Материал содержит 10 заданий части С с ответами. Удобно использовать при подготовке детей к ГИА по химии.
Вариант 1.С3.
Серебристо белый мягкий металл Х хранится под слоем керосина. Соли этого металла, внесенные пламя спиртовки, окрашивают его в жёлтый цвет. Металл легче воды и бурно взаимодействует с ней выделением газа. Окисляется кислородом воздуха до пероксида. Известно также, что этот металл используют в качестве теплоносителя в атомных реакторах. Назовите металл и запишите уравнения двух реакций, описанных в тексте.
Вариант 7. С3.
Учащимся в процессе исследования свойств раствора выданной соли было проведено два опыта. При проведении первого опыта к раствору соли добавили гидроксид калия и нагрели на спиртовке, в результате чего выделился газ с раздражающим запахом. А ко второй части раствора соли прилили раствор нитрата свинца, в результате чего образовался черный осадок. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.
Вариант 2. С3.
Бесцветный газ Х легче воздуха, его получают в лаборатории реакцией металлов с кислотами. Газ горит в кислороде, может образовывать с ним взрывчатую смесь, восстанавливает медь из оксида меди (II). Известно, им наполняли первые дирижабли. Какой это газ? Приведите формулу и название газа. Запишите уравнение, описанных двух реакций.
Вариант 8. С3.
В процессе изучения свойств соединений элементов VI А группы были проведены два опыта. При взаимодействии натрия с концентрированной серной кислотой образовался ядовитый газ с неприятным запахом. Известно также, что раствор этого газа в воде является кислотой, а при добавлении к нему раствора нитрата меди (II) образуется чёрный осадок. Запишите химическую формулу и название вещества, выпавшего в осадок. Составьте два молекулярных уравнения реакции, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования свойств веществ.
Вариант 3. С3.
Твердое вещество Х белого цвета разлагается при нагревании с образованием бесцветного газа, который взаимодействует с известковой водой. Также известно, что его применяют при производстве газированных напитков. Кроме газа, при разложении вещества Х образуется оксид металла, который называют негашеной известью. Назовите вещество Х и напишите уравнение двух реакций, описанных в тексте.
Вариант 9. С3.
Учащимся для получения металла, из которого изготавливают ювелирные изделия, была выдана соль этого металла. Известно, что одним из способов получения металла является разложение выданной соли: при этом образуются металл и два газа, один из которых имеет бурый цвет, поддерживает горение. А при внесении железного гвоздя в раствор соли на поверхности гвоздя также образуется получаемый металл. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе получения металла.
Вариант 4. С3.
Бесцветная жидкость с резким запахом Х реагирует с цинком с образованием бесцветного газа, который в 14,4 раза легче воздуха. Вещество Х взаимодействует с нитратом серебра с образованием белого осадка. Также известно, что это вещество входит в состав желудочного сока. Назовите вещество Х и запишите уравнение двух реакций, описанных в тексте.
Вариант 10. С3.
Учащимся для изучения химических свойств была выдана нерастворимая в воде соль белого цвета. Известно, что катион, входящий в состав этой соли, необходим растущим организмам для минерализации костей. При взаимодействии данной соли с раствором азотной кислоты наблюдалось выделение бесцветного газа. А при добавлении к полученному раствору избытка раствора фосфата натрия выпал осадок, который на 70% соответствует составу костей человека. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.
Вариант 5. С3.
Вещество Х – бесцветный газ, нерастворим в воде, взаимодействует с кислородом воздуха при пропускании сильного электрического разряда. При нагревании реагирует с магнием. Известно также, что большая часть этого газа находится в атмосфере. Назовите вещество Х и запишите уравнения двух реакций, описанных в тексте.
Вариант 7. С3.
Учащимся в процессе исследования свойств раствора выданной соли было проведено два опыта. При проведении первого опыта к раствору соли добавили гидроксид калия и нагрели на спиртовке, в результате чего выделился газ с раздражающим запахом. А ко второй части раствора соли прилили раствор нитрата свинца, в результате чего образовался черный осадок. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.
Вариант 6. С3.
Для проведения опытов учащимся было выдано вещество, представляющее собой нерастворимое в воде кристаллы жёлтого цвета. Известно, что это вещество используется при изготовлении и вулканизации каучука. В результате взаимодействия выданного вещества с концентрированной серной кислотой при нагревании образуется газообразный оксид и вода. А при пропускании образовавшегося оксида через раствор гидроксида бария выпадет осадок белого цвета, растворяющийся при дальнейшем пропускании газа. Запишите химическую формулу и название соли, полученной в результате второго опыты. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования соли.
Вариант 8. С3.
В процессе изучения свойств соединений элементов VI А группы были проведены два опыта. При взаимодействии натрия с концентрированной серной кислотой образовался ядовитый газ с неприятным запахом. Известно также, что раствор этого газа в воде является кислотой, а при добавлении к нему раствора нитрата меди (II) образуется чёрный осадок. Запишите химическую формулу и название вещества, выпавшего в осадок. Составьте два молекулярных уравнения реакции, соответствующих опытам, проведенным учащимися в процессе исследования свойств веществ.