Цель: Настрой на работу
У всех у нас есть мать одна
По имени – Природа!
И в ней для всех хватает доброты,
И мы живём, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты,-
Поля, луга, леса, моря и реки.
Цель: Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Как называется наша общая тема, над которой мы работаем в этой четверти? В чём сходство животных и растений?- Группы каких животных мы уже изучили? О какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?
- Чем эта группа отличается ото всех остальных групп животных? Перечислите признаки. Назовите, какие звери живут в наших лесах? На какие группы по способу питания делят животных? Назовите хищныхживотных.НасекомоядныхРастительноядных. Всеядных.
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
Всюду животные нас окружают
Прыгают, плавают, в небе летают
В земле притаились, снуют под ногами
Сколько всего их живёт рядом с нами.
– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Вы уже многое узнали о жизни животных. Поэтому Миша обратился к вам за помощью. Ему дали задание, с выполнением которого он затрудняется. Помогите Мише. Нужно соотнести название каждого животного с его отличительным признаком внешнего строения.
Оса рога
Черепаха копыта
Бык жало
Лошадь панцирь
- Зачем черепахе панцирь? А быку – рога?
- От каких животных необходимо защищаться? Почему?Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? О чём должны узнать?
- Откройте Содержание, найдите тему, которая идёт после темы «Звери». Как называется тема нашего урока? На какой странице она находится?
- А чтобы вы хотели узнать еще о способах защиты животных?- Где можно найти ответы на вопросы?
Организация учащихся на исследование проблемной
1.Работа по учебнику С. 26 – 28
- Рассмотрите рисунок. Как пятнистый олень может спастись от хищников? Кто спасается бегством? А как защищается ёж?- Прочитайте текст и вы узнаете о других способах защиты.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 1. Работа в тетрадях С. 23-24, № 31,32
- Что ещё животные применяют для своей защиты?
- Эти знания вам понадобятся при выполнении заданий в тетради. А теперь давайте отдохнём.
Организация деятельности по применению новых знаний.
- Работа по хрестоматии С. 105 – 110
- Сейчас вы будете выполнять задания в группах
1 гр. – С. 105 – 107 2 гр. – С. 108 – 109 3 гр. – С. 110
- Прочитайте текст и составьте сообщение по плану.
1) Животные, которые используют маскировку – это …. Под зелёный лист маскируются …. Пятнистую окраску имеют …. У каких животных две шапки-невидимки?2) Меняют свою окраску …. … может менять окраску под цвет окружающих предметов. … маскируется под морское дно, подражает его цвету и рисунку.3) Яркую окраску имеют …. Они выделяют …. Жалом защищаются ….2. Просмотр видеоролика о пауке. Посмотрите фильм и найдите в нём ответ на вопрос: «Как защищается паук?».2. Работа со словарём.
- Маша предлагает девочкам узнать, как спасается электрический угорь, а Миша – мальчикам, как спасается опоссум.
Организация рефлексии
Но хотя животные имеют разные способы защиты, это их не всегда спасает. Некоторые из них стали редкими и нуждаются в защите, эти животные занесены в Красную книгу. Их нужно беречь и охранять.- Какую цель мы ставили сегодня в начале нашего урока?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Какими знаниями вы сегодня поделитесь, когда придете домой?
Д/З С. 26-28 (УЧ), с 105-110 (Х), № 33 (Т)
приготовить сообщение о способах защиты животных