kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование химического состава костей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Практическая работа: « Исследование химического состава костей».

        (рис. 1)        (рис. 2)

    Экран 2

    (Верхняя строка экрана) Практическая работа: « Исследование химического состава костей».

     

    Оборудование: стол, на столе:

  2.    
  3. Реберные кости рыбы или курицы           пинцет                         стакан

     

           

    Спиртовка                      раствор соляной кислоты

          

    Чашка Петри                      спички                        вода

    Экран 3.

    (Верхняя строка экрана) Практическая работа: « Исследование химического состава костей».

    Демонстрация текста + озвучивание

    Цель: изучить свойства костей, зависящие от состава.

    Экран 4 (Верхняя строка)  Кость как орган.

    Демонстрация текста + озвучивание:

     (рис. 3)

    А — анатомическое; Б — макромикроскопическое; 1 — надкостница ; 2 — компактное вещество ; 3 — губчатое вещество ; 4 — красный костный мозг ; 5 —желтый костный мозг ; 6 — окружающие костные пластинки: 7 — остеоны; 8 — костные пластинки остеона; 9 — центральный канал остеона; 10 — вставочные пластинки.

    Каждая из более чем 200 костей скелета является живым, активно функционирующим и непрерывно обновляющимся органом. Проникающие в кость кровеносные сосуды и нервы обеспечивают взаимодействие ее со всем организмом. Особенности внутреннего строения кости обусловлены ее компактным и губчатым веществом.

    Компактное вещество плотным слоем располагается на периферии кости. Основу его составляют костные пластинки. Часть из них формирует видимую при небольшом увеличении структурную единицу кости — остеон. В остеоне вокруг центрального канала содержащего кровеносные сосуды и нервы, коаксиально в несколько слоев располагаются цилиндрические костные пластинки. В целом остеон имеет вид цилиндрического тела, ориентированного соответственно действующим на кость нагрузкам. Пространства между остеонами заняты вставочными пластинками.

    Губчатое вещество расположено под компактным, имеет пористую структуру, образовано отдельными костными перекладинами.

    Костный мозг является составной частью кости как органа. Различают два вида костного мозга — красный и желтый. Красный костный мозг является важным органом кроветворения и костеобразования, насыщен кровеносными сосудами и кровяными элементами, которые и придают ему красный цвет. В петлях составляющей его ретикулярной ткани находятся кроветворные элементы (стволовые клетки), а также клетки, разрушающие (остеокласты) и образующие (остеобласты) кость. По мере созревания клетки крови поступают в кровеносное русло и разносятся по всему организму. Желтый костный мозг  представлен преимущественно жировыми клетками, придающими ему желтый цвет. У взрослого человека красный костный мозг локализуется в губчатом веществе кости, а желтый — в ее костномозговой полости.

    Надкостница, периост — тонкая двухслойная соединительнотканная пластинка, покрывающая кость снаружи. Во внутреннем ее слое, состоящем из рыхлой соединительной ткани, находятся костеобразующие клетки — остеобласты. Они участвуют в естественном росте кости в толщину и восстановлении ее целостности после переломов. Надкостница богата кровеносными сосудами и нервами, которые по тонким костным канальцам проникают внутрь кости.

    Экран 5. (Верхняя строка)  Практическая работа: « Исследование химического состава костей».

    Демонстрация текста + озвучивание: «Перед  проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».

    Предложения появляются последовательно над рисунком.

  4. Захватите пинцетом кость и введите ее в пламя спиртовки.
  5. Наблюдайте изменение окраски и после принятия костью белого цвета прокаливание прекратите.
  6. Отметьте изменение формы кости, определите ее твердость, гибкость, хрупкость и эластичность.
  7. В стакан с 10% раствором кислоты поместите натуральную кость.
  8. Фиксируйте изменения ее цвета, формы, проявления осадка.
  9. Через некоторое время выньте пинцетом кость и промойте водой.
  10. Исследуйте некоторые физические свойства – твердость, гибкость, хрупкость, эластичность.
  11. Дайте ответы на вопросы:
  12. Можно ли согнуть или растянуть натуральную кость?
  13. Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость?
  14. Каковы ее физические свойства?
  15. Возможно, ли деформировать кость, находившуюся в соляной кислоте?
  16. Какие свойства она приобрела?
  17. Какую кость называют декалькированной?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование химического состава костей. »

Сценарий анимации А 35 – П- 6

« Исследование химического состава костей».

Экран 1. Практическая работа: « Исследование химического состава костей».

(рис. 1) (рис. 2)

Экран 2

(Верхняя строка экрана) Практическая работа: « Исследование химического состава костей».



Оборудование: стол, на столе:

Реберные кости рыбы или курицы пинцет стакан



Спиртовка раствор соляной кислоты

Чашка Петри спички вода

Экран 3.

(Верхняя строка экрана) Практическая работа: « Исследование химического состава костей».

Демонстрация текста + озвучивание

Цель: изучить свойства костей, зависящие от состава.

Экран 4 (Верхняя строка) Кость как орган.

Демонстрация текста + озвучивание:

(рис. 3)

А — анатомическое; Б — макромикроскопическое; 1 — надкостница ; 2 — компактное вещество ; 3 — губчатое вещество ; 4 — красный костный мозг ; 5 —желтый костный мозг ; 6 — окружающие костные пластинки: 7 — остеоны; 8 — костные пластинки остеона; 9 — центральный канал остеона; 10 — вставочные пластинки.

Каждая из более чем 200 костей скелета является живым, активно функционирующим и непрерывно обновляющимся органом. Проникающие в кость кровеносные сосуды и нервы обеспечивают взаимодействие ее со всем организмом. Особенности внутреннего строения кости обусловлены ее компактным и губчатым веществом.

Компактное вещество плотным слоем располагается на периферии кости. Основу его составляют костные пластинки. Часть из них формирует видимую при небольшом увеличении структурную единицу кости — остеон. В остеоне вокруг центрального канала содержащего кровеносные сосуды и нервы, коаксиально в несколько слоев располагаются цилиндрические костные пластинки. В целом остеон имеет вид цилиндрического тела, ориентированного соответственно действующим на кость нагрузкам. Пространства между остеонами заняты вставочными пластинками.

Губчатое вещество расположено под компактным, имеет пористую структуру, образовано отдельными костными перекладинами.

Костный мозг является составной частью кости как органа. Различают два вида костного мозга — красный и желтый. Красный костный мозг является важным органом кроветворения и костеобразования, насыщен кровеносными сосудами и кровяными элементами, которые и придают ему красный цвет. В петлях составляющей его ретикулярной ткани находятся кроветворные элементы (стволовые клетки), а также клетки, разрушающие (остеокласты) и образующие (остеобласты) кость. По мере созревания клетки крови поступают в кровеносное русло и разносятся по всему организму. Желтый костный мозг представлен преимущественно жировыми клетками, придающими ему желтый цвет. У взрослого человека красный костный мозг локализуется в губчатом веществе кости, а желтый — в ее костномозговой полости.

Надкостница, периост — тонкая двухслойная соединительнотканная пластинка, покрывающая кость снаружи. Во внутреннем ее слое, состоящем из рыхлой соединительной ткани, находятся костеобразующие клетки — остеобласты. Они участвуют в естественном росте кости в толщину и восстановлении ее целостности после переломов. Надкостница богата кровеносными сосудами и нервами, которые по тонким костным канальцам проникают внутрь кости.

Экран 5. (Верхняя строка) Практическая работа: « Исследование химического состава костей».

Демонстрация текста + озвучивание: «Перед проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».

Предложения появляются последовательно над рисунком.

  1. Захватите пинцетом кость и введите ее в пламя спиртовки.

  2. Наблюдайте изменение окраски и после принятия костью белого цвета прокаливание прекратите.

  3. Отметьте изменение формы кости, определите ее твердость, гибкость, хрупкость и эластичность.

  4. В стакан с 10% раствором кислоты поместите натуральную кость.

  5. Фиксируйте изменения ее цвета, формы, проявления осадка.

  6. Через некоторое время выньте пинцетом кость и промойте водой.

  7. Исследуйте некоторые физические свойства – твердость, гибкость, хрупкость, эластичность.

  8. Дайте ответы на вопросы:

  • Можно ли согнуть или растянуть натуральную кость?

  • Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость?

  • Каковы ее физические свойства?

  • Возможно, ли деформировать кость, находившуюся в соляной кислоте?

  • Какие свойства она приобрела?

  • Какую кость называют декалькированной?



Экран 5. (Верхняя строка) Практическая работа: « Исследование химического состава костей».

Демонстрация

Озвучивание

  1. Появляется спиртовка и спички. Одна рука снимает колпачок спиртовки, кладет ее на стол, другая рука берет коробок спичек, открывает его. Рука достает одну спичку и чертит по боковой стороне коробка. Коробок исчезает. Спичка загорается. Рука подносит горящую спичку к спиртовке, появляется пламя на фитиле.

(рис. 4)

Появляются кости в чашке Петри, пинцет. Рука берет пинцет и им захватывает кость из чаши. Пинцет двигается к спиртовке, кость вводится в пламя.

  1. Приблизить и показать изменение цвета кости. Как только появляется белый цвет у кости, то кость выводится из пламени и пинцет помещает ее в чашку Петри.



  1. Приблизить и показать изменившуюся кость. Одна рука берет кость, другая рука делает попытку растянуть ее в длину, затем пробует согнуть ее, кость не поддается, при надавливании кость трескается и рассыпается. Чашка Петри с костями удаляется.



  1. Появляется стакан и раствор кислоты. Одна рука берет банку с раствором кислоты, другая рука открывает колпачок, кладет его на стол. Одна рука берет стакан, другая рука берет банку с раствором, подносит к стакану, наклоняет ее и переливает раствор в стакан. Рука ставит стакан на стол, банка удаляется.

(рис. 5)

Появляется в чашке кости, пинцет. Рука берет пинцет, им подхватывает кость из чашки. Пинцет перемещает кость к стакану, затем опускает кость в раствор.


( рис. 6)

  1. Приблизить и показать кость в растворе и постепенное изменение цвета, появление осадка на дне.

(рис. 7)

(рис. 8)


  1. Появляется пинцет, он захватывает кость и достает ее из раствора. Кость подносим к крану. Одна рука открывает вентиль, появляется вода, другая рука помещает под струю кость. Рука закрывает вентиль, кость помещается на чашку Петри.





  1. Приблизить и показать измененную кость. Одна рука берет кость, другая рука делает попытку растянуть ее в длину, кость вытягивается, становится тоньше и длиннее, затем рука пробует согнуть ее, легко сгибается, при надавливании кость не рассыпается и не трескается. Чашка Петри с костями удаляется.


  1. Текст под рисунком и озвучивание:

(рис. 9)


  1. Прокаленная кость (белого цвета) - твердая, но хрупкая. В ней нет органических веществ, остались только минеральные соли. Значит, минеральные соли обеспечивают твердость костной ткани.

  2. Декальцинированная кость (кость, лишенная минеральных солей) – гибкая, упругая, мягкая. Ее можно согнуть и даже завязать узлом! Она состоит из органических веществ. Значит, органические вещества (белки) отвечают за упругость костной ткани.

  1. Захватите пинцетом кость и введите ее в пламя спиртовки.

























  1. Наблюдайте изменение окраски и после принятия костью белого цвета прокаливание прекратите.






  1. Отметьте изменение формы кости, определите ее твердость, гибкость, хрупкость и эластичность.










  1. В стакан с 10% раствором кислоты поместите натуральную кость.






























  1. Фиксируйте изменения ее цвета, формы, проявления осадка.















  1. Через некоторое время выньте пинцетом кость и промойте водой.













  1. Исследуйте некоторые физические свойства – твердость, гибкость, хрупкость, эластичность.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследование химического состава костей.

Автор: Тушева Ольга Сергеевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Химический состав растений""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemukhimichieskiisostavrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "277531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему Химический состав клетки "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "240974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445163961"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Подготовка к ОГЭ по химии Часть С "
    ["seo_title"] => string(35) "podghotovka-k-oge-po-khimii-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "119336"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413388008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Межпредметные связи биологии "
    ["seo_title"] => string(35) "miezhpriedmietnyie-sviazi-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "192118"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427410235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства