. Кто то пил отвар хвои, но и это не помогало. Облегчение наступало, когда солдат стали поить рыбьим жиром дважды в день».



Проблема: причина этих разных заболеваний, унесшие немало жизней общая – нехватка каких – то веществ. Как вы думаете как они называются? Витамины. Они и будут темой нашего урока (запись темы в информационных листах).

Что вам известно о витаминах? (ответы детей). А что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Перед вами дерево ожиданий. Давайте попробуем определить, что же мы может узнать сегодня.

Мы можем познакомиться – с витаминами, их классификации;

Узнать где содержатся витамины и в каком количестве они нужны нашему организму.

Уметь – использовать свои знания для поддержания здоровья.

Получить – новые знания и конечно хорошую оценку.

Эти ожидания и станут задачами нашего урока.





II. Изучение нового материала

Давайте начнем знакомство с витаминами с путешествия во времени.

Мультимедийная презентация «История открытия витаминов»

В каком количестве нужны витамины человеку? Как их правильно нужно употреблять? Что бы ответить на эти вопросы давайте поработаем с текстом.

Внимание! Для решения данных вопросов созданы три рабочих группы.



Работа в группах

  1. Три сформированных группы должны прочитать предложенный им текст и материал учебника. Руководитель планирует работу, чтобы в оптимальном режиме решить задачи и презентовать отчет о проделанной работе.

  2. На столах научные статьи о витаминах, задания для каждой группы. (приложение №1, приложение№2).

Обучающимся необходимо найти информацию и оформить результаты поиска в своем рабочем листе.  Через 5 минут, от каждой из групп выступает  научный сотрудник с кратким аргументированным докладом. Алгоритм ответа на листах с заданиями.

И так, одно из главных свойств витаминов – содержание и поступление их с пищей. А какие продукты любите вы? Все ли из них содержат витамины и полезны для вас? Для того что бы ответить на этот вопрос давайте послушаем Витаминную сказку.

Творческая работа М.Козловой, Е.Новиковой, М. Петровской «Витаминная сказка».

Жил был один сказочный король

И была у него единственная дочь, которая больше всего на свете любила сладкое и компьютер.

Много раз ей сам король говорил о том, что надо вести здоровый образ жизни:

На солнышке гулять, свежим воздухом дышать,

Кушать овощи и фрукты для детей самые полезные продукты.

Да разве кто - то из детей родителей слушает?

И вот случилась с принцессой беда – захворала она:

То простуда на нее нападет, то у нее аппетит пропадет;

Кожа стала шелушиться, ночью зрение садится...

Загрустил король. Жалко ему любимое чадо.

Чтобы справиться с этой бедой, доктор был вызван к принцессе в покой…

Лекарь придворный принцессу зовет, в кресло сажает и речь он ведет:


В различных продуктах -
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: Е; Д; А; В; С,
Содержатся - в зелени,
в злаках, в яйце...
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была - загляденье,
Должна быть еда наша
разнообразной.
По цвету - зеленой,
и желтой, и красной...
От горького лука -
до сладкой малины...
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин -
двадцать пять,

Опять придется
врача вызывать.

Вскричал король: где же витамины нам можно найти, чтобы принцессу от хворей спасти?

Если кто – то простудился,

Голова болит, живот

Значит надо подлечиться,

Значит путь на огород.

С – витамин в цветной капусте,

в укропе, в свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд

А – витамин хранится в жире,

Морковке, сыре, молоке.

Расти поможет выше, шире.

И восстановит зрение.

Е – витамин найдешь ты в масле

В салатах, свежих овощах –

Больные клетки восстановит,

Что б боль прошла прям на глазах

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен Вам,

Рыба, печень, рис, банан.

Витамин Д

Рыбий жир нам всем полезен,

Хоть невкусный – надо пить,

Но скажу вам по секрету

Надо с солнышком дружить.

Я на последок вам желаю болезней никогда не знать!

Ведь говоря о витаминах, что еще можно пожелать!


Теперь, когда вы знаете, что не все продукты одинаковы полезны. А кроме того, оказывается, что многие витамины разрушаются под действием света, при соприкосновении с металлами, при варке, под действием никотина. Поэтому, необходимо не только правильно выбирать продукты, богатые витаминами, но и помнить правило их хранения и приготовления.

Нельзя утаить еще один факт. Несмотря на то, что все витамины нужны нам в очень маленьких количествах, что бы восполнить их суточный рацион, надо стать обжорами, так как на пример, для того, что бы обеспечить себя витамином С нужно съесть 15 апельсинов в день или выпить 15 стаканов яблочного сока натурального, или, что бы восполнить суточную норму витамина В1 надо съесть 1 кг говядины или 800гр хлеба грубого помола. И это только 2 витамина! Наверно поэтому, ученые витаминологи предлагают использовать витамины, которые сделаны руками человека.

А сейчас у вас есть уникальная возможность побывать на предприятии, где производят витамины.( мультимедийные презентации обучающихся «Современные поливитамины»).

Для закрепления полученных знаний выполним тест, который поможет выяснить имеется ли у обучающихся гиповитаминоз (приложение №3).



Домашнее задание: §37, заполнить схему в информационных листах, составить синквейн на тему «Витамины» по алгоритму.

Рефлексия

Давайте вернемся к дереву ожиданий. Какое из этих ожиданий не подтвердилось? Все подтвердились. Я с вами согласна. Выставление оценок.

Насколько урок вам понравился? Спасибо всем за работу. На этом урок закончен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по биологии по теме "Витамины и их классификация"

Автор: Чекалина Людмила Вячеславовна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по биологии "Значение витаминов в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapobiologhiiznachieniievitaminovvzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "327115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463393560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по биологии в 8 классе "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-8-klassie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "196898"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428140722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока с презентацией тема  "Витамины.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-tiema-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "263223"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449503688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства