kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как животные защищаются.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Настрой на работу

У всех у нас есть мать одна

По имени – Природа!

И в ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты,-
Поля, луга, леса, моря и реки.

Цель: Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Как называется наша общая тема, над которой мы работаем в этой четверти? В чём сходство животных и растений?- Группы  каких животных мы уже изучили? О какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?

- Чем эта группа отличается ото всех остальных групп животных? Перечислите признаки. Назовите, какие звери живут в наших лесах? На какие группы по способу питания делят животных? Назовите хищныхживотных.НасекомоядныхРастительноядных. Всеядных.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации       

Всюду животные нас окружают

Прыгают, плавают, в небе летают

В земле притаились, снуют под ногами

Сколько всего их живёт рядом с нами.

– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Вы уже многое узнали о жизни животных. Поэтому Миша обратился к вам за помощью. Ему дали задание, с выполнением которого он затрудняется. Помогите Мише. Нужно соотнести название каждого животного с его отличительным признаком внешнего строения.

Оса                               рога

Черепаха                      копыта

Бык                               жало

Лошадь                        панцирь

- Зачем черепахе панцирь? А быку – рога?
- От каких животных необходимо защищаться? Почему?Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? О чём должны узнать?

- Откройте Содержание, найдите тему, которая идёт после темы «Звери». Как называется тема нашего урока? На какой странице она находится?
- А чтобы вы хотели узнать еще о способах защиты животных?-  Где можно найти ответы на вопросы?

Организация учащихся на исследование проблемной

1.Работа по учебнику С. 26 – 28

- Рассмотрите рисунок. Как пятнистый олень может спастись от хищников? Кто спасается бегством? А как защищается ёж?- Прочитайте текст и вы узнаете о других способах защиты.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 1. Работа в тетрадях С. 23-24, № 31,32

- Что ещё животные применяют для своей защиты?

- Эти знания вам понадобятся при выполнении заданий в тетради. А теперь давайте отдохнём.

Организация деятельности по применению новых знаний.   

  1. Работа по хрестоматии С. 105 – 110

- Сейчас вы будете выполнять задания в группах

1 гр. – С. 105 – 107    2 гр. – С. 108 – 109    3 гр. – С. 110

- Прочитайте текст и составьте сообщение по плану.

1) Животные, которые используют маскировку – это …. Под зелёный лист маскируются ….  Пятнистую окраску имеют …. У каких животных две шапки-невидимки?2) Меняют свою окраску ….  … может менять окраску под цвет окружающих предметов. … маскируется под морское дно, подражает его цвету и рисунку.3) Яркую окраску имеют …. Они выделяют …. Жалом защищаются ….2. Просмотр видеоролика о пауке. Посмотрите фильм и найдите в нём ответ на вопрос: «Как защищается паук?».2. Работа со словарём.

- Маша предлагает девочкам узнать, как спасается электрический угорь, а Миша – мальчикам, как спасается опоссум.

Организация рефлексии

Но хотя животные имеют разные способы защиты, это их не всегда спасает. Некоторые из них стали редкими и нуждаются в защите, эти животные занесены в Красную книгу. Их нужно беречь и охранять.- Какую цель мы ставили сегодня в начале нашего урока?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Какими знаниями вы сегодня поделитесь, когда придете домой?

Д/З С. 26-28 (УЧ), с 105-110 (Х), № 33 (Т)

приготовить сообщение о способах защиты животных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как животные защищаются.»


20.02.2016г. Тема урока: «КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ»

Цель: закрепить знания о различных группах животных; познакомить с разными способами защиты животных от врагов, развивать умение анализировать.

Личностные: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияние этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Познавательные: использовать словарь учебника, формулировать познавательные цели при изучении животных с помощью учителя, дополнительной литературы.

Коммуникативные: принятие правил работы в парах, группах и умение применять правила сотрудничества.

Тип урока: «Изучение нового материала» Методы обучения: продуктивный

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)


Цель: Настрой на работу

У всех у нас есть мать одна

По имени – Природа!

И в ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты,-
Поля, луга, леса, моря и реки.

Цель: Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение; Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

М-сл.лог.


Ф-фр.

Цель: Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Как называется наша общая тема, над которой мы работаем в этой четверти? В чём сходство животных и растений?- Группы каких животных мы уже изучили? О какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?

- Чем эта группа отличается ото всех остальных групп животных? Перечислите признаки. Назовите, какие звери живут в наших лесах? На какие группы по способу питания делят животных? Назовите хищныхживотных.НасекомоядныхРастительноядных. Всеядных.



Отвечают на вопросы

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

М-ч.п.

Ф-фр.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Всюду животные нас окружают

Прыгают, плавают, в небе летают

В земле притаились, снуют под ногами

Сколько всего их живёт рядом с нами.

– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Вы уже многое узнали о жизни животных. Поэтому Миша обратился к вам за помощью. Ему дали задание, с выполнением которого он затрудняется. Помогите Мише. Нужно соотнести название каждого животного с его отличительным признаком внешнего строения.

Оса рога

Черепаха копыта

Бык жало

Лошадь панцирь

- Зачем черепахе панцирь? А быку – рога?
- От каких животных необходимо защищаться? Почему?Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? О чём должны узнать?

- Откройте Содержание, найдите тему, которая идёт после темы «Звери». Как называется тема нашего урока? На какой странице она находится?
- А чтобы вы хотели узнать еще о способах защиты животных?-  Где можно найти ответы на вопросы?



Р: целеполагание; П (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения






М-сл-лог.

Ф-самост

Организация учащихся на исследование проблемной

1.Работа по учебнику С. 26 – 28

- Рассмотрите рисунок. Как пятнистый олень может спастись от хищников? Кто спасается бегством? А как защищается ёж?- Прочитайте текст и вы узнаете о других способах защиты.


Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Познавательные: умение

5. Первичное закрепление


Физминутка



М-сл.лог.

Ф-в парах

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 1. Работа в тетрадях С. 23-24, № 31,32

- Что ещё животные применяют для своей защиты?

- Эти знания вам понадобятся при выполнении заданий в тетради. А теперь давайте отдохнём.


Регулятивные :контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6.Самостоятельная работа

М-час.поис.


Ф-групп

Организация деятельности по применению новых знаний.

  1. Работа по хрестоматии С. 105 – 110

- Сейчас вы будете выполнять задания в группах

1 гр. – С. 105 – 107 2 гр. – С. 108 – 109 3 гр. – С. 110

- Прочитайте текст и составьте сообщение по плану.

1) Животные, которые используют маскировку – это … . Под зелёный лист маскируются … . Пятнистую окраску имеют … . У каких животных две шапки-невидимки?2) Меняют свою окраску … . … может менять окраску под цвет окружающих предметов. … маскируется под морское дно, подражает его цвету и рисунку.3) Яркую окраску имеют … . Они выделяют … . Жалом защищаются … .2. Просмотр видеоролика о пауке. Посмотрите фильм и найдите в нём ответ на вопрос: «Как защищается паук?».2. Работа со словарём.

- Маша предлагает девочкам узнать, как спасается электрический угорь, а Миша – мальчикам, как спасается опоссум.













Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)




Организация рефлексии

Но хотя животные имеют разные способы защиты, это их не всегда спасает. Некоторые из них стали редкими и нуждаются в защите, эти животные занесены в Красную книгу. Их нужно беречь и охранять.- Какую цель мы ставили сегодня в начале нашего урока?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Какими знаниями вы сегодня поделитесь, когда придете домой?

Д/З С. 26-28 (УЧ), с 105-110 (Х), № 33 (Т)

приготовить сообщение о способах защиты животных

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как животные защищаются.

Автор: Я.Т.Николаевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Формы приспособлений у животных "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-prisposoblienii-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "170539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423568299"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Викторина "В мире животных""
    ["seo_title"] => string(25) "viktorinavmiriezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "291908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455199181"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "викторина про животных"кто я?" "
    ["seo_title"] => string(31) "viktorina-pro-zhivotnykh-kto-ia"
    ["file_id"] => string(6) "238699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444636737"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства