Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Задачи урока: сформировать понятия «побег», «почки вегетативные и генеративные»;
познакомить учащихся с типами листорасположения; объяснить, как распознавать вегетативные и генеративные почки, их расположение на стебле; познакомить учащихся с развитием побега из почки; на основе наблюдений за развитием побега раскрыть сущность процессов роста и развития. Данный урок разработан по линии Пасечника с требованиями ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Побег" »
Предмет : Биология
Класс: 6
Учитель: Григорьева О.А.
Тема: Побег.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Задачи урока: сформировать понятия «побег», «почки вегетативные и генеративные»;
познакомить учащихся с типами листорасположения; объяснить, как распознавать вегетативные и генеративные почки, их расположение на стебле; познакомить учащихся с развитием побега из почки; на основе наблюдений за развитием побега раскрыть сущность процессов роста и развития.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся со строением побега и почек, развитием побега из почки.
Метапредметные: учащиеся развивают умения проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы.
Личностные: у учащихся формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с обучающимися класса при обсуждении вопроса о листорасположении и росте побега, работа в парах, выполнение лабораторной работы.
Ход урока
I.Организационный момент ( эмоциональный настрой)
II. Актуализация знаний .
Тест: «Верно ли?»
Выбрать правильные утверждения
Корень - специализированный орган почвенного питания.
Существуют корневые системы: мочковатая, стержневая, придаточная.
Боковые корни отходят от главного.
Придаточные корни образуются только на боковых корнях.
Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
Кончик корня покрыт корневым чехликом.
Главный корень одуванчика похож на стержень.
У пшеницы, кукурузы, гороха – стержневая корневая система.
III. Мотивация к обучению, постановка темы и задач урока.
- Мы с вами уже хорошо знаем особенности подземной части растения, сегодня нам предстоит узнать много о надземной части растения.
- Что трогается в рост после корня? (стебель)
- А что располагается на стебле? (листья и почки)
- Как будет называться стебель с листьями и почками? (побег)
Тема урока «Побег»
Исходя из темы урока, определите учебные задачи.
- познакомиться с понятием побег и его строением;
- выяснить, какие бывают почки, как они расположены на стебле, чем отличаются друг от друга;
- как происходит рост молодого побега из почки.
IV. Первичное усвоение знаний.
Строение побега.
Работа с учебником.
Вставьте пропущенные слова.
Стебель с расположенными на нем листьями и почками называют ………….
Осевая часть побега……………
Боковая часть побега………….
Участки стебля на которых развиваются листья называют …………..
Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называют …………………
Угол между листом и находящимися выше междоузлием называется …………………………
Листорасположение.
Виды почек.
Работа в парах.(распечатка на каждой парте)
Для каждого вида почек выберите нужные характеристики и запишите в таблицу соответствующие им цифры.
Характеристики почки
Виды почек
Верхушечная почка
Придаточная почка
Пазушная
почка
Расположение почки
Функции почки
Тип побега, развивающегося из почки
1. Расположение почки.
1) расположена в пазухе листа.
2) находится вне пазухи листа.
3) находится на верхушке стебля
2. Функции почки
1) обеспечивает рост многолетнего
побега в длину.
2) обеспечивает ветвление побега.
3) из почки развивается случайный
побег.
3. Тип побега, развивающегося из почки.
1) образуется боковой побег
2) образуется главный побег,
развивающийся из почки зародыша
семени.
Строение почек
Выполнение лабораторной работы (инструкция на стр.76 учебника)
V. Первичное закрепление знаний.
Проверка прочности усвоения. Диктант на соответствия.
А – узел
Листовая почка
У – вегетативная
Расположение листьев
Н – верхушечная
Почка на вершине побега
Ц – междоузлие
Почка на пазухе
Ь – побег
Расстояние между двумя узлами
- - генеративная
Место на побеге, где сидят почка и листья
П – почечные чешуйки
Цветочная почка
М – супротивное
Что защищает почку сверху?
И – пазушная
Расположение листьев
Т – мутовчатое
Расположение листьев
! – листовой рубец
Часть стебля с листьями и почками
Я - очередное
Что остаётся на побеге после опадания листа
VI.Домашнее задание .
Прочитать § 22 учебника, подготовиться к устному ответу на вопросы, помещенные в конце параграфа.
Добровольное задание – составить коллекцию веточек кустарников и деревьев с различными типами листорасположения.
VII. Рефлексия.
«Лестница успеха»
Зарисуйте в тетрадь схему и оцените себя по пятибальной шкале.