kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии "Розоцветные" в 6 классе для организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Розоцветные" в 6 классе для организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»

Тема: Розоцветные

Цель: Расширить представление о многообразии растительного мира. Закрепить знания о систематике и классификации растений.

Задачи урока:

1. Расширить представление об общих признаках розоцветных о многообразии растительного мира.

2. Развитие памяти и внимание узнавания и воображения, словесно логического мышления и речи.

3. Продолжить формирование работать самостоятельно в рабочих тетрадях и с дополнительным материалом при написании докладов.

4. Формировать основы экологического воспитания.

Оборудование: статья учебника с. 198 – 206; рабочая тетрадь; таблица-схема «Розоцветные. Шиповник»; натуральные объекты (яблоко, груша, персик…); дидактический материал, лучшие доклады.

Ход урока

I. Оргмомент. Готовность к уроку. Доклад дежурного.

  • Что было задано на дом?

  • Какие возникли трудности, при выполнении домашнего задания?

  • Кто не готов к уроку? Почему?

II. Повторение пройденного материала.

1. Начнем с загадки или ребус. 2. Расту на дереве,

Круглое, румяное Кругла, как шар.

С дерева упало – Вкусна, как мёд,

Прямо в рот попало (яблоко) Красна, как кровь (вишня)

3. Ребус «Груша»

Листья плотные, да ласковые,

Плоды жёлтые, да лакомые.

Её скорее скушай.

Значит созрела…

Защита докладов!!!

Формула цветка розоцветных 5:5 много один плод Яблоко, грушевидное яблоко, шаровидная костянка, сложная костянка.

III. Изучение нового материала.

Мы продолжаем открывать для себя удивительный, красивый, вкусный мир семейства Розоцветных.

1. Синий мундир, жёлтая подкладка –

Ну, а в середине – косточка и сладко (слива) + ребус.

2. Растёт последний кустик

Дотронешься – укусит

На розу очень я похож,

Колюсь, хотя и не ёж (шиповник)

3. Чем славится роза «Растительный мир» с. 18 – 19.

- Сегодня на уроке мы повторим о землянике и шиповнике.

- Откройте учебник на с. 199, рассмотрите рисунок 143. Что вы можете рассказать о землянике? Рассказ ученика.

Рассказ учителя. Иллюстрация.

  • целебна

  • многолетние растение

  • короткий стебель

  • сложные листья

  • стелющийся стебель с усами

  • цветет в мае-июне

  • плод ягода

  • требовательна к влажности

  • светолюбивое

  • размножают землянику кустиками

- А что вы знаете о шиповнике?

  • относится к лекарственным растениям

  • стебли деревянистые, прямостоячие

  • листья сложные

  • плоды – ложные ягоды

  • в орешках и семенах много жира

  • морозоустойчивый

  • хорошо освещенных участках

  • размножается семенами, корневыми отростками

Физминутка. «Дотянись до яблока», «Трава, куст, дерево»

IV. Закрепление материала.

Работа с книгой с. 198-203 (простой карандаш, подчеркиваем основное содержание статьи).

На доске написаны слова и словосочетания, выбери все что относится к

а) землянике - ; б) шиповнику=

Запоминание

Короткий стебель, «кладовая витаминов», стебли деревянистые, усы, шипы, растет в лесу, в семенах много жира.

Узнавание

Мини-диктант: «О каком представителе розоцветных идет речь?»

1. Плоды ее сравнивают с медом (груша).

2. У этого дерева ветки от стебля растут в стороны (яблоня).

3. Плод – шаровидная костянка (вишня).

4. Чашки чая с этим розоцветным согревают больного и помогает ему справиться с болезнью (малина).

5. Ягоды этого розоцветного обладают неповторимым вкусом, удивительным ароматом (земляника).

6. Больше всего витаминов именно в этом представители розоцветных (шиповник).

Проверяем!

V. Подведение итогов

- О чем мы говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Почему землянику и шиповник относят к семейству розоцветные?

VI. Д/з. Открыли учебники с. 203-206.

I гр. Написать доклад (2 ученика – персик; 2 ученика – абрикос).

II гр. Прочитать текст, ответить на вопросы.

III гр. с. 206 прочитать «Общие признаки розоцветных» - знать название розоцветных, формулу цветка, плод.

Оценки за урок.

Если останется время – «Где спряталось слово?»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Самойлова Людмила Леонидовна

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства