kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии. «Биосинтез белка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знания об основных этапах процесса биосинтеза белка. Выяснить суть понятий транскрипция и трансляция.

Продолжить развития умений обучающихся работы в парах и самостоятельно, вести наблюдение за демонстрацией и на его основе формулировать свои выводы.

Продолжить развитие  умений  обучающихся работать с научным текстом, выделять главные мысли и фиксировать их в виде таблиц, схем, конспектов.

Продолжить воспитание у обучающихся культуры умственного труда. Закреплять знания о механизме синтеза полипептидной цепи на основе знаний о  матричном синтезе, характерном только для живой природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии. «Биосинтез белка»»

Урок 3. «Биосинтез белка»

Учебник: Общая биология: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Д.К.Беляева, Г.М. Дымшица. М.: Просвещение, 2005.

Тип урока:

урок изучения нового материала.

Цель урока:

Сформировать знания об основных этапах процесса биосинтеза белка. Выяснить суть понятий транскрипция и трансляция.

Продолжить развития умений обучающихся работы в парах и самостоятельно, вести наблюдение за демонстрацией и на его основе формулировать свои выводы.

Продолжить развитие умений обучающихся работать с научным текстом, выделять главные мысли и фиксировать их в виде таблиц, схем, конспектов.

Продолжить воспитание у обучающихся культуры умственного труда. Закреплять знания о механизме синтеза полипептидной цепи на основе знаний о матричном синтезе, характерном только для живой природы.

Методы работы:

Словесные (фронтальный опрос, рассказ учителя, беседа).

Наглядные (демонстрация схем, рисунков учебника).

Практические (работа с обучающим текстом, работа с дидактическим материалом).

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная (самостоятельная)

Индивидуализированная

Оборудование:

  1. Учебник «Общая биология», В.Б. Захаров; С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин.

  2. Дополнительная литература:

    • мини – энциклопедия по биологии «Все обо всем». Пер. с англ. С.В. Миронова.

    • Учебное пособие для школьников и абитуриентов «Основы биологии». Полный курс общеобразовательной средней школы А.Н, Каменский; Н.А. Соколова; М.А. Валовая.

  1. Таблица генетического кода (на языке РНК).

Ожидаемые результаты:

Знать:

  1. Строение т-РНК.

  2. Сущность процесса транскрипции.

  3. Сущность процесса трансляции.

Уметь:

  1. Пользоваться таблицей генетического кода.

  2. Составлять схемы биосинтеза белка.

  3. Осуществлять цепочки превращений веществ в ходе процесса биосинтеза белка.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и умений.

  3. Переход к изучению нового материала.

  4. Усвоение новых знаний.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Домашнее задание.

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент


  1. Проверка отсутствующих.

  2. Заполнение журнала.

  3. Установка внимания и рабочей обстановки в классе.


2.

Актуализация опорных знаний


  • Повторение основных понятий необходимых для успешного усвоения знаний обучающихся на уроке.

  • Фронтальный опрос.

  • Коррекция (по мере необходимости) ответов обучающихся.


3.

Переход и изучение новых знаний


Устное сообщение учителя:

  1. Мы с вами изучили механизм кодирования наследственной информации, изучили строение молекул веществ выполняющих эту функцию. На следующем уроке мы изучим механизм реализации наследственной информации, то есть перевод ее с языка нуклеотитдов в ДНК на язык аминокислот в белках.

  2. Озвучивание темы урока, сообщение целей и задач урока

  3. 3. Озвучивание ожидаемых результатов








Запись в тетрадь темы урока

4.

Изучение нового материала


1. Вводное слово учителя.

Процесс реализации наследственной информации очень сложен. Для его осуществления необходимо: огромное количество химических реакций и большое количество ферментов.

Процесс биосинтеза белка состоит из 2 основных этапов, в каждом из которых можно выделить ряд составляющих.

2. Демонстрация написания новых терминов:

ТРАНСКРИПЦИЯ, ТРАНСЛЯЦИЯ.

  1. Создание проблемной ситуации: ДНК находится в ядре, а биосинтез происходит в цитоплазме на рибосомах.

Вопрос: как информация из ДНК попадает к местам синтеза белков, если ДНК ядро не покидает?

Коррекция выводов сформулированных обучающимися по мере необходимости.

Изучение механизма процесса транскрипции.

  1. Организация самостоятельной работы с обучающим текстом:

Задание:

  • прочитать часть текста посвященную процессу транскрипции.

  • подчеркнуть в тексте основные моменты происходящие на этом этапе.

  • выписать в тетрадь ферменты обеспечивающие этот процесс.

Запись основных терминов в тетрадь.



Беседа, обсуждение



Запись в тетрадь новых понятий


Обучающиеся предлагают свои способы решения данной проблемы.

Формулирование вывода по итогам обсуждения.

Вывод: необходим переносчик информации способный проникать через ядерные поры.

Самостоятельная работа обучающихся с учебным текстом.




  1. Подведение итогов самостоятельной работы.

6. Коррекция ответов обучающихся (по мере необходимость).

7. Изучение механизма второго этапа биосинтеза белка – трансляции.

Подробное изучение отдельных этапов трансляции:

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

  • инициация

  • элонгация

  • терминация

2. Демонстрация схемы процесса трансляции на доске (рассказ с элементами беседы).

строение т-РНК (рис 3.10, стр. 110 учебника)

  • Участки комплиментарных соединений.

  • Несущий конец (присоединяет аминокислоту).

  • Распознающий конец (антикодон), распознает аминокислоту.

3. Осуществление обратной связи.

Выяснение степени усвоения материала на первичном уровне.

Заполните таблицу.

Роль веществ клетки в биосинтезе белка

Вещество

Роль в биосинтезе белка

Аминокислоты


ДНК


иРНК


ТРНК


АТФ


Ферменты






Коллективное обсуждение изученного материала.




Запись в тетрадь основных терминов.



Беседа, обсуждение.







Фронтальный опрос.

5.

Подведение итогов урока


Формулирование кратких выводов по уроку.


6.

Закрепление материала.


Коллективное выполнение задания (на доске).

Задания: Выстроить цепочку превращений реализации наследственной информации участка молекулы ДНК?

Участок ДНК:

Выполнение задания на доске.

7.

Домашнее задание


Прочитать информационный текст:

§ 4.1 гл 4, стр 118-123






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии. «Биосинтез белка»

Автор: Биймурзаева Светлана Гусейновна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока биологии «Классификация белков»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_biologhii_klassifikatsiia_bielkov"
    ["file_id"] => string(6) "465881"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523471732"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока биологии "Обмен веществ и энергии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-obmien-vieshchiestv-i-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "277421"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452884878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства