kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии "Горючие полезные ископаемые» для 5 класса организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии "Горючие полезные ископаемые. Природный газ» для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Горючие полезные ископаемые» для 5 класса организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»

5класс «Природоведение»

Тема: «Горючие полезные ископаемые. Природный газ»

Цель: Расширить представление о многообразии полезных ископаемых. Закрепить знания о горючих полезных ископаемых.

Задачи:

  • Расширить представление о горючих полезных ископаемых, закрепить понятие о газообразных природных ископаемых – природный газ, легче воздуха, прозрачный, без цвета, без запаха. Формировать представление о природном газе, способах добычи и значении природного газа.

  • Развитие логического мышления, на основе упражнений в классификации и установлении причинно-следственных связей, развитие зрительной памяти и внимания, коррекция речи.

  • Продолжить формирование умений работать с коллекцией полезных ископаемых, со статьей учебника и с иллюстрациями к теме. Формирование основ экологического воспитания и основ безопасности жизнеобеспечения при использовании природного газа в быту.

Основные понятия: Природный газ. Внешний вид. Свойства. Способы добычи. Значение. Использование человеком. Правила обращения в быту.

Минимальный уровень: Называние изученных полезных ископаемых (природный газ; отнесение газа к группе полезных ископаемых; иметь представление о значении природного газа; называть (с помощью учителя) правила пользования газом в быту.

Достаточный уровень: Узнавание и называние горючих полезных ископаемых — природного газа; выделять признаки природного газа; отнесение к различным группам с учетом разных классификаций (полезные ископаемые, горючие полезные ископаемые); знать способ добычи газа

Тип урока – комбинированный.

Оборудование: Основное: учебник с. 115-117, рабочая тетрадь, коллекции горючих полезных ископаемых. Дополнительное: дидактический материал, информация о пожарах, о Норильскгазпроме, видеоурок № 25, 43.

Ход урока

I. Оргмомент. Доклад дежурного, готовность к уроку.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

II. Начнем с повторения определения «Полезные ископаемые».

- Что обозначает это словосочетание? (ответы учеников).

- Итак, любое полезное ископаемое необходимо (помощь ученика – слабого).

Любое полезное ископаемое необходимо:

- Найти

- Добыть

- Переработать

- Использовать

Докажите на примере каменного угля, что это полезное ископаемое (ответ ученика I гр. ).

I. Разминка. Блиц-опрос для всех учеников.

- О каком полезном ископаемом дет речь?

1. Это полезное ископаемое называют «черным золотом» (нефть).

2. Это полезное ископаемое черного цвета, блестящий, почти не пачкает руки. При горении выделяет много тепла (антрацит).

3. Это полезное ископаемое состоит из полусгнивших растений (торф).

4. Это полезное ископаемое в сыром виде липкое, из него хорошо лепить кувшины (глина).

5. Это полезное ископаемое хорошо пропускает воду, из него изготавливают стекло (песок).

6. Это жидкое горючее полезное ископаемое (нефть).

7. Это полезное ископаемое добывают на болотах (торф).

8. Мягкий, хрупкий известняк (мел).

9. Полезное ископаемое при обжиге которого получают кирпич (глина + песок).

10. Самый твердый прочный и ценный известняк (мрамор).

II. На партах образцы полезных ископаемых:

а) К каждому полезному ископаемому, найдите соответствующее название;

б) Из предложенных полезных ископаемых отделите полезные ископаемые, применяемые в строительстве и горючие полезные ископаемые;

в) Каких полезных ископаемых, применяемых в строительстве здесь нет, но мы их изучили?

- Из всех перечисленных горючих полезных ископаемых, о свойствах какого полезного ископаемого мы еще не говорили? Ответ учеников – о природном газе.

Загадки.

- Итак тема сегодняшнего урока «Природный газ».

- Сегодня на уроке мы докажем, что природный газ – это полезное ископаемое.

III. Обратимся к теме нашего урока «Горючие полезные ископаемые. Природный газ».

- Словосочетание полезные ископаемые, мы уже разобрали. О чем говорит слово «горючие»? I гр. II гр.

- Вернемся к плану изучения полезного ископаемого.

1. Название – природный газ.

2. Основные свойства – что вы знаете о природном газе, где в быту вы могли видеть природный газ? I гр.

  • Бесцветный

  • Легкий

  • Без запаха

  • Пламя голубоватого цвета

  • Выделяет много тепла

  • Является хорошим топливом

Тема урока.

3. Место добычи. «Схема-залегания – поэтапно.

Картинки:

  • Геологи

  • Буровые установки

  • Скважина

- Чтобы газ направить в правильное русло, проводят трубы, по которым бежит-летит газ, называется такая труба – газопровод.

4. Использование:

- По газопроводам, газ отправляют на дальние расстояния в города и села. Фабрики и заводы, как хорошее топливо.

- Газовые плиты (в учебнике).

- Искусственные волокна (народное хозяйство).

- Пластмасс

- Сжиженный газ (баллончики, зажигалки).

Техника безопасности!!!

- Что вы знаете о газовых плитах, используемых на «материке»?

Физминутка.

1) Я называю полезное ископаемое, применяемое в строительстве, вы приседаете, а если это горючее полезное ископаемое, вы встаете на носочки и поднимаете руки.

2) Для воротниковой зоны.

3) Зажмуриться и сконцентрировать взгляд на….

IV. Работа с текстом, ответить на вопросы. Норильскгазпром «Сказка, которая рядом» - 5 минут.

V. Закрепление материала.

- Какая тема урока?

- Дать (устно) полную характеристику природного газа по плану. I гр. II гр.

Письменно

I гр. – пользуясь планом описать природный газ.

III гр. – Работа с карточкой. Выбери и покажи стрелками что относится к природному газу.

Природный газ

Жидкое полезное ископаемое, газообразное, твердое, бесцветный, с запахом, без запаха, тяжелее воздуха, легче воздуха, пламя голубого цвета.

VI. Домашнее задание. с. 115-117, прочитать, ответить на вопросы.

I гр. – Написать доклад «Правила техники безопасности при утечки газа» с. 27.

Оценки за урок.

Релаксационная пауза «как живешь?»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Самойлова Людмила Леонидовна

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства