kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии. «Биосинтез белка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знания об основных этапах процесса биосинтеза белка. Выяснить суть понятий транскрипция и трансляция.

Продолжить развития умений обучающихся работы в парах и самостоятельно, вести наблюдение за демонстрацией и на его основе формулировать свои выводы.

Продолжить развитие  умений  обучающихся работать с научным текстом, выделять главные мысли и фиксировать их в виде таблиц, схем, конспектов.

Продолжить воспитание у обучающихся культуры умственного труда. Закреплять знания о механизме синтеза полипептидной цепи на основе знаний о  матричном синтезе, характерном только для живой природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии. «Биосинтез белка»»

Урок 3. «Биосинтез белка»

Учебник: Общая биология: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Д.К.Беляева, Г.М. Дымшица. М.: Просвещение, 2005.

Тип урока:

урок изучения нового материала.

Цель урока:

Сформировать знания об основных этапах процесса биосинтеза белка. Выяснить суть понятий транскрипция и трансляция.

Продолжить развития умений обучающихся работы в парах и самостоятельно, вести наблюдение за демонстрацией и на его основе формулировать свои выводы.

Продолжить развитие умений обучающихся работать с научным текстом, выделять главные мысли и фиксировать их в виде таблиц, схем, конспектов.

Продолжить воспитание у обучающихся культуры умственного труда. Закреплять знания о механизме синтеза полипептидной цепи на основе знаний о матричном синтезе, характерном только для живой природы.

Методы работы:

Словесные (фронтальный опрос, рассказ учителя, беседа).

Наглядные (демонстрация схем, рисунков учебника).

Практические (работа с обучающим текстом, работа с дидактическим материалом).

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная (самостоятельная)

Индивидуализированная

Оборудование:

  1. Учебник «Общая биология», В.Б. Захаров; С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин.

  2. Дополнительная литература:

    • мини – энциклопедия по биологии «Все обо всем». Пер. с англ. С.В. Миронова.

    • Учебное пособие для школьников и абитуриентов «Основы биологии». Полный курс общеобразовательной средней школы А.Н, Каменский; Н.А. Соколова; М.А. Валовая.

  1. Таблица генетического кода (на языке РНК).

Ожидаемые результаты:

Знать:

  1. Строение т-РНК.

  2. Сущность процесса транскрипции.

  3. Сущность процесса трансляции.

Уметь:

  1. Пользоваться таблицей генетического кода.

  2. Составлять схемы биосинтеза белка.

  3. Осуществлять цепочки превращений веществ в ходе процесса биосинтеза белка.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и умений.

  3. Переход к изучению нового материала.

  4. Усвоение новых знаний.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Домашнее задание.

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент


  1. Проверка отсутствующих.

  2. Заполнение журнала.

  3. Установка внимания и рабочей обстановки в классе.


2.

Актуализация опорных знаний


  • Повторение основных понятий необходимых для успешного усвоения знаний обучающихся на уроке.

  • Фронтальный опрос.

  • Коррекция (по мере необходимости) ответов обучающихся.


3.

Переход и изучение новых знаний


Устное сообщение учителя:

  1. Мы с вами изучили механизм кодирования наследственной информации, изучили строение молекул веществ выполняющих эту функцию. На следующем уроке мы изучим механизм реализации наследственной информации, то есть перевод ее с языка нуклеотитдов в ДНК на язык аминокислот в белках.

  2. Озвучивание темы урока, сообщение целей и задач урока

  3. 3. Озвучивание ожидаемых результатов








Запись в тетрадь темы урока

4.

Изучение нового материала


1. Вводное слово учителя.

Процесс реализации наследственной информации очень сложен. Для его осуществления необходимо: огромное количество химических реакций и большое количество ферментов.

Процесс биосинтеза белка состоит из 2 основных этапов, в каждом из которых можно выделить ряд составляющих.

2. Демонстрация написания новых терминов:

ТРАНСКРИПЦИЯ, ТРАНСЛЯЦИЯ.

  1. Создание проблемной ситуации: ДНК находится в ядре, а биосинтез происходит в цитоплазме на рибосомах.

Вопрос: как информация из ДНК попадает к местам синтеза белков, если ДНК ядро не покидает?

Коррекция выводов сформулированных обучающимися по мере необходимости.

Изучение механизма процесса транскрипции.

  1. Организация самостоятельной работы с обучающим текстом:

Задание:

  • прочитать часть текста посвященную процессу транскрипции.

  • подчеркнуть в тексте основные моменты происходящие на этом этапе.

  • выписать в тетрадь ферменты обеспечивающие этот процесс.

Запись основных терминов в тетрадь.



Беседа, обсуждение



Запись в тетрадь новых понятий


Обучающиеся предлагают свои способы решения данной проблемы.

Формулирование вывода по итогам обсуждения.

Вывод: необходим переносчик информации способный проникать через ядерные поры.

Самостоятельная работа обучающихся с учебным текстом.




  1. Подведение итогов самостоятельной работы.

6. Коррекция ответов обучающихся (по мере необходимость).

7. Изучение механизма второго этапа биосинтеза белка – трансляции.

Подробное изучение отдельных этапов трансляции:

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

  • инициация

  • элонгация

  • терминация

2. Демонстрация схемы процесса трансляции на доске (рассказ с элементами беседы).

строение т-РНК (рис 3.10, стр. 110 учебника)

  • Участки комплиментарных соединений.

  • Несущий конец (присоединяет аминокислоту).

  • Распознающий конец (антикодон), распознает аминокислоту.

3. Осуществление обратной связи.

Выяснение степени усвоения материала на первичном уровне.

Заполните таблицу.

Роль веществ клетки в биосинтезе белка

Вещество

Роль в биосинтезе белка

Аминокислоты


ДНК


иРНК


ТРНК


АТФ


Ферменты






Коллективное обсуждение изученного материала.




Запись в тетрадь основных терминов.



Беседа, обсуждение.







Фронтальный опрос.

5.

Подведение итогов урока


Формулирование кратких выводов по уроку.


6.

Закрепление материала.


Коллективное выполнение задания (на доске).

Задания: Выстроить цепочку превращений реализации наследственной информации участка молекулы ДНК?

Участок ДНК:

Выполнение задания на доске.

7.

Домашнее задание


Прочитать информационный текст:

§ 4.1 гл 4, стр 118-123






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии. «Биосинтез белка»

Автор: Биймурзаева Светлана Гусейновна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока биологии «Классификация белков»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_biologhii_klassifikatsiia_bielkov"
    ["file_id"] => string(6) "465881"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523471732"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока биологии "Обмен веществ и энергии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-obmien-vieshchiestv-i-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "277421"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452884878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства