kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентации по теме "Движение организмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект урока и презентации учащихся, выполненные как опережающее домашнее задание. Урок разработан по УМК "Сфера жизни", концентрический курс. В приложениях даны самостоятельная работа, рефлексивная самооценка для учащихся, лабораторная работа как домашнее задание. Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технол.карта урока ДВИЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ»

Учитель

Тырчёнкова Наталья Николаевна

Место работы: МОУ ООШ с.Крутец Колышлейского района Пензенской области

Должность: учитель биологии

Предмет

Биология

Класс

6

Тип урока

Урок «открытия» нового знания


Технология построения урока

Технология деятельностного метода

Тема

Движение организмов.


Цель

Задачи

Цель: создать условия для формирования представления о движении как одном из важнейших свойств живого организма

Задачи:

Способствовать формированию у детей понятий «амёбоидное движение», «движение с помощью ресничек и жгутиков», «мышечное движение»; пониманию значения движения в жизни организмов.

Продолжить развитие у школьников посредством биологических знаний познавательных интересов.

Формировать у детей навыки самостоятельно организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, уметь выделять причинно- следственные связи.

Помочь детям в формировании ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию.


Понятийный аппарат

Движение, типы движения, способы движения



Планируемый результат

Предметные умения

Учащиеся должны знать:

—суть понятий и терминов: «движение»,

Учащиеся должны уметь:

-называть и характеризовать способы

движения животных, приводить примеры;

-объяснять роль движения в жизни

живых организмов;

-сравнивать способы движения между собой;

-устанавливать взаимосвязь между средой обитания и способами передвижения организма;

-приводить доказательства наличия двигательной активности

у растений.






Личностные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности;

-формирование осознанной мотивации к выполнению задания; 

-формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).


Регулятивные УУД:

- самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений;

- определение целей и задач;

- оценка достигнутых результатов;

-преобразование практических задач в познавательные;

-рефлексия своих действий по цели.


Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством биологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение;

-умение определить понятие «движение»;

-структурирование знаний из личного опыта;

-выбор основания для сравнения способов движения;

-построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных.


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.




Организация пространства

Формы работы

Ресурсы



Фронтальная, индивидуальная, парная



Опережающее задание детям: подготовить сообщения и презентации о способах движения (5-10 слайдов)



Книгопечатная продукция:

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. — М., Дрофа, 2015.

  2. Сонин Н. И. Биология. Живой организм. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 кл» — М., Дрофа, 2015.

  3. Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы.-М.: Мнемозина, 2000


Карточки для этапов урока- 7 (приложение 1), 9 (приложение 2), 10(приложение 3)


ТСО: ПК, экран, презентации учащихся (опережающее домашнее задание).




Этап урока,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осущест-ые действия

Форм-мые умения

1.Мотивация

к учебной

деятельности

Цель:

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Организация начала занятия.


Сообщение интересных фактов:

  1. Блоха (размеры которой 1-2 мм) может прыгать на 33 см за один прыжок. Если бы люди имели такую же прыгучесть, человек мог бы совершать прыжки на 213 метров!

  2. Падая камнем с высоты, сокол- сапсан набирает скорость, равную трёмстам пятидесяти километрам в час.

  3. Зависая над цветком, колибри делает 50-80 взмахов крыльями за секунду.

  4. Чемпион по скорости - американский клещ. Скорость измерена относительно длины его тела. Оказалось, что он способен за секунду передвигаться на расстояние, равное трёмстам двадцати двум длинам его тела. Для сравнения – если бы мы так перемещались, то смогли бы преодолевать расстояния на скорости около двух тысяч километров в час. 

Предложить учащимся выделить из данных примеров и аргументировать характерное свойство живых организмов: -О каком же свойстве живых организмов вы услышали в этих примерах?











Предложить учащимся определить и записать тему занятия, задач занятия: -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (записать на доске) -Что мы должны ЗНАТЬ…-УМЕТЬ?





Организация собственного рабочего пространства: готовность к уроку, осмысление информации.

Внешняя мотивация.











Систематизация информации в соответствии с поставленной задачей действия.


Аргументация своих мыслей

«Я считаю, что эти примеры характеризуют такое свойство как…»






Определение темы занятия, задач занятия.


Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

формирование интеллектуальных умений


Регулятивные УУД:

- определять тему занятия


Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством биологических знаний познавательных интересов,


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.



2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

-А что понимается под «движением»?

Предложить учащимся выделить существенные признаки понятия «движение» (подвести к пониманию факта, что движение (локомоция)- (от лат. locō mōtiō «движение с места») — перемещение организмов в пространстве (в водной среде, воздушной среде, по твердой поверхности, в плотной среде), обусловленное их активными действиями)

-Движение организмов основано на работе опорно-двигательного аппарата организмов. Для лучшего понимания новой темы повторим основные моменты пройденного материала: 1)Приведите примеры организмов с различными типами скелета.

2)Какие преимущества даёт животным наличие внутреннего скелета?

3)В чём сходство и в чём различие между скелетами простейших и моллюсков?

4)Какие неудобства со стороны скелета испытывают членистоногие и как они к этому приспособились?

5)Как объяснить тот факт, что кости в скелете могут соединяться и подвижно, и неподвижно?

6)Каким образом в организме растений клетки механической ткани выполняют опорную функцию?

-Итак, скелет вместе с мышцами образует опорно- двигательную систему. Давайте назовём функции этой системы. (Опора, защита, движение)

Предложить учащимся определить значение такого свойства, как движение. (Подвести к пониманию факта, что движение- приспособление к среде обитания. Например, локомоция играет важную роль в жизни животных: они могут передвигаться для поиска пищи или для спасения от хищников.)

Запись на доске: движение- приспособление к среде обитания

Предложить учащимся определить проблему урока (например, как организмы приспосабливаются к среде с помощью движения)

Выделяют признаки понятия «движение» Слушают

мнения одноклассников.






Систематизация информации в соответствии с поставленной задачей действия.

















Выделение учащимися функций опорно-двигательной системы.


Выделение учащимися значения движения.






Выделение учащимися проблемы занятия.

Предметные умения:

Учащиеся должны знать:

—суть понятия «движение»,

Учащиеся должны уметь:

-объяснять роль движения в жизни живых организмов.


Личностные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

-формирование осознанной мотивации к выполнению задания; 

-формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).


Регулятивные УУД:

- оценивать достигнутые результаты.

-действие целеполагания,

Познавательные УУД:

-умение определить понятие «движение»,

структурирование знаний из личного опыта.


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.


3.Выявление места и причины затруднения

Цель:

выявление и фиксация места и причины затруднения.


Предложить выполнение задания в тетради- № 120

-Для чего мы выполняем это задание? (подведение к выводу о том, что в каждой среде движение организмов различно)

Выяснить у учащихся возможности для выполнения задания (личное обращение к 2-3 учащ-ся)

-…, а ты знаешь о движении всех этих организмов?


Понимание недостаточности информации.

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности;

формирование осознанной мотивации к выполнению задания; 


Регулятивные УУД:

умение преобразовывать практические задачу в познавательную,


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.


4.Построение проекта

выхода из затруднения

Цель:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

- Что нам нужно выяснить для этого? (подведение к пониманию сотрудничества)


Участие в обсуждении путей решения проблемы.

Личностные УУД:

формирование осознанной мотивации к выполнению задания.


Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.



5.Реализация построенного проекта

Цель:

построение и фиксация нового знания.

Установка на заполнение обобщающей таблицы по ходу выступлений с сообщениями.


Организация выступления учащихся с подготовленными презентациями.



Выступление учащихся с сообщениями.


Осмысление поступае-мой информации.

Выбор информации.

Заполнение обобщающей таблицы.

Предметные умения

Учащиеся должны уметь:

-называть и характеризовать способы

движения животных, приводить примеры;

-сравнивать способы движения между собой;

-устанавливать взаимосвязь между средой обитания и способами передвижения организма;

-приводить доказательства наличия двигательной активности

у растений.

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности;

формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).


Регулятивные УУД:

- способность к самосто-ятельному приобретению новых знаний и практических умений;

-умение преобразовывать практические задачу в познавательную,

-умение высказывать предположение и его доказать.

Познавательные УУД:

-умение вести самосто-ятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.


Организация физкультминутки.

Выполнение физич.упражнений.

6.Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Цель:

применение нового знания в типовых заданиях.

Организация учащихся по проверке выполненного задания.



Подведение к выводам:

  1. –С какими способами движения мы теперь знакомы? Эти способы похожи друг на друга? (Способы разнообразны)

  2. -От чего зависит такое многообразие свойств передвижения? (среда обитания влияет на способ движения)

  3. -Как вы думаете, каких животных больше: плавающих или летающих? (так как на планете Земля водой занято большее пространство, то, следовательно, и плавающих животных будет больше)

  4. –Все способы движения относят к трём типам движения- это…, …, … .



Комментирование результатов заполнения.

Самопроверка.

Формулирование выводов.

Предметные умения

Учащиеся должны уметь:

-сравнивать способы движения между собой;

-устанавливать взаимосвязь между средой обитания и способами передви-жения организма.


Личностные УУД:

формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).


Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством биологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Выполнение самостоятельной работы (Приложение №1)


Организация учащихся по проверке выполненного задания.


Самостоятельная работа.


Самопроверка выполненного задания.

Личностные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Задания.

Регулятивные УУД:

- оценивать достигну-тые результаты.


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.


8.Включение в

систему знаний

и повторение

Цель:

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Организация фронтальной беседы:

-Почему большинство животных ведут активны образ жизни, а растения – прикреплённый? (растения используют солнечный свет, а животные постоянно находятся в поиске пищи)


-Как бы изменилось тело человека, если бы он смог полететь? Аргументируйте свои предположения.


- Какое значение для вашего здоровья имеет движение? (если мы не будем двигаться, …)


-Докажите, что «движение вместо лекарства служить может». (Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, физкультура и т.д. укрепляют здоровье)

Заключение:

-Наша жизнь – это движенье,

Всем известно, без сомненья,

Мы в движенье целый день,

И нам двигаться не лень.

И в природе с нами вместе

Не стоит ничто на месте.

Если встанет всё, поверьте, -

Это равносильно смерти!

Значит, чтобы жить и наслаждаться всеми прелестями жизни, получать энергию для работы всех органов и систем, необходимо двигаться.


Аргументация своих мыслей

«Я думаю (считаю, предполагаю), что …»

Личностные УУД:

-развитие самостоя-тельности;

-формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).


Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Познавательные УУД:

-построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.


9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

-Давайте оценим свою работу на уроке (организация учащихся по рефлексии)

Приложение 2.


-Кому вы скажете сегодня «спасибо»?

-С каким настроением вы уходите с урока?

Рефлексивное осмысление.

Личностные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками.


Регулятивные УУД:

- оценивать достиг-нутые результаты.

-умение рефлексии-ровать свои действия по цели.


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие.


Организация домашнего задания.

Цель: повторение и закрепление полученной информации; включение самостоятельной работы в систему знаний.

Объяснение хода выполнения домашнего задания:

- изучить материал в учебнике на стр.103-112, ответить на вопросы.

- выполнить самостоятельную работу (Приложение 3)

Определение пространства по выполнению домашнего задания.

Знакомство с инструкцией самостоятельной работы.

Осмысление хода работы.

Регулятивные УУД:

-принятие учебной задачи.




Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложение 1

Самостоятельная работа.

  1. Какие утверждения верны?

  1. Хвосты рыб и китообразных расположены в одной плоскости.

  2. Некоторые моллюски используют реактивный способ движения.

  3. Способностью к полету обладают только насекомые и птицы.

  4. Человек — пальцеходящее животное.

  5. Быстрее всех бегают стопоходящие животные.


  1. Определите способы движения животных.


5

4

2

3

1


Приложение 2

Задание: дай оценку своей деятельности на уроке (отметь значком V )

Фамилия, имя ___________________________________________________

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Я знаю только способы движения животных организмов.

Я знаю способы движения и виды движения животных организмов.

Я знаю способы движения и виды движения животных организмов; движения растений.

Я могу охарактеризовать понятие движения.

Я могу охарактеризовать понятие движения и объяснить его значение.

Я могу охарактеризовать понятие движения и объяснить его значение; доказать необходимость движения для организмов.

Я внимательно слушал товарищей, участвовал в обсуждении вопросов и выполнял задания.

Я внимательно слушал товарищей, участвовал в обсуждении вопросов и выполнил все задания.

Я внимательно слушал товарищей, активно и правильно отвечал на поставленные вопросы и выполнил все задания правильно.



Приложение 3.

Лабораторная работа «Особенности передвижения дождевого червя».

Цель: выявить взаимосвязь между строением организма и типом движения; средой обитания и способом движения.

Ход работы.

  1. Определите тип движения дождевого червя.

  2. Покажите, какие виды мышц есть у дождевого червя; как сказывается сокращение каждого вида мышц на форме и размерах тела червя.

  3. Зарисуйте этапы движения червя.

  4. Определите способ движения червя.

  5. Рассмотрите поверхность тела дождевого червя.

Какую роль играют щетинки при движении?

  1. Сделайте вывод на основе выявленных фактов.

Просмотр содержимого презентации
«Движение в наземно-воздушной среде»

Движение в наземно-воздушной среде РАБОТА ВЫПОЛНЕНА КУЗЬМИЧЁВЫМ ДАНИЛОМ, УЧ-СЯ 6 КЛАССА  МОУ ООШ С.КРУТЕЦ

Движение в наземно-воздушной среде

РАБОТА ВЫПОЛНЕНА

КУЗЬМИЧЁВЫМ ДАНИЛОМ,

УЧ-СЯ 6 КЛАССА

МОУ ООШ С.КРУТЕЦ

Способы движения-  ходьба, бег  Задача: устойчивость и скорость движения. стопоходящие 1 пальцеходящие 2 копытные 3

Способы движения- ходьба, бег

Задача: устойчивость и скорость движения.

стопоходящие

1

пальцеходящие

2

копытные

3

Способ  движения- ползание Виноградная улитка Змея Дождевой червь

Способ движения- ползание

Виноградная улитка

Змея

Дождевой червь

Бионика Богомол   Вездеход (гексапод) Робот (гексапод)

Бионика

Богомол

Вездеход (гексапод) Робот (гексапод)

Интернет- ресурсы:

Интернет- ресурсы:

  • http://player.myshared.ru/433125/data/images/img47.png
  • http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_24/5/d-4737/img54.jpg
  • http://333v.ru/uploads/06/068310a27b4f995650c7f455983d5fe7.jpg
  • http://udivitelno.com/images/3/Lynx/%D0%A0%D1%8B%D1%81%D1%8C%20%2821%29.jpg
  • http://storage0.dms.mpinteractiv.ro/media/401/321/5109/4883389/1/recordsarah.jpg
  • http://cs622424.vk.me/v622424199/3b864/BFLeOBS7hnw.jpg
  • http://kemclub.ru/best/3472117.jpg
  • http://funtasticko.net/wp-content/uploads/2013/04/Mantis-82.jpg
  • http://www.whatsthatbug.com/wp-content/uploads/2011/09/mantis_dori.jpg
  • http://www.proza.ru/pics/2010/05/04/509.jpg
  • http://postcards.eprst.ru/images/reptiles/000013.jpg
  • http://static.guim.co.uk/sys-images/Guardian/Pix/pictures/2014/5/27/1401185342046/The-earthworm-way---blind-014.jpg

Просмотр содержимого презентации
«Движение организмов в водной среде»

Работа выполнена Волчковой Викторией, уч-ся 6 класса МОУ ООШ с.Крутец Движение организмов в водной среде.

Работа выполнена

Волчковой Викторией,

уч-ся 6 класса МОУ ООШ с.Крутец

Движение организмов в водной среде.

Способ движения – плавание. Задача: движение в плотной среде обитания.

Способ движения – плавание.

Задача: движение в плотной среде обитания.

Способ движения – плавание. Амёба обыкновенная Эвглена зелёная Инфузория- туфелька

Способ движения – плавание.

Амёба обыкновенная

Эвглена

зелёная

Инфузория- туфелька

Способ движения – плавание. Медуза  Осьминог

Способ движения – плавание.

Медуза

Осьминог

Способ движения – плавание. 1)Обтекаемая форма тела. 2)Плавники. Вертикальный хвостовой плавник. 3) Мышцы- тяжи вдоль тела. 4)Черепицеобразное расположение чешуи, направленное к хвосту. 5)Слизь.

Способ движения – плавание.

1)Обтекаемая форма тела.

2)Плавники. Вертикальный хвостовой плавник.

3) Мышцы- тяжи вдоль тела.

4)Черепицеобразное расположение чешуи, направленное к хвосту.

5)Слизь.

Способ движения – плавание. 1)Обтекаемая форма тела и горизонтальный хвостовой плавник 2)Конечности в виде плавников плавник

Способ движения – плавание.

1)Обтекаемая форма тела и горизонтальный хвостовой плавник

2)Конечности в виде плавников

плавник

Бионика Судостроители обратили внимание на грушеобразную форму головы кита. Японский ученый Тако Инуи учел это при создании модели пассажирского парохода «Куренаи Маару». По сравнению с обычными судами китообразный пароход при уменьшении мощности двигателей на 25% сохранил прежнюю скорость и грузоподъемность. В технике используется принцип вращения, а природа использует более эффективный принцип колебания. Недавно созданные мини-подводные «лодки-рыбы» приводятся в действие колеблющимся плавником, который похож на плавник тунца.

Бионика

Судостроители обратили внимание на грушеобразную форму головы кита. Японский ученый Тако Инуи учел это при создании модели пассажирского парохода «Куренаи Маару». По сравнению с обычными судами китообразный пароход при уменьшении мощности двигателей на 25% сохранил прежнюю скорость и грузоподъемность.

В технике используется принцип вращения, а природа использует более эффективный принцип колебания. Недавно созданные мини-подводные «лодки-рыбы» приводятся в действие колеблющимся плавником, который похож на плавник тунца.

Используемые интернет-ресурсы http://s1.funon.cc/img/orig/201508/12/55cb05382cacd.jpg http://resim.frmez.org/octopus-ahtapot.jpeg http://fs00.infourok.ru/images/doc/227/39653/1/img3.jpg http://ribachok.ucoz.ua/Ribi/okun3.jpg http://open.az/uploads/posts/2011-03/1299569225_36.jpg http://area.autodesk.com/userdata/image/showcase/7/mppxj-1ubum-7k3w8-202d3.jpg http://turistua.com/pictures/gallery/31177.jpg http://beforeitsnews.com/mediadrop/uploads/2015/14/6a7e3f1768bc68c66e965231d952480e5954bd42.jpg http://d2y13ph2yc4lvn.cloudfront.net/www.marinehq.com/images/ocean1.jpg http://static.fjcdn.com/large/pictures/15/0a/150aad_2486276.jpg

Используемые интернет-ресурсы

http://s1.funon.cc/img/orig/201508/12/55cb05382cacd.jpg

http://resim.frmez.org/octopus-ahtapot.jpeg

http://fs00.infourok.ru/images/doc/227/39653/1/img3.jpg

http://ribachok.ucoz.ua/Ribi/okun3.jpg

http://open.az/uploads/posts/2011-03/1299569225_36.jpg

http://area.autodesk.com/userdata/image/showcase/7/mppxj-1ubum-7k3w8-202d3.jpg

http://turistua.com/pictures/gallery/31177.jpg

http://beforeitsnews.com/mediadrop/uploads/2015/14/6a7e3f1768bc68c66e965231d952480e5954bd42.jpg

http://d2y13ph2yc4lvn.cloudfront.net/www.marinehq.com/images/ocean1.jpg

http://static.fjcdn.com/large/pictures/15/0a/150aad_2486276.jpg

Просмотр содержимого презентации
«Движение организмов в воздушной среде»

Движение организмов в воздушной среде. Работа выполнена Сухановой Татьяной, уч-ся 6 класса МОУ ООШ с.Крутец

Движение организмов в воздушной среде.

Работа выполнена

Сухановой Татьяной,

уч-ся 6 класса МОУ ООШ с.Крутец

Способ движения- полёт Задача: создание подъёмной силы и движение в газообразной среде

Способ движения- полёт

Задача: создание подъёмной силы и движение в газообразной среде

Способ движения- полёт   Крылья насекомых представляют собой двухслойную складку покровов тела, которые сближаются, затвер-девают и образуют тонкую эластичную пластинку. Между складками расположены трубковидные утол-щения (жилки). Жилки образуют опорный скелет крыла.  У летучих мышей большие кожистые крылья, образованные летательными перепонками. Перепонки натянуты между пальцами кисти.

Способ движения- полёт

  Крылья насекомых представляют собой двухслойную складку покровов тела, которые сближаются, затвер-девают и образуют тонкую эластичную пластинку. Между складками расположены трубковидные утол-щения (жилки). Жилки образуют опорный скелет крыла. 

У летучих мышей большие кожистые крылья, образованные летательными перепонками. Перепонки натянуты между пальцами кисти.

Способ движения- полёт 1)Крылья 2)Строение пера 3)Обтекаемая форма тела 4)Киль для крепления большой грудной мышцы 5)Лёгкий скелет

Способ движения- полёт

1)Крылья

2)Строение пера

3)Обтекаемая форма тела

4)Киль для крепления большой грудной мышцы

5)Лёгкий скелет

Бионика Исследовав крыло стрекозы, инженеры пришли к выводу что

Бионика

Исследовав крыло стрекозы, инженеры пришли к выводу что "устройство крыльев стрекозы-хороший прототип для миниатюрных летательных аппаратов". Оснащенные видеокамерой, такие летающие роботы-стрекозы, широко используются, например, для наблюдений за зонами стихийных бедствий или для определения уровня загрязнения.

Проблемой авиации был флаттер — внезапные вибрации крыльев. Из-за них самолет разваливался в воздухе за несколько секунд. После многих аварий конструкторы нашли выход — крылья стали делать с утолщением на конце. Такие утолщения были обнаружены на концах крыльев стрекозы.

Бионика Над проектами морфинг-самолётов уже не первый год работают инженеры и учёные в разных странах. В идеале крылья нового поколения самолётов должны изменять свой размах до 50%, а также в широких пределах менять стреловидность, профиль поперечного сечения, угол поперечного V и другие основные геометрические параметры.

Бионика

Над проектами морфинг-самолётов уже не первый год работают инженеры и учёные в разных странах.

В идеале крылья нового поколения самолётов должны изменять свой размах до 50%, а также в широких пределах менять стреловидность, профиль поперечного сечения, угол поперечного V и другие основные геометрические параметры.

Используемые интернет-ресурсы

Используемые интернет-ресурсы

  • http://f.mypage.ru/c11a08e2169052a7a57f82adb9b97c91_36bead103c3b9c19003add71da9f5f86.jpg
  • http://www.dierenafbeeldingen.com/data/media/17/blauwe_vleermuis.jpg
  • http://images.freepicturesweb.com/img1/11/15/9.jpg
  • http://os1.i.ua/1/19/377350.jpg
  • http://recipegreat.com/images/borboletas-05.jpg
  • http://static.diary.ru/userdir/3/2/3/7/3237900/81021704.jpg
  • http://www.harunyahya.com/image/The_end_of_darwinism/plume_42.jpg
  • http://www.membrana.ru/storage/img/b/bqa.jpg

Просмотр содержимого презентации
«Движения растений»

Движения растений. Работа выполнена Безруковой Дариной, уч-ся 6 класса МОУ ООШ с.Крутец

Движения растений.

Работа выполнена

Безруковой Дариной,

уч-ся 6 класса МОУ ООШ с.Крутец

Реакция на свет

Реакция на свет

Реакция на прикосновение Венерина мухоловка Мимоза стыдливая Росянка

Реакция на прикосновение

Венерина мухоловка

Мимоза стыдливая

Росянка

Реакция на температуру

Реакция на температуру

Используемые интернет- ресурсы:

Используемые интернет- ресурсы:

  • http://botany.csdl.tamu.edu/FLORA/tfplab/fa02058.jpg
  • http://plantlife.ru/news/item/f00/s01/n0000157/pic/000007.jpg
  • http://fetti.ru/foto/97/2997b.jpg
  • http://animalphotos.ru/photo/50/50be42259c87f4d2f93c9ef6e7f045be.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентации по теме "Движение организмов"

Автор: Тырчёнкова Наталья Николаевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по теме: "полезные ископаемые- кладовые земли" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-kladovyie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "181371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425323036"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект урока по теме: "полезные ископаемые- кладовые земли" 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-kladovyie-ziemli-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "181374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425323406"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "план - конспект урока физической культуры по теме"Ловля и передача мяча на месте и в движении" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "221397"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435247584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока на тему Многообразие простейших "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mnoghoobraziie-prostieishikh"
    ["file_id"] => string(6) "197299"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428231684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства