kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ по химии Часть С

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит 10 заданий части С с ответами. Удобно использовать при подготовке детей к ГИА по химии.

Вариант 1.С3.

Серебристо белый мягкий металл Х хранится под слоем керосина. Соли этого металла, внесенные пламя спиртовки, окрашивают его в жёлтый цвет. Металл легче воды и бурно взаимодействует с ней выделением газа. Окисляется кислородом воздуха до пероксида. Известно также, что этот металл используют в качестве теплоносителя в атомных реакторах. Назовите металл и запишите уравнения двух реакций, описанных в тексте.

Вариант 7. С3.

Учащимся в процессе исследования свойств раствора выданной соли было проведено два опыта. При проведении первого опыта к раствору соли добавили гидроксид калия и нагрели на спиртовке, в результате чего выделился газ с раздражающим запахом. А ко второй части раствора соли прилили раствор нитрата свинца, в результате чего образовался черный осадок. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.

Вариант 2. С3.

Бесцветный газ Х легче воздуха, его получают в лаборатории реакцией металлов с кислотами. Газ горит в кислороде, может образовывать с ним взрывчатую смесь, восстанавливает медь из оксида меди (II). Известно, им наполняли первые дирижабли. Какой это газ? Приведите формулу и название газа. Запишите уравнение, описанных двух реакций.

Вариант 8. С3.

В процессе изучения свойств соединений элементов VI А группы были проведены два опыта. При взаимодействии натрия с концентрированной серной кислотой образовался ядовитый газ с неприятным запахом. Известно также, что раствор этого газа в воде является кислотой, а при добавлении к нему раствора нитрата меди (II) образуется чёрный осадок. Запишите химическую формулу и название вещества, выпавшего в осадок. Составьте два молекулярных уравнения реакции, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования свойств веществ.

Вариант 3. С3.

Твердое вещество Х белого цвета разлагается при нагревании с образованием бесцветного газа, который взаимодействует с известковой водой. Также известно, что его применяют при производстве газированных напитков. Кроме газа, при разложении вещества Х образуется оксид металла, который называют негашеной известью. Назовите вещество Х и напишите уравнение двух реакций, описанных в тексте.

Вариант 9. С3.

Учащимся для получения металла, из которого изготавливают ювелирные изделия, была выдана соль этого металла. Известно, что одним из способов получения металла является разложение выданной соли: при этом образуются металл и два газа, один из которых имеет бурый цвет, поддерживает горение. А при внесении железного гвоздя в раствор соли на поверхности гвоздя также образуется получаемый металл. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе получения металла.

Вариант 4. С3.

Бесцветная жидкость с резким запахом Х реагирует с цинком с образованием бесцветного газа, который в 14,4 раза легче воздуха. Вещество Х взаимодействует с нитратом серебра с образованием белого осадка. Также известно, что это вещество входит в состав желудочного сока. Назовите вещество Х и запишите уравнение двух реакций, описанных в тексте.

Вариант 10. С3.

Учащимся для изучения химических свойств была выдана нерастворимая в воде соль белого цвета. Известно, что катион, входящий в состав этой соли, необходим растущим организмам для минерализации костей. При взаимодействии данной соли с раствором азотной кислоты наблюдалось выделение бесцветного газа. А при добавлении к полученному раствору избытка раствора фосфата натрия выпал осадок, который на 70% соответствует составу костей человека. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.

Вариант 5. С3.

Вещество Х – бесцветный газ, нерастворим в воде, взаимодействует с кислородом воздуха при пропускании сильного электрического разряда. При нагревании реагирует с магнием. Известно также, что большая часть этого газа находится в атмосфере. Назовите вещество Х и запишите уравнения двух реакций, описанных в тексте.

Вариант 7. С3.

Учащимся в процессе исследования свойств раствора выданной соли было проведено два опыта. При проведении первого опыта к раствору соли добавили гидроксид калия и нагрели на спиртовке, в результате чего выделился газ с раздражающим запахом. А ко второй части раствора соли прилили раствор нитрата свинца, в результате чего образовался черный осадок. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.

Вариант 6. С3.

Для проведения опытов учащимся было выдано вещество, представляющее собой нерастворимое в воде кристаллы жёлтого цвета. Известно, что это вещество используется при изготовлении и вулканизации каучука. В результате взаимодействия выданного вещества с концентрированной серной кислотой при нагревании образуется газообразный оксид и вода. А при пропускании образовавшегося оксида через раствор гидроксида бария выпадет осадок белого цвета, растворяющийся при дальнейшем пропускании газа. Запишите химическую формулу и название соли, полученной в результате второго опыты. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.

Вариант 8. С3.

В процессе изучения свойств соединений элементов VI А группы были проведены два опыта. При взаимодействии натрия с концентрированной серной кислотой образовался ядовитый газ с неприятным запахом. Известно также, что раствор этого газа в воде является кислотой, а при добавлении к нему раствора нитрата меди (II) образуется чёрный осадок. Запишите химическую формулу и название вещества, выпавшего в осадок. Составьте два молекулярных уравнения реакции, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования свойств веществ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по химии Часть С »

Вариант 1.С3.

Серебристо белый мягкий металл Х хранится под слоем керосина. Соли этого металла, внесенные пламя спиртовки, окрашивают его в жёлтый цвет. Металл легче воды и бурно взаимодействует с ней выделением газа. Окисляется кислородом воздуха до пероксида. Известно также, что этот металл используют в качестве теплоносителя в атомных реакторах. Назовите металл и запишите уравнения двух реакций, описанных в тексте.

Вариант 7. С3.

Учащимся в процессе исследования свойств раствора выданной соли было проведено два опыта. При проведении первого опыта к раствору соли добавили гидроксид калия и нагрели на спиртовке, в результате чего выделился газ с раздражающим запахом. А ко второй части раствора соли прилили раствор нитрата свинца, в результате чего образовался черный осадок. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.

Вариант 2. С3.

Бесцветный газ Х легче воздуха, его получают в лаборатории реакцией металлов с кислотами. Газ горит в кислороде, может образовывать с ним взрывчатую смесь, восстанавливает медь из оксида меди (II). Известно, им наполняли первые дирижабли. Какой это газ? Приведите формулу и название газа. Запишите уравнение, описанных двух реакций.

Вариант 8. С3.

В процессе изучения свойств соединений элементов VI А группы были проведены два опыта. При взаимодействии натрия с концентрированной серной кислотой образовался ядовитый газ с неприятным запахом. Известно также, что раствор этого газа в воде является кислотой, а при добавлении к нему раствора нитрата меди (II) образуется чёрный осадок. Запишите химическую формулу и название вещества, выпавшего в осадок. Составьте два молекулярных уравнения реакции, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования свойств веществ.

Вариант 3. С3.

Твердое вещество Х белого цвета разлагается при нагревании с образованием бесцветного газа, который взаимодействует с известковой водой. Также известно, что его применяют при производстве газированных напитков. Кроме газа, при разложении вещества Х образуется оксид металла, который называют негашеной известью. Назовите вещество Х и напишите уравнение двух реакций, описанных в тексте.

Вариант 9. С3.

Учащимся для получения металла, из которого изготавливают ювелирные изделия, была выдана соль этого металла. Известно, что одним из способов получения металла является разложение выданной соли: при этом образуются металл и два газа, один из которых имеет бурый цвет, поддерживает горение. А при внесении железного гвоздя в раствор соли на поверхности гвоздя также образуется получаемый металл. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе получения металла.

Вариант 4. С3.

Бесцветная жидкость с резким запахом Х реагирует с цинком с образованием бесцветного газа, который в 14,4 раза легче воздуха. Вещество Х взаимодействует с нитратом серебра с образованием белого осадка. Также известно, что это вещество входит в состав желудочного сока. Назовите вещество Х и запишите уравнение двух реакций, описанных в тексте.

Вариант 10. С3.

Учащимся для изучения химических свойств была выдана нерастворимая в воде соль белого цвета. Известно, что катион, входящий в состав этой соли, необходим растущим организмам для минерализации костей. При взаимодействии данной соли с раствором азотной кислоты наблюдалось выделение бесцветного газа. А при добавлении к полученному раствору избытка раствора фосфата натрия выпал осадок, который на 70% соответствует составу костей человека. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.

Вариант 5. С3.

Вещество Х – бесцветный газ, нерастворим в воде, взаимодействует с кислородом воздуха при пропускании сильного электрического разряда. При нагревании реагирует с магнием. Известно также, что большая часть этого газа находится в атмосфере. Назовите вещество Х и запишите уравнения двух реакций, описанных в тексте.

Вариант 7. С3.

Учащимся в процессе исследования свойств раствора выданной соли было проведено два опыта. При проведении первого опыта к раствору соли добавили гидроксид калия и нагрели на спиртовке, в результате чего выделился газ с раздражающим запахом. А ко второй части раствора соли прилили раствор нитрата свинца, в результате чего образовался черный осадок. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.

Вариант 6. С3.

Для проведения опытов учащимся было выдано вещество, представляющее собой нерастворимое в воде кристаллы жёлтого цвета. Известно, что это вещество используется при изготовлении и вулканизации каучука. В результате взаимодействия выданного вещества с концентрированной серной кислотой при нагревании образуется газообразный оксид и вода. А при пропускании образовавшегося оксида через раствор гидроксида бария выпадет осадок белого цвета, растворяющийся при дальнейшем пропускании газа. Запишите химическую формулу и название соли, полученной в результате второго опыты. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.

Вариант 8. С3.

В процессе изучения свойств соединений элементов VI А группы были проведены два опыта. При взаимодействии натрия с концентрированной серной кислотой образовался ядовитый газ с неприятным запахом. Известно также, что раствор этого газа в воде является кислотой, а при добавлении к нему раствора нитрата меди (II) образуется чёрный осадок. Запишите химическую формулу и название вещества, выпавшего в осадок. Составьте два молекулярных уравнения реакции, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования свойств веществ.





Ответы.

Вариант 1.С3.


1) Na – натрий.


2) Na + 2H2O → 2NaOH + H2


3) 2Na + O2 → Na2O2

Вариант 6. С3.


1) BaSO3 – сульфит бария


2) S+ 2H2SO4(конц) → 3SO2 + 2H2O


3) SO2 + Ba(OH)2 → BaSO3↓ + H2O


Вариант 2. С3.


1) H2 – водород


2) 2H2 + O2 → 2H2O


3) CuO + H2 → Cu + H2O

Вариант 7. С3.


1) (NH4)2S – сульфид аммония


2) (NH4)2S + 2KOH → K2S + 2NH3↑ + 2H2O


3) (NH4)2S + Pb(NO3)2 → 2NH4NO3 + PbS↓


Вариант 3. С3.


1) СаСО3 – карбонат кальция


2) СаСО3 → СаО + СО2


3) СО2 + Са(ОН)2 → СаСО3 + Н2О

Вариант 8. С3.


1) CuS – сульфид меди (II)


2) 8Na + 5H2SO4 → 4Na2SO4 + H2S↑ + 4H2O


3) H2S + CuCl2 → CuS↓ + 2HCl


Вариант 4. С3.


1) НСl – соляная кислота


2) 2HCl + Zn → ZnCl2 + H2


3) HCl + AgNO3 → AgCl + HNO3

Вариант 9. С3.


1) AgNO3 – нитрат серебра


2) 2AgNO3 → 2Ag + 2NO2↑ + O2


3) 2AgNO3 + Fe → Fe(NO3)2 + 2Ag↓


Вариант 5. С3.


1) N2 – азот


2) N2 + O2 → 2NO


3) N2 + 3Mg → Mg3N2

Вариант 10. С3.


1) CaCO3 – карбонат кальция


2) CaCO3 + 2HNO3 → Ca(NO3)2 + CO2↑ + H2O


3) 3Ca(NO3)2 + 2Na3PO4 → Ca(PO4)2↓ + 6NaNO3





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к ОГЭ по химии Часть С

Автор: Витязева Оксана Валерьевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Материал по органической химии для подготовки к ОГЭ по химии"
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-po-orghanichieskoi-khimii-dlia-podghotovki-k-oge-po-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "294805"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455722560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Тренажер "химические свойства неорганических веществ". Материал для подготовки к ОГЭ по химии"
    ["seo_title"] => string(80) "trenazher_khimicheskie_svoistva_neorganicheskikh_veshchestv_material_dlia_podgot"
    ["file_id"] => string(6) "534032"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577684172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Подготовка к ОГЭ по химии "Химическая связь и строение молекул" "
    ["seo_title"] => string(70) "podghotovka-k-oge-po-khimii-khimichieskaia-sviaz-i-stroieniie-moliekul"
    ["file_id"] => string(6) "119736"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413485556"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Технологическая карта и конспект интегрированного урока в 9 классе по теме: Систематизация и обобщение знаний по решению задач на растворы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(172) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-rieshieniiu-zadach-na-rastvory-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "300582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456759801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка по теме "Классы соединений в уравнениях химических реакций" для суворовцев 8 - 9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_klassy_soiedinienii_v_uravnieniiakh_khimic"
    ["file_id"] => string(6) "421913"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497511034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства