kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Тип Кольчатые черви. Дождевой червь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. познакомить обучающихся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя, как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные:

рассмотреть особенности организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группой животных;

расширить знания учащихся о прикладном значении животных в природе, значении и роли в природе и жизни человека;

Развивающие:

продолжить формирование умений выполнять лабораторную работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать, публично выступать, работать на компьютере;

формирование критического мышления;

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе;

ответственное отношение к выполнению порученных заданий.

Тип урока: первичного усвоения и закрепления знаний.

Методы:  самостоятельная работа, рассказ, беседа,  демонстрация.

Оборудование:  таблица «Тип  Кольчатые черви.  Внутреннее строение дождевого червя», презентация.

Ход урока

 1.Орг. Момент.

2. Актуализация знаний. Введение в тему.

Учитель. Ребята, мы с вами изучаем животный мир. На уроке мы познакомимся еще с одной группой организмов. Студентам-биологам они более знакомы как организмы для вскрытия и изучения строения; для рыбаков они - наживка для ужения рыбы; а для обычного человека это просто организмы – обитатели почвы.

Каких животных вы видите на экране?

Многие ли из вас видели их в природе?

Где они обитают?

Когда чаще всего встречаются дождевые черви на поверхности почвы?

3. Изучение нового материала

1. Классификация. Учитель. Мы должны познакомиться с систематическим положением изучаемого объекта.

К типу Кольчатые черви относятся классы Многощетинковые (Полихеты) и Малощетинковые (Олигохеты) черви и Пиявки.

Систематика дождевого червя.

Тип Кольчатые черви - Annelida

Подтип Поясковые - Clitellata

Класс Малощетинковые – Oligochaeta

Отряд Высшие олигохеты – Lumbricomorpha

Семейство Люмбрициды - Lumbricidae

Вид Дождевойчервь – Lumbricus terrestris

2. Происхождение малощетинковых.

От многощетинковых червей в связи с переходом к наземному существованию произошли малощетинковые черви.

Класс Малощетинковые черви объединяет 4-5 тыс. видов. Длина их тела колеблется от 0,5 мм до 3м.

3. Образ жизни

Дождевые черви - существа загадочные: как они, такие мягкие и нежные, живут в почве?

Почва как среда обитания имеет все необходимые условия для жизни организмов. Назовите, какие это условия? (Ответы учеников).

Дождевые черви - типичные представители этого класса, живут скрытно во влажных богатых перегноем почвах, ведут подвижный, роющий образ жизни, в теплое время держатся у поверхности, зимой на глубине до 2 метров в норках. Дождевой червь может заглатывать землю и пропускать ее через кишечник, как бы проедая себе ход, усваивая при этом питательные частицы, содержащиеся в почве.

4. Внешнее строение.

Кожа влажная покрытая слизью, облегчает движение червя в почве. Через влажную кожу легко проникает кислород из почвы. Под кожей располагаются кольцевые мышцы, а под ними продольные- получается кожно- мускульный мешок. Кольцевые мышцы удлиняют, а продольные мышцы укорачивают тело червя.

Полость тела.

Имеют вторичную полость тела- целом Целом располагается между стенками тела и кишечником. Заполнена жидкостью, которую окружает мезодерма – мышцы, образующие стенки тела.

Функции  вторичной полости тела:

1-Опора при движении ( жидкость роль каркаса)

2- с помощью внутренней жидкости распределяются питательные вещечтва.

3- выводятся продукты распада.

4- регулируется давление в организме.

4. Закрепление.

Лабораторная работа «Наблюдение за поведением дождевого червя. Особенности внешнего  и  внутреннего строения  дождевого червя, связанные с жизнью в почве»

5. Домашнее задание. Параграф  40, р.т.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Тип Кольчатые черви. Дождевой червь »

Класс 7

Дата «____»________2013 Проверено___________

Тема: Тип Кольчатые черви. Дождевой червь.

Цель: 1. познакомить обучающихся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя, как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные:

рассмотреть особенности организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группой животных;

расширить знания учащихся о прикладном значении животных в природе, значении и роли в природе и жизни человека;

Развивающие:

продолжить формирование умений выполнять лабораторную работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать, публично выступать, работать на компьютере;

формирование критического мышления;

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе;

ответственное отношение к выполнению порученных заданий.

Тип урока: первичного усвоения и закрепления знаний.

Методы: самостоятельная работа, рассказ, беседа, демонстрация.

Оборудование: таблица «Тип Кольчатые черви. Внутреннее строение дождевого червя», презентация..

Ход урока

1.Орг. Момент.

2. Актуализация знаний. Введение в тему.

Учитель. Ребята, мы с вами изучаем животный мир. На уроке мы познакомимся еще с одной группой организмов. Студентам-биологам они более знакомы как организмы для вскрытия и изучения строения; для рыбаков они - наживка для ужения рыбы; а для обычного человека это просто организмы – обитатели почвы.

Каких животных вы видите на экране?

Многие ли из вас видели их в природе?

Где они обитают?

Когда чаще всего встречаются дождевые черви на поверхности почвы?

3. Изучение нового материала

1. Классификация. Учитель. Мы должны познакомиться с систематическим положением изучаемого объекта.

К типу Кольчатые черви относятся классы Многощетинковые (Полихеты) и Малощетинковые (Олигохеты) черви и Пиявки.

Систематика дождевого червя.

Тип Кольчатые черви - Annelida

Подтип Поясковые - Clitellata

Класс Малощетинковые – Oligochaeta

Отряд Высшие олигохеты – Lumbricomorpha

Семейство Люмбрициды - Lumbricidae

Вид Дождевойчервь – Lumbricus terrestris

2. Происхождение малощетинковых.

От многощетинковых червей в связи с переходом к наземному существованию произошли малощетинковые черви.

Класс Малощетинковые черви объединяет 4-5 тыс. видов. Длина их тела колеблется от 0,5 мм до 3м.

3. Образ жизни

Дождевые черви - существа загадочные: как они, такие мягкие и нежные, живут в почве?

Почва как среда обитания имеет все необходимые условия для жизни организмов. Назовите, какие это условия? (Ответы учеников).

Дождевые черви - типичные представители этого класса, живут скрытно во влажных богатых перегноем почвах, ведут подвижный, роющий образ жизни, в теплое время держатся у поверхности, зимой на глубине до 2 метров в норках. Дождевой червь может заглатывать землю и пропускать ее через кишечник, как бы проедая себе ход, усваивая при этом питательные частицы, содержащиеся в почве.

4. Внешнее строение.

Кожа влажная покрытая слизью, облегчает движение червя в почве. Через влажную кожу легко проникает кислород из почвы. Под кожей располагаются кольцевые мышцы, а под ними продольные- получается кожно- мускульный мешок. Кольцевые мышцы удлиняют , а продольные мышцы укорачивают тело червя.

Полость тела.

Имеют вторичную полость тела- целом Целом располагается между стенками тела и кишечником. Заполнена жидкостью, которую окружает мезодерма – мышцы, образующие стенки тела.

Функции вторичной полости тела:

1-Опора при движении ( жидкость роль каркаса)

2- с помощью внутренней жидкости распределяются питательные вещечтва.

3- выводятся продукты распада.

4- регулируется давление в организме.

4. Закрепление.

Лабораторная работа «Наблюдение за поведением дождевого червя. Особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, связанные с жизнью в почве»

5. Домашнее задание. Параграф 40, р.т.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока: Тип Кольчатые черви. Дождевой червь

Автор: Сейтахунова Шолпан Габитовна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока биологии "Многообразие червей" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-biologhii-mnoghoobraziie-chierviei"
    ["file_id"] => string(6) "161451"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422215231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока  биологии "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "197602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства