2.Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | -А что понимается под «движением»? Предложить учащимся выделить существенные признаки понятия «движение» (подвести к пониманию факта, что движение (локомоция)- (от лат. locō mōtiō «движение с места») — перемещение организмов в пространстве (в водной среде, воздушной среде, по твердой поверхности, в плотной среде), обусловленное их активными действиями) -Движение организмов основано на работе опорно-двигательного аппарата организмов. Для лучшего понимания новой темы повторим основные моменты пройденного материала: 1)Приведите примеры организмов с различными типами скелета. 2)Какие преимущества даёт животным наличие внутреннего скелета? 3)В чём сходство и в чём различие между скелетами простейших и моллюсков? 4)Какие неудобства со стороны скелета испытывают членистоногие и как они к этому приспособились? 5)Как объяснить тот факт, что кости в скелете могут соединяться и подвижно, и неподвижно? 6)Каким образом в организме растений клетки механической ткани выполняют опорную функцию? -Итак, скелет вместе с мышцами образует опорно- двигательную систему. Давайте назовём функции этой системы. (Опора, защита, движение) Предложить учащимся определить значение такого свойства, как движение. (Подвести к пониманию факта, что движение- приспособление к среде обитания. Например, локомоция играет важную роль в жизни животных: они могут передвигаться для поиска пищи или для спасения от хищников.) Запись на доске: движение- приспособление к среде обитания Предложить учащимся определить проблему урока (например, как организмы приспосабливаются к среде с помощью движения) | Выделяют признаки понятия «движение» Слушают мнения одноклассников. Систематизация информации в соответствии с поставленной задачей действия. Выделение учащимися функций опорно-двигательной системы. Выделение учащимися значения движения. Выделение учащимися проблемы занятия. | Предметные умения: Учащиеся должны знать: —суть понятия «движение», Учащиеся должны уметь: -объяснять роль движения в жизни живых организмов. Личностные УУД: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками, -формирование осознанной мотивации к выполнению задания; -формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). Регулятивные УУД: - оценивать достигнутые результаты. -действие целеполагания, Познавательные УУД: -умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие. |