kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии 7 класс адаптированной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главным этапои урока является работа над новым материалом: рассказ-беседа с наглядной  демонстрацией , работа с учебником, работа с учебником, а так же практическая работа ( рассмотреть комнатные растения и ответитьб на предлагаемые вопросы). Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся и текущий контроль, а также  применялись и здоровье сберегающие технологии( физминутка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по биологии 7 класс адаптированной программы »

Тема урока: Внешнее строение листа. Листья простые и сложные.


Цель урока:

Учащиеся узнают строение листа.

Научатся различать простые и сложные листья. Узнавать растения по листьям.


 Задачи урока.

  • Образовательная

- изучить строение листа,

- научиться распознавать листья простые и сложные.

  • Коррекционно – развивающая

- развивать логическое мышление через умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  • Воспитательная

- воспитание положительной мотивации к предмету.


Оборудование


- натуральные объекты - комнатные растения с простыми и сложными листьями,

- гербарный материал,

- таблицы «Строение листьев», «Листья простые и сложные»,

- инструктивные карточки, карточки с заданиями,

- презентация.


Тип урока: комбинированный.


  • Методы

- практический,

- частично – поисковый,

- объяснительно – иллюстративный.

 

  • Формируемые понятия

- листовая пластинка,

- черешок,

- простой лист и сложный,

- жилкование

( сетчатое, дуговое, параллельное).


Планируемый результат

  • учащиеся должны знать:

- части листа

  • учащиеся должны уметь:

- определять части листа

  • различать простые и сложные листья

  • - сравнивать строение листьев на натуральных объектах.




Ход урока


1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

 

2. Актуализация знаний

( Подготовка к активному и сознательному восприятию материала)


Фронтальный опрос.

- Назвать органы растения.

- Какие органы растения мы уже изучили?

- Какой орган растения самый заметный?


  Проблемный вопрос.

  - Возможно ли получить урожай яблок, если на яблоне не будет листьев? бывает , что на яблоню напали гусеницы и съели листья.


- Все вы знаете вкус арбуза. Кокой он?


- А как вы думаете, откуда берётся сахар в арбузе? (Один из вариантов ответа – из земли, из почвы.)

 

- А есть ли в почве сахар? (Нет)


- Ребята, сахар образуется в зеленом листе растения, а оттекает и накапливается в плодах ( яблоко), у моркови ( в корнях).

Значить если не будет листьев на яблоне, то и не будет яблочек

Чтобы узнать, где в листочке спрятался сахар, мы с вами изучим как устроен лист, а на следующих уроках узнаем, как в листьях образуются питательные вещества и кислород.

 

3. Новый материал


  Цель:
Дать учащимся конкретное представление об изучаемом органе растения.


  - Сегодня на уроке мы рассмотрим строение листа.

- Записываем тему в тетрадь тему урока «Внешнее строение листа. Простые и сложные листья»


Коллективная постановка учебных задач урока ( при участии учителя)



Слайд 1

1. Из каких частей состоит лист? 2. Какие бывают листья?



Слайд 2


Задание 1.

Рассмотри комнатные растения в кабинете.

- Где располагаются листья?

- Чем отличаются листья разных растений?


(Формой, размером, цветом)


  • А какой цвет присутствует во всех листьях?


(Зелёный, но разных оттенков)


  • Рассмотри веточку сосны, ели.


(Листья в виде иголочек. Называются хвоя. А растения называются хвойные).





Слайд 3

Задание 2


- Найди среди гербарного материала лист клёна.


- Рассмотри его. Сколько частей можно выделить в листе?


( Формируются понятия: листовая пластинка (широкая часть листа) и черешок ножка), которым лист прикрепляется к стеблю.

- Края листовой пластинки могут быть цельными и резными.

Какой край у клёна, фикуса?

 


Слайд 4


Задание 3.

- Рассмотри лист фиалки и алоэ.
- Найди отличие (у фиалки есть черешок, а у алоэ нет).
- Найди в кабинете растение с сидячим листом.
(Формируются понятия: черешковый лист, сидячий лист).  



Слайд 5

Физминутка

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.


Слайд 6

Задание 4.

- Рассмотри лист с обратной стороны.
Видите рисунок.

- Чем пронизана листовая пластинка? (Жилками- сосудами)

- По жилкам поднимается вода с минеральными солями и оттекают органические
вещества.


-- На доске нарисовать листья.


1. ученику - лист лилии амазонской

2. ученику – лист фикуса

3. ученику – лист хлорофитума.


-- Показать, как идут жилки.


Работа с учебником страница 69, рис 51.


Определить какое жилкование у лилии амазонской, фикуса, хлорофитума
(Формируемые понятия: дуговое жилкование, сетчатое, параллельное).


Параллельное и дуговое жилкование у однодольных растений, сетчатое - у двудольных растений


Слайд 7



 

Слайд 8

Задание 5.

- Рассмотреть лист клевера и сирени
- Это листья сидячие или черешковые?
- Какое жилкование?
- Чем они отличаются?

(У клевера к общему черешку прикрепляется 3 листовых пластинки, а у сирени одна.


Формируемые понятия: простой лист и сложный


- Найдите в классе растения со сложными листьями.
После объяснения проговорить все новые слова


Слайд 9



4. Закрепление.


- Ученикам предлагаются на карточках разного цвета задания на выбор.


Жёлтый цвет – повышенный уровень сложности,


зелёный цвет – невысокий уровень сложности


красный цвет – индивидуальная работа (по желанию ученика)



  Задание 1.

Подписать на рисунке части листа.


Задание 2.

Подписать на рисунке сидячий лист и черешковый. Указать их - отличительный признак


Задание 3. Описать растение по плану (подчеркнуть правильный ответ) - Название растения ------------------

- форма листовой пластинки: овальная, округлая, вытянутая, стреловидная.

- лист черешковый, сидячий,

-лист простой, сложный,

-жилкование: дуговое, сетчатое, параллельное.



  Фронтальная работа Дидактическая игра «Чей я? »


На доску прикрепляются листья. Ученики отвечают: листья берёзы, клубники, одуванчика, подорожника, рябины, клевера, ландыша, шиповника, дуба. . - Выбрать сложные листья.

- Выбрать листья с дуговым жилкованием.

5. Вывод.

 

Все растения имеют листья. Листья имеют листовую пластинку, черешок. Основанием листа они прикрепляются к стеблю. листья бывают черешковые и сидячие. Листья пронизаны жилками. Жилки – это сосуды. жилкование бывает сетчатое. параллельное, дуговое. Листья бывают простые и сложные

 

6. Рефлексия.


Вернуться к теме урока и цели урока.

Сегодня на уроке вы узнали, из каких частей состоит лист и какие бывают листья. А на следующих уроках мы узнаем какие процессы протекают в листе, т.е как образуются питательные вещества, в том числе сахар.


А теперь оцените свою работу на уроке


Раздать карточки разного цвета.

Зелёный цвет будет означать – вам было хорошо на уроке. комфортное, гармоничное состояние

Жёлтый цвет – спокойное, ровное состояние.

Красный цвет – тревожное состояние.


Вы поднимите карточку того цвета, какого захотите, оценивая свою работу на уроке.


 

7. Домашнее задание Учебник страница 69-70, рис. 48 с. 69

 

Разноуровневое задание

1 уровень. Нарисовать простой и сложный лист знакомых вам растений.

2 уровень. Описать по плану (подчеркнуть правильный ответ) листья двух комнатных растений - Название растения ------------------

- форма листовой пластинки: овальная, округлая, вытянутая, стреловидная.

- лист черешковый, сидячий,

-лист простой, сложный,

-жилкование: дуговое, сетчатое, параллельное

 


8. Выставление отметок


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по биологии 7 класс адаптированной программы

Автор: Писаревская Галина Афанасьевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект урока по биологии "Горючие полезные ископаемые» для 5 класса организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_biologii_goriuchie_poleznye_iskopaemye_dlia_5_klassa_organizat"
    ["file_id"] => string(6) "607618"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653224487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока по биологии "Розоцветные" в 6 классе для организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_biologii_rozotsvetnye_v_6_klasse_dlia_organizatsii_realizuiush"
    ["file_id"] => string(6) "607616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653223823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства