kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Бесполое размножение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Укок проктикоориентированный,с применением технологии проблемного обучения,элементами исследовательской ипроектной работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Бесполое размножение".»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Красноярская средняя школа №2” Жирновского муниципального района Волгоградской области.













Урок по теме «Бесполое размножение».

7 класс











Учитель биологии :

Карижская Ольга Владимиров









2018г.

Урок: Бесполое размножение.

Цель: 1) Дать представление о размножении как свойстве организмов и его биологическом значении в природе; 2) познакомить с особенностью бесполого способа размножения, его формами; 3) научить приемам вегетативного размножения; 4) развивать интерес к практической направленности данной темы.

Оснащение: текст, ТПО, рабочая тетрадь, оценочный лист, презентация к уроку, комплект учебных таблиц “Вегетативное размножение”, раздаточный материал (таблицы по теме, стаканчики с почвой, пластиковые палочки, пакетики упаковочные, стеблевые черенки растения барвинок, маркер)

Ход урока: 1.Оргмомент. - приветствие - приготовление к уроку

II.Контроль знаний.

- Ребята по какой теме вы работали дома? (“координация и регуляция”) - Благодаря работе каких систем осуществляется контроль и регуляция жизнедеятельности? (нервной, эндокринной). 1)Тестирование. - Предлагаю вам протестировать себя по данной теме. Перед вами одинарный лист. Подпишите его. Задание под буквой “A”, по вариантам. Отметьте правильный ответ…(посадка детей).

*Самопроверка( самооценка (по пятибальной шкале) .

2)Рубрика «Подумайте» . -На дом для обдумывания вам предлагался следующий вопрос: “ Известно, что у млекопитающих нервные импульсы, передающие возбуждения к скелетным мышцам, распространяются до 100 м/с, а приводящие в действие желудочные железы – со скоростью лишь 2-3 м/с. Почему это происходит? Какое это имеет биологическое значение?”

3) Работа с утверждениями. - Предлагаю поработать с утверждениями (задание “Б”), (посадка детей).

* Самопроверка (слайд, самооценка (по пятибальной шкале).

Скажите, пожалуйста, чем различаются регуляция жизнедеятельности животных и растений?

4) Работа с терминами. - И закончим контроль работой с терминами. В задании “В” необходимо дописать определение (написать соответствующее понятие). (посадка детей).

*Взаимопроверка (слайд, подсчет баллов, оценка).

*Критерии оценивания (на доске) 14-11б.-«5», 10-13 б.-«4», 7-9 б. – “3”

III.Цель, мотивация.

- Ребята, с какими свойствами, с какими процессами жизнедеятельности мы познакомились за этот учебный период? (питание и пищеварение, транспорт веществ, дыхание, выделение, движение, …) - Предлагаю посмотреть фрагмент сказки А.С. Пушкина “О царе Салтане” и назвать еще одно очень важное свойство живых организмов … - О каком свойстве живых организмов идет речь в сказке? (о размножении). - На сколько правдиво донесение царю о том, что царица родила ни то мышонка, ни то лягушонка? - Что же такое размножение? (Воспроизведение себе подобных) - Какова размножения? (работа с текстом стр.113, абз. 1), (сохранение вида) - Какие два способа размножения существуют в природе? (стр.113, абз. 1), (половое размножение, бесполое) . - В рабочей тетради запишите тему урока “Бесполое размножение” … - Сформируйте учебные задачи урока (выяснить в чем суть бесполого размножения, как осуществляется, …)

IV. Изучение нового материала.

1.Бесполое размножение. -Ребята, выберите из 2 абзаца информацию, которая характеризует бесполое размножение.(участвует один организм, образуется два или более потомков, потомки идентичны). - Обратите внимание на слайд , где предлагаются дополнительные характеристики. Сформулируйте их (при бесполом размножении не образуются половые клетки, отсутствует процесс оплодотворения) .

- Эта информация (таблица) у вас на столах, вы можете ее вклеить в тетрадь и использовать при подготовке.

2. Формы бесполого размножения. - Сколько и какие формы бесполого размножения существуют, в чем их суть, для каких организмов характерна та или иная форма бесполого размножения? На этот вопрос вы дадите ответ, проработав материал учебника до стр. 116, и попутно составив опорный план-конспект своего ответа, схема конспекта предложена на доске. По ходу работы с текстом обращаем внимание на рисунки и комментарии к ним… (посадка детей). - Давайте проверим что у вас получилось, назовите формы размножения, объясните в чем суть той или иной формы, приведите пример… - Обращаю ваше внимание на слайд для корректировки вашего конспекта. - Кто внимательно работал с текстом и обнаружил новое понятие с его определением? (спора- это…). Запишите в словарь это понятие ….

*физминутка .

Вот пришел я на урок,

Мои мысли скок да скок.

Чем я буду заниматься?

Как я буду развлекаться?

Буду с другом я общаться,

Умных мыслей набираться!

3.Вегетативное размножение.

- Ребята, уточните, для каких организмов характерно вегетативное размножение? (черви, водоросли, высшие растения). - Тело плоских, кольчатых червей, нитчатых водорослей распадаются на части, фрагменты, из которых появляются новые организмы. Это явление принято называть фрагментацией. - Чтобы иметь представление о вегетативном размножении, нужно вспомнить о вегетативных органах цветкового растения. Что же является вегетативными органами? показать (корень, стебель, лист, почка) . - То есть те органы или их видоизменения (клубень, луковица, корневища, усики), которые не участвуют в половом размножении как цветок, плод, семя. * Работа с комплектом таблиц “Вегетативное размножение растений”… - У вас на столе табличка с информацией (дома вклеить в тетрадь). - Ребята, откройте стр.116-117, определите, какой рисунок соответствует следующему четверостишию: Ветер ветку наклонил И про ветку позабыл, И И на ветке от тоски Появились корешки. (размножение плодово-ягодных культур) . - Но в данном случае мы видим искусственное размножение отводками. И хочется отметить, что только в XVIII веке на явление вегетативного размножения было обращено внимание французского ботаника Туэна Андре и Западно-Сибирского генерала -губернатора А.О. Дюгамеля.

а) Размножение фиалки узумбарской листовым черенком –фрагмент учебного фильма “Размножение растения его частями”. - Предлагаю вам для просмотра фрагмент учебного фильма… - О каком растении идет речь, каким образом его можно размножить? (фиалка, листовой черенок)

- Откройте ваши ТПО на стр.64. Вам предлагается провести подобную работу, с той лишь разницей, что первоначально лист ставится в воду до появления придаточных корней. Кроме того, по ходу работы вам предлагается заполнить “дневник”. Это ваше домашнее задание. Я вам заготовила материал, по окончанию урока вы можете взять черенки. Надеюсь, что в сентябре в нашем кабинете появятся новые сорта фиалок.

б) Лабораторная работа. - А сейчас я предлагаю произвести укоренение стеблевого черенка барвинка малого это вечно зеленое многолетние травянистое растение. Является декоративным, используется в фармакологии. Почему именно это растение? Потому что оно идеально подходит для озеленения школьного цветника и реализации проекта «Зеленое кольцо школы».

Посмотри сюда, дружок

Пред тобою черенок.

Стебель, почка и листок,

Так и просится … (в горшок)

- У вас заготовлены стаканчики с увлажненной почвой, палочки для работы и стеблевые черенки. Вам предстоит укоренить их и создать микроклимат, используя пакетик… (помощь учителя при необходимости). Возможно ,нужно убрать несколько листочков...Можно произвести маркировку своего стаканчика. После урока стаканчики поставить на окно.

в) Прививка. - Плодовые культуры размножаются прививкой (стр.117). При этом используется стеблевые черенки или глазки. Растение , на которое делается прививка называют подвой, а растение которое прививают – привой. Использование глазков, то есть почек для прививки носит название “окулировка”, от лат. “окос” – глаз. - В социальных сетях размещено много роликов от садоводов, которые успешно размножают плодовые деревья. По желанию вы можете провести эту работу с родителями, используя различный материал (эта работа будет оценена).

V .Обобщение, закрепление материала.

1.ТПО – стр. 61 №113.

2. Вопросы: 1) стр. 118 вопрос 114;

2) В чем плюс и в чем минус бесполого размножения? (“+” быстро по времени, много потомков, сохранение признаков, быстрое освоение новых мест обитания ; * ландыш майский как пример

“-” признаки одного родителя экологическая неустойчивость).

3) Что общего во всех формах бесполого размножения? (один родитель, потомки идентичны, отсутствие гамет, оплодотворения).



VI .Домашнее задание. параграф 15, вопрос 9 – письменно; ТПО стр.64



VII .Рефлексия.

- Ребята, я считаю, что этот урок практико -ориентированный, т. е. носит практический характер. Закончите предложение своим аргументом …






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Бесполое размножение".

Автор: Карижская Ольга Владимировна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Бесполое размножение"."
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_bespoloe_razmnozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "484085"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541595883"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Половое размножение. Развитие половых клеток" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-razvitiie-polovykh-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "185828"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426244438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по биологии " В мире прекрасного и вечного " презентация "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-mirie-priekrasnogho-i-viechnogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650389"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Вегетативное размножение""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_na_tiemu_vieghietativnoie_razmnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "383113"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485241580"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства