kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Функции и строение скелетных мышц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Функции и особенности строения скелетных мышц

Цель урока: Изучить строение скелетных мышц

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Функции и строение скелетных мышц"»

8 класс

Тема урока: Функции и особенности строения скелетных мышц

Цель урока: Изучить строение скелетных мышц

Задачи:

Обучающие: раскрыть особенности о микро- и макроскопическом строении мышц; способ прикрепления мышц к скелету; выявить основные функции мышц, познакомить с классификацией мышц, выяснить значение физических упражнений.

Развивающие: развить умение работать в группе, с книгой, анализировать и систематизировать изучаемый материал; расширить образовательное пространство.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

І. Организационный

Приветствие класса, мотивация учащихся на работу.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

- Скажите пожалуйста, что мы изучаем на уроках биологии в этом году?

На доске появляется карточка: ОРГАНИЗМ

- Что такое организм?

- Какой орган самый важный в организме человека?

- Из чего же состоит организм?

- Что такое клетка?

Клетка – элементарная единица всего живого, поэтому ей присущи свойства живых организмов: обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение, регенерация и другие свойства.

- Что значит «Деятельность организма»?

- Деятельность организма - это

IIІ. Определение темы урока

- Сейчас мы увидим небольшой фрагмент из м/ф, и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

- Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

IV. Проверка домашнего задания

- А в м/ф перед нами действительно были мышцы?

- А что такое скелет?

- Из каких частей состоит скелет?

- Какие Функции выполняет скелет?

- Проверим изученный материал

V. Изучение нового материала

- Сегодня я расскажу вам одну древнюю индийскую сказку о сороконожке.

«Однажды молодая весёлая сороконожка красиво танцевала. Старая жаба злобно следила за ней из болота, завидуя ловкости её движений. И вдруг она спросила плясунью: «Не объяснишь ли мне, дорогая, как тебе удаётся так замечательно распоряжаться всеми своими ногами? Откуда ты знаешь, какая ножка поднимется первой, а какая двадцать восьмой? Которая из ножек опускается когда поднимается 7? И что в это время делают 9 и 21?» Сороконожка остановилась и задумалась. Ей и в голову не приходили такие вопросы. А теперь ей и самой стало любопытно: как же поступает она, в самом деле? Какую ножку надо поднять, чтобы продолжить танец? Но этого она не знала. Чем больше она об этом думала, тем больше запутывалась. Так она и осталась неподвижной на радость старой жабе»

- А как это делаем мы? Давайте попробуем в этом разобраться.

- Какую систему человека составляют кости скелета, их соединения и мышцы.

- Какую часть опорно - двигательной системы составляют кости скелета?

- Дополните предложение…

Мышцы – это активная часть опорно-двигательной системы.

- Мышц в организме человека насчитывается от 400 до 600 и почти все они парные. Мышцы разнообразны по строению и форме, свойствам и функциям.

- Название «мышца» произошло от лат. слова «мускулюс», что в переводе значит «мышь» связано это с тем, что учёные наблюдая сокращения скелетных мышц заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мыши.

- Так что, в нашем мультфильме, с которого мы начали урок, мышки были почти правы, когда заявили, что они «мыши-цы»!

- Дадим определение мышцам и запишем это в тетради.

Мышцы или мускулы (от лат. musculus — мышка, маленькая мышь) — органы тела животных и человека, состоящие из упругой, эластичной мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов. (записываем в тетрадь)

- И сегодня на уроке нам предстоит узнать:

- Какие мышцы есть в организме? Как они устроены? Где расположены?

- Кто знает мне поможет, а кто не знает, попробуем разобраться.

- Мышцы выполняют функцию движения. Они осуществляют дыхательные движения, движения глаз, глотание, обеспечивают мимику и образование звуков. Мышцы вместе со скелетом придают форму телу, удерживают его в равновесии и перемещают в пространстве. Защищают внутренние органы.

- Существует несколько видов мышечной ткани гладкая, поперечно - полосатая, сердечная


- Где в организме находятся данные виды мышечной ткани? Каковы их свойства?

Сегодня мы будем говорить о скелетных мышцах.

- Работа с учебником с. 109-110.

- О функциях, общей характеристике и строении скелетных мышц прочитаем в учебнике с. 109-110 по абзацу.

- Самостоятельная работа в РТ с. 46, задание 1 п. 22.

- Основные группы мышц с. 110-113, РТ с. 47 задание 3.

- Самостоятельная работа в РТ с. 110-113, РТ с. 47 задание 3.

VI. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Вопросы для повторения и обсуждения.

- Какую роль скелетные мышц выполняют в ра­боте опорно-двигательной системы и всего организма?

- Как устроена скелетная мышца?

Закончи предложение:

  1. Мышцы это... (активная часть опорно-двигательного аппарата)

  2. Мышца состоит из ….( поперечно-полосатых мышечных волокон)

  3. Мышечное волокно состоит из … (миофибрилл)

  4. Мышечные волокна делятся на два типа … (белые и красные мышечные волокна)

Скелетные мышцы выполняют следующие функ­ции: (учащиеся самостоятельно записываю функции)

  1. удерживают положение тела и его частей в пространстве;

  2. обес­печивают передвижение тела (бег, ходьба и другие виды движений);

  3. перемещают части тела друг от­носительно друга;

  4. осуществляют дыхательные и глотательные движе­ния;

  5. участвуют в артикуляции речи и формировании мимики;

  6. вы­рабатывают тепло;

  7. преобразуют химическую энергию в механическую.

VII. Домашнее задание

Изучить материал учебника п. 22, с. 109-114, подготовить сообщение на тему «Значение тренировки мыщц»

VIIІ. Подведение итогов урока

Рефлексия «Плюс – минус – интересно»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Функции и строение скелетных мышц"

Автор: Цыганова Наталья Павловна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по биологии на тему "Вслед за нервным импульсом" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-vslied-za-niervnym-impul-som"
    ["file_id"] => string(6) "106532"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403027312"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства