kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему : Изменение воздуха при нагревании и охлаждении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока  для проведения урока биологии в  коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему : Изменение воздуха при нагревании и охлаждении.»

Тема урока: Изменение воздуха при нагревании и охлаждении.

Цели:

  1. Коррекционно-обучающие:

  • Сформировать знания о свойствах воздуха как природного тела.

  • Продолжить знакомство со свойствами воздуха и использованием их человеком

  1. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать и корригировать фонематический слух, зрительную память, кругозор, словарный запас.

  • Формировать умения проводить опыты и делать выводы.

  • Учить применять ранее полученные знания в новых условия.

  1. Коррекционно-воспитательные:

  • Расширять представления об окружающем мире.

  • Воспитывать убеждения в необходимости изучения свойств природных тел.

Оборудование: интерактивная доска, колба, резиновый мяч, 2 шарика, чашка с водой, термос с горячей водой, снег, тарелка, стакан с водой, кусочек сахара, кусочек кирпича, колба с газоотводной трубкой, тонкий стакан, монета, свеча, спички, банка с узким горлышком.

 Ход урока

  1. Орг. момент:

  • Проверка готовности класса к уроку.

  1. Повторение пройденного:

Загадки: Воздух

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

  • Слайд 1.Опишите воздух /работа с интерак.доской/

  • Где он находится?

  • Докажите, что воздух находится вокруг нас.

  • Занимает место /перевёрнутый стакан в воду/

  • Есть ли воздух в кусочке сахара, кирпича.

  • слайд 2-6

  • мячи, какой будет подпрыгивать, почему?

  • Слайд 7

  • Где находится теплый и холодный воздух?

  • Почему в бане парятся на полке?

  • Как происходит проветривание помещения?

  1. Физминутка.

  2. Объяснение нового материала:

  • Вступительное слово учителя:

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.

Когда человек появляется на свет, то делает большой глубокий вдох, и самое последнее что он делает, уходя из жизни – это выдох. Всю жизнь человек зависит от дыхания. Чтобы прожить долгую и полную активности жизнь, нам нужен воздух.

Но не только для дыхания нужен воздух. Человек изучив физические свойства воздуха, использует их в повседневной жизни. Мы уже знаем некоторые свойства воздуха, это упругость, теплопроводность. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним свойством воздуха.

Для этого проведём опыт. Внимательно наблюдайте за тем, что я делаю.

Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.

Провели такой опыт. Вставили в колбу пробку со стеклянной трубочкой.

Поведение воздуха при нагревании и охлаждении

Конец трубочки опустили в стакан с водой. Нагрели колбу, обхватив её руками. Скоро заметили, что из трубочки начали выходить пузырьки воздуха. Это произошло потому, что воздух при нагревании расширяется и не умещается в колбе.

Провели второй опыт. Положили на колбу, с которой ставили первый опыт, тряпку, смоченную холодной водой. Вода из стакана начала входить в трубку и подниматься по ней. Значит, воздух при охлаждении сжимается.

Чтобы лучше видеть, как поднимается по трубочке вода, её предварительно подкрасили.

Воздух, так же как и жидкие и твёрдые тела, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Воздух – одинаковый на всем земном шаре. Он будет расширяться при нагревании, и сжиматься при охлаждении в любой стране и городе, в любом поселке или деревне.

  • Опыт с воздушными шарами.

  • Формирование вывода: слайд 8-9

  • Применение свойства изменения воздуха при нагревании и охлаждении. Слайд 10

  • Дополнительные опыты («Сухим из воды»,»Стакан ползет», «Звучащая монета»)

Запись в тетрадях определений по изменению воздуха при нагревании и охлаждении.

  1. Закрепление нового материала:

  • Какой опыт мы провели?

  • Что доказывает этот опыт?

  • Опыты-фокусы: сухим из воды, звучащая монета, стакан ползёт.

  1. Итоги урока

Дополнительные опыты:

«СУХИМ ИЗ ВОДЫ»

Положи на плоскую тарелку монету и налей немного воды. Монета очутится под водой. Теперь предложи товарищу взять монету голой рукой, не замочив пальцев и не выливая воду из тарелки. Едва ли он сообразит, как это сделать. А фокус в том, что воду надо отсосать.

Возьми тонкий стакан, ополосни его кипятком и опрокинь на тарелку рядом с монетой. Теперь смотри, что будет.

Воздух в стакане начнет остывать. А ты, наверное, уже слышал, что холодный воздух занимает меньше места, чем горячий. Мы об этом еще поговорим в свое время подробнее. Так или иначе, стакан, словно медицинская кровососная банка, начнет всасывать воду, и вскоре вся она соберется под ним. Теперь подожди, пока монета высохнет, и бери ее, не боясь замочить пальцы.

СТАКАН ПОЛЗЕТ

Воздух при нагревании расширяется. Ну, а при чем здесь какой-то ползущий стакан? Сейчас увидишь. Возьми кусок плоского стекла длиной около 40 см. Чисто вымой это стекло и под один его край подложи два спичечных коробка. Поставь на стекло стакан вверх дном. Только обязательно тонкий стакан. Толстый, граненый, стакан здесь не годится: он может лопнуть, да и слишком тяжел для нашего опыта. Стакан, конечно, будет стоять на месте: ведь наклон стекла очень мал.

Хорошенько смочи края стакана водой. Нет, и водяная «смазка» не помогает. Стакан все равно стоит на месте. Ничего, сейчас мы заставим лентяя двинуться в путь! А ну-ка, поднеси к нему горящую свечу или лучинку. Ближе, ближе, пусть почувствует жар.

Стакан все еще стоит... Смотри-ка: двинулся! Быстрее, быстрее ползет вниз, словно спасаясь от огня.

Что же здесь произошло? Воздух в стакане нагрелся и немного расширился. Он чуть-чуть приподнял стакан и вышел бы наружу, да мешает вода, которой смочены края. Стакан словно «повис» на водяной прослойке. Трение резко уменьшилось, и он пополз, вернее, поплыл вниз!

«ЗВУЧАЩАЯ МОНЕТА»

Понаблюдаем, как расширяется газ. Для этого нам понадобится двухлитровая бутылка из-под газировки, монета размером с диаметр горлышка и стакан воды. Положите пустую незакрытую бутылку минут на пять в морозильник. Затем выньте бутылку из морозильника и сразу же закройте ее мокрой монетой. Монету перед этим смочите, окунув ее в стакан с водой.

Через несколько секунд монета начнет издавать звуки, напоминающие пощелкивание, подскакивая и ударяясь о горлышко бутылки.

Почему?

Вещества от охлаждения сжимаются. Охлажденный воздух в бутылке сжимается, занимая меньший объем. Благодаря этому в бутылку входит дополнительное количество воздуха. Когда мы вынимаем бутылку из морозилки, воздух нагревается и начинает расширяться.

Расширяющийся воздух отрывает монету от горлышка и приподнимает ее с одной стороны. Когда излишек воздуха вышел наружу, монета падает на прежнее место. Этот процесс продолжается, пока температура внутри бутылки не сравняется с температурой воздуха снаружи.

Внимание!

Монета может перестать звучать, если она сдвинется с места идущим снизу воздухом и не будет полностью накрывать горлышко бутылки. В этом случае передвиньте ее на место.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока на тему : Изменение воздуха при нагревании и охлаждении.

Автор: Иванова Людмила Павловна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440424"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики. Тепловое движение. Температура"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "254340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447751726"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока "Физические и химические явления.Признаки химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia-priznaki-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "222018"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435767001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства