kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Вид. Критерии вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Вид. Критерии вида"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вид. Критерии вида"»




МКОУ «Цатанихская СОШ»







Конспект урока

«Вид. Критерии вида».


Класс: 9


Учитель: Шамсудинов М.М.






















«Вид. Критерии вида»

Тип урока: урок изучения нового материала

Целевая аудитория: учащиеся 9-го класса

Цель урока:

Сформировать понятия «вид», «критерий вида».

Задачи урока:

а) Образовательные:

  • Изучить понятия «вид», «критерии вида»

  • Изучить особенности строения, жизнедеятельности организмов согласно критериям вида.

  • Показать взаимосвязь различных критериев при отнесении организма к таксону систематики.

б) Развивающая:

  • Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории

  • Прививать интерес к биологии через проведение практических работ и работе с дополнительным материалом

  • Развивать творческие способности учащихся при выполнении проектов, с различными источниками информации, анализировать и сравнивать полученные данные.

в) Воспитательная:

  • Формирование бережного отношения к природе через осознание своей значимости в ее жизни, охраны, бережном отношении

  • Воспитание культуры общения при работе в мини группах

  • Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов

Подготовительная работа:

  • Создание компьютерной презентации к уроку

  • Подготовка раздаточного материала

  • Создание алгоритма работы по проекту

Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к изучению биологии, мотивация к творчеству, формирование потребности беречь и охранять природу родного края, стремление к ее изучению.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Подготовка учащихся к усвоению материала. Педагогический прием «Минутка настроения» 2 мин

Слайд № 1

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами на уроке биологии, урок и необычен и обычен. Урок пройдёт результативно и познавательно, если нашим помощником будет хорошее настроение, и все мы выполним несколько условий: работайте в парах совместно, помогайте и будьте внимательны при выполнении заданий. Договорились?

* Но чтобы создать хороший психологический климат урока, проведем «Минутку настроения». 2 минуты Продолжите мою фразу:

У меня хорошее настроение потому что, …………………………………………


  1. Актуализация знаний учащихся. 5 мин (Слайд №2)

  • Проблемный вопрос .

Учитель:

Перед нашим взором фотографии растения, которое мы изучали еще в 6 классе.

Проблемный вопрос: Сравните два данных растения, найдите черты сходства и отличия. Задание: Рассмотрите внимательно слайд и ответьте на вопросы: * Сколько видов растений изображено здесь? Можно ли два этих растения объединить в одну группу и какое название этой группе мы можем дать? Свою точку зрения аргументируйте. Замена слова признаки на критерии

РАБОТА ГРУППЫ ИНФОРМАЦИИ А что входит в понятие вид? Приведите примеры видов растений и животных, которые вам наиболее знакомы

3. Изучение нового материала Учитель:

Молодцы ребята, особенно важно то, что многие дополняли ответы своих одноклассников, используя при этом биологические термины и понятия. Основным понятием в современной эволюционной теории, является положения о виде и его критериях. Итак, я приглашаю вас в удивительный мир под названием “Вид и его критерии»".

Слайд № 3

РАБОТА С КЛАСТЕР - ПРОЕКТОМ

Хорошо, молодцы! Изучая биологию каждый из нас испытывает удивление. Сегодня в ходе урока мы еще раз изучим всем нам знакомое животное – паука крестовика но не с позиции семиклассника, в девятиклассника. Для успешной работы объединяемся в пары и работаем с критерием. Результат работы всех пар объединим в кластер-проекте доски. Когда вы говорили о различных признаках организма, то сами того не замечая, вы старались их разделить по группам.

Задание: прочесть статью, в краткой (в виде словосочетания или простого предложения) записать, что входит в понятие того или иного критерия. 4 минуты..

  1. Морфологический

  2. Физиологический

  3. Биохимический

  4. Генетический

  5. Экологический

  6. Географический

  7. Этологический

Ребята, какую еще особенность мы не отметили применительно к пауку крестовику, которую всегда необходимо учитывать. (ПРОИСХОЖДЕНИЕ).

Скажите пожалуйста какой из критериев на ваш взгляд будет иметь решающее значение при объединении особей в один вид? (НИКАКОЙ - ВСЕ ВАЖНЫ, НО ГЕНЕТИЧЕСКИЙ РЕШАЮЩИЙ)

Какую практическую значимость для человека может иметь группировка признаков вида по критериям. (В СЕЛЕКЦИИ И ВЫВЕДЕНИИ НОВЫХ ПОЛЕЗНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ)

  1. Динамическая пауза (проводится в середине урока) 1 мин

Слайд № 5

  1. Закрепление 4 мин

Давайте обсудим и конкретизируем понятия критериев вида на конкретных примерах.

Задание: на слайде появляются фразы, вам нужно проанализировать и сделать вывод о их верности, а если надо поправить

Фразы:

1. Сетчатое жилкование листьев у одуванчика входит в понятие физиологического критерия (не верю)

2. Нерест рыб – сложное поведение в период размножения относится к физиологическому критерию (верю)

3. Как известно у вида Homo sapiens, хромосомный набор в соматической клетке составляет 46, в репродуктивной клетке – 23. Данное выражение относится к биохимическому критерию (не верю)

4. Влажные тропические леса являются прекрасным местом обитания для многих эпифитных растений, например орхидей. В данном случае речь идет о географическом критерии вида. (не верю)

Работа с заданием части В

А. 1. Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют. Ответ оформите в виде последовательности цифр.

Критерии:

1. тело покрыто мантией А) морфологический

2. раковина имеет две створки Б) экологический

3.обитает в пресных водоёмах В) физиологический

4.кровеносная система незамкнутая

5. питается, фильтруя воду

6. это донное, малоподвижное животное

1

2

3

4

5

6

А

А

Б

А

В

Б

Я заметила, что суждение под цифрой 3 вызвало наибольшие затруднения, давайте вместе проанализируем, почему здесь возникли трудности.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Ребята какие виды животных и растений были рассмотрены нами на уроке? А что между ними общего – ОБИТАЮТ У НАС. На какие мысли вас это наталкивает?

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. 3мин

Ребята, настало время подвести итоги урока. Каждый из нас в жизни достигает своих высот, на уроке мы тоже достигли пусть маленькой, но важной высоты. Для начала я бы хотела, чтобы вы высказали свое мнение о работе на уроке, материале, который мы изучали. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Я хорошо усвоил, что…………………

Теперь я смогу сам и научу других………………

Меня удивило, что ……………………………………….

Мне пригодится в дальнейшем …………………..

Слайд № 8

Информация о домашнем задании. 2минОписание вида согласно критериям. Форма работы может быть любая – текстовый вариант, презентация, слайд-шоу, буклет.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Вид. Критерии вида"

Автор: Шамсудинов Магомедали Мухуевич

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 523025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План - конспект урока "Вид, его критерии. Видообразование" 11 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "plan_konspiekt_uroka_vid_iegho_kritierii_vidoobrazovaniie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "382554"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485111521"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по биологии на тему: " Вид.Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-vid-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "101724"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428882"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "136155"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417044856"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План - конспект урока "Видообразование - результат действия факторов эволюции""
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-vidoobrazovaniie-riezul-tat-dieistviia-faktorov-evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "280020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства