Урок направлен на изучение ещё одного вида парнокопытных млекопитающих - овец, их породами и пользой для человека. Знакомство с навыками в уходе овец и выращивании ягнят. Продолжить развивать познавательную активность, любознательность к предмету, бережное отношение и любовьк животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Овцы, породы овец"»
«Овцы».
Цель урока: Продолжить знакомство детей с парнокопытными животными – овцами, породами овец и их пользой для человека. Развитие активного запаса учащихся. Коррекция речи, внимания, мышления детей. Продолжать воспитывать любовь к животным и заботу о них.
Оборудование: демонстрационный экран, проектор, презентация по теме.
Методы: беседа, сообщение, самостоятельная работа детей.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Зачитывание сообщений по теме: «Овцы», «Породы овец».
2. Организационный момент.
Летом в поле травку рвет,
А зимой в хлеву живет.
Сено вволю ей дают
Да ягненка в прибыль ждут.
Не рогата, не бодлива,
Беспокойна, боязлива.
Шерстку у овцы стригут
Вяжут из нее и ткут.
(Овца)
3. Объяснение нового материала (с использованием компьютера).
4. Итог урока.
Слайд 1 (изображение овцы)
Учитель: Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы, которая называется «Овцы».
Слайд 2 (изображение овцы)
Учитель: Овцы — средние по величине парнокопытные животные. Масса их тела редко превышает 100 кг. Домашних овец разводят во многих местах России. Они неприхотливы к корму, на любом пастбище могут найти для себя достаточно пищи; хорошо едят грубые корма — солому, мякину.
Учитель: Овцы быстро бегают, легко могут передвигаться в горах, прыгать с одного уступа скалы на другой. Их ноги от повреждений защищены копытами.
Учитель: Чем защищены ноги овец от повреждений? (копытами).
Слайд 4 (изображение овцы)
Учитель: Овцы — чуткие животные. Они хорошо слышат, различают малейшие запахи. Это помогает им на большом расстоянии чувствовать приближение хищников. В случае опасности они спасаются бегством.
Учитель: Чем спасаются овцы в случае опасности? (бегством).
Слайд 5 (изображение барана)
Средства защиты — рога — имеются только у самцов — баранов. Слайд 6 (изображение овцы)
Самки безрогие (комолые).
Слайд 7 (изображение овцы с ягненком)
Овцы рождают развитых детенышей. Ежегодно рождает одного ягненка, выкармливает его молоком. Некоторые овцы приносят по два, редко по четыре ягненка.
Учитель: Сколько ягнят приносят овцы в год? (от одного до четырех).
Слайд 8 (изображение барана)
Тело овцы покрыто густой шерстью, которая зимой спасает ее от холода, а летом — от жгучих солнечных лучей.
Учитель: От чего овец спасает густая шерсть?( от холода, жгучих солнечных лучей).
Слайд 9 (изображение продуктов, получаемых от овец)
От овец человек получает мясо, сало, молоко, творог, делают сыр — брынзу — и кисломолочный напиток айран.
Слайд 10 (изображение электрических ножниц)
Овец стригут два раза в год специальными электрическими ножницами.
Слайд 11 (изображение вещей, которые получают из шерсти овец)
Из шерсти делают шерстяные ткани для пальто и костюмов, прядут нитки для вязания кофт, свитеров, варежек, шарфов, шалей, изготовления ковров, войлока, валенок и других изделий.
Учитель: Что изготавливают из шерсти овец? (из шерсти делают шерстяные ткани для пальто и костюмов, прядут нитки для вязания кофт, свитеров, варежек, шарфов, шалей, изготовления ковров, войлока, валенок и других изделий).
Слайд 12 (изображение дикого барана)
Овцы были одними из первых животных, которые одомашнил человек. Их предки — дикие бараны.
Учитель: Назовите предков овец. (дикие бараны).
Слайд 13 (изображение муфлона)
В частности муфлон, который встречается и в настоящее время на некоторых островах Средиземного моря.
Слайд 14 (изображение овец)
Разведением овец — овцеводством — люди занимаются с незапамятных времен. Одомашнили овец примерно 8—10 тысяч лет назад. Выведено очень много пород овец.
Учитель: Как давно люди одомашнили овец? (примерно 8-10 тысяч лет назад).
Слайд 15 (изображение овец)
Учитель: Овцы разных пород отличаются друг от друга массой тела, способностью накапливать жир, длиной и густотой шерсти, окраской.
Учитель: Чем отличаются овцы разных пород друг от друга? (массой тела, способностью накапливать жир, длиной и густотой шерсти, окраской).
Слайд 16 (изображение схемы)
Учитель: По качеству шерсти выделяют тонкорунные, грубошерстные и полугрубошерстные породы овец.
Учитель: Какие породы овец выделяют по качеству шерсти? (тонкорунные, грубошерстные и полугрубошерстные породы овец).
Слайд 17 (изображение тонкорунной породы овец)
Учитель: Тонкорунные овцы имеют длинную тонкую шерсть. Отдельные шерстинки склеиваются между собой веществом, которое выделяется кожей овец. При этом образуется сплошной слой шерсти (руно). Его грязная на вид поверхность даже не смачивается водой. Шерсть тонкорунных овец используется для изготовления лучших шерстяных тканей.
Овцы грубошерстных пород имеют грубую и неоднородную шерсть (одни волосы толстые и длинные, другие короткие и тонкие). Одна из лучших грубошерстных пород — Романовская. От этих овец получают мясо и хорошую овчину, идущую на изготовление шуб и полушубков.
Слайд 19 (изображение полугрубошерстной породы овец)
У полугрубошерстных овец шерсть толще и короче, чем у тонкорунных. Их шкуры идут на изготовление воротников, шапок, меховых пальто. При выделке шкур шерсть ровно подстригают, красят и выравнивают. Получается ровный, блестящий, густой мех.
1. Почему овцы широко распространены в хозяйстве человека?
2. Что помогает овцам вовремя обнаружить опасность?
3. Как овцы спасаются от хищников?
4. Какое значение имеет шерсть в жизни овцы?
5. чем полезны овцы для человека?
6. От каких животных произошли домашние овцы? Слайд 21
Учитель предлагает провести проверку.
Итог урока.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с овцами, от каких животных они произошли, породами овец, для чего человек разводит овец, что делают из овечьей шерсти, какие продукты получают из молока овец.
Что вам понравилось на уроке?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Учитель подводит итог урока. Выставляет детям оценки за урок, комментируя их.
Домашнее задание6 прочитать параграф.
1 уровень — пересказать, подготовить ответы на вопросы 3,4 2 уровень - подготовить рассказ о значении овец в народном хозяйстве.