конспект урока биологии "Основные направления эволюции".
Конспект урока биологии "Основные направления эволюции".
Дата:
Цель: формировать знания о главных направлениях эволюционного процесса; познакомить с путями достижения биологического прогресса.
Оборудование: таблицы, электронное пособие.
Этапы урока:
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала.
1. Биологический прогресс и регресс.
Проводится самостоятельная работа учащихся фронтально по заданию: прочтите текст § 42 учебника на с. 152-153. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика объективных показателей основных направлений органической эволюции».
Направления эволюции Объективные показатели
Биологический прогресс
Биологический регресс
По материалам таблицы подготовьте устную характеристику биологического прогресса и регресса.
2. Ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.
Проводится самостоятельная работа учащихся фронтально по заданию: прочтите текст § 42 учебника на с. 153-155. Запол¬ните таблицу «Сравнительная характеристика главных путей биологического прогресса».
Пути биологического прогресса Характеристика Примеры
Ароморфоз
Идиоадаптация
Дегенерация
По материалам таблицы подготовьте устную характеристику путей биологического прогресса.
3. Соотношение направлений эволюции.
Ароморфозы возникают в процессе эволюции сравнительно редко и всегда ведут к появлению новых, более высокооргани¬зованных форм, способных адаптироваться к другим средам обитания. Далее эволюционный процесс идет по пути идиоадаптаций, которые позволяют организмам обживать новые эколо¬гические ниши.
3. Закрепление.
1.Задание: изменения ароморфного характера хорошо вид¬ны на примерах строения и размножения растений разных отде¬лов. Используя знания по ботанике, проследите особенности строения и размножения у растений разных отделов, отметив их усложнение. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика некоторых групп растений».
Группа растений Особенности
строения размножения
Водоросли
Мхи
Папоротники
Голосеменные
Покрытосеменные
2. Беседа по вопросам учебника – ст. 156.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради - § 42 (дифференцированный опрос).
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Выставление отметок.
Самооценка работы на уроке.
5. Домашнее задание: § 42, выучить термины. Подготовить сообщения, презентацию по изученной теме (по желению).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока биологии "Основные направления эволюции". »
9 класс
Тема: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ.
Дата:
Цель: формировать знания о главных направлениях эволюционного процесса; познакомить с путями достижения биологического прогресса.
Оборудование: таблицы, электронное пособие.
Этапы урока:
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала.
1. Биологический прогресс и регресс.
Проводится самостоятельная работа учащихся фронтально по заданию: прочтите текст § 42 учебника на с. 152-153. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика объективных показателей основных направлений органической эволюции».
Направления эволюции
Объективные показатели
Биологический прогресс
Биологический регресс
По материалам таблицы подготовьте устную характеристику биологического прогресса и регресса.
2. Ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.
Проводится самостоятельная работа учащихся фронтально по заданию: прочтите текст § 42 учебника на с. 153-155. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика главных путей биологического прогресса».
Пути биологического прогресса
Характеристика
Примеры
Ароморфоз
Идиоадаптация
Дегенерация
По материалам таблицы подготовьте устную характеристику путей биологического прогресса.
3. Соотношение направлений эволюции.
Ароморфозы возникают в процессе эволюции сравнительно редко и всегда ведут к появлению новых, более высокоорганизованных форм, способных адаптироваться к другим средам обитания. Далее эволюционный процесс идет по пути идиоадаптаций, которые позволяют организмам обживать новые экологические ниши.
3. Закрепление.
1.Задание: изменения ароморфного характера хорошо видны на примерах строения и размножения растений разных отделов. Используя знания по ботанике, проследите особенности строения и размножения у растений разных отделов, отметив их усложнение. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика некоторых групп растений».
Группа растений
Особенности
строения
размножения
Водоросли
Мхи
Папоротники
Голосеменные
Покрытосеменные
2. Беседа по вопросам учебника – ст. 156.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради - § 42 (дифференцированный опрос).
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Выставление отметок.
Самооценка работы на уроке.
5. Домашнее задание: § 42, выучить термины. Подготовить сообщения, презентацию по изученной теме (по желению).