Цель урока: изучить строение цветка через формирование у учащихся представления о важности единства мыслей, слов и дела. Ожидаемый результат: уметь определять основные части цветка и их функции, творить добро и справедливость через доброту и любовь. Ценность: праведное поведение Качества: умение жить в единстве мыслей, слов и дела; справедливость по отношению к себе и окружающим; осознание и следование своему долгу Задачи урока: Образовательная: рассмотреть строение цветка, расширить представление о понятии «единстве мыслей, слов и дела»; обсудить понятие «долг» в значении реализации в себе духовного начала через прекрасное; Развивающая: развивать чувство справедливости по отношению к себе и окружающим людям; Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои мысли, слова и поступки. Дидактическое оснащение урока: презентации, индивидуальные карточки, макеты цветов .Ход урока: 1.Орг.момент. Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас всех сегодня! Думаем, что наша совместная работа на уроке будет интересной и полезной. Посмотрите на доску и определили тему нашего урока. Учителя показывают презентацию о цветах, дети определяют тему и цель урока. Позитивный настрой. Молодцы! А теперь давайте настроимся на наш урок. Закройте глаза, слушайте и представляйте то, о чем я говорю. Концентрация на Свет. Под спокойную тихую музыку учитель читает текст: Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и продолжим наш урок. Вызов: прием «Фишбоум» Тема нашего урока «Цветок. Строение и значение цветка» (запись на доске и в тетради). Вы изучили органы цветковых растений: корень, стебель, побег. Сегодня мы будем говорить о цветах. Нам предстоит не только любоваться красотой цветов, но и изучить их строение. Подумайте, у всех ли растений они образуются. (Дети отвечают). Цветки образуются только у цветковых растений. Цветки бывают самой разнообразной формы и окраски, привлекают внимание человека. Уже многие тысячелетия цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Цветок – самая заметная, часто красивая, важная часть покрытосеменных растений. Цветки могут быть крупные и мелкие, ярко окрашенные и зеленые, пахучие и без запаха, одиночные или собранные в соцветия» Хотя в мире огромное разнообразие цветов, но все они имеют единый план строения и их объединяет наиважнейшая в жизни растений функция – образование плодов и семян для размножения организма.. Так что же такое цветок? (слайд Цветок – это орган семенного размножения цветковых растений. (Определение записываем в тетрадь) Осмысление темы: Изучать строение частей цветка мы будем вместе с вами. Откройте учебники, на стр. 70 есть рисунок «Строение цветка». Будьте внимательны, я задаю вопросы, вы отвечаете, работаем с учебником. Цветки многих растений размещаются на тонких стебельках - цветоножках. Верхний конец цветоножки, на которой располагается цветок, называется цветоложем Это ось цветка, на ней располагаются все части цветка.). Главные части цветка – пестик и тычинки. Пестик находится на самой верхушке цветоложа (один или несколько), чуть ниже его размещаются тычинки. Еще ниже на цветоложе располагаются лепестки, их совокупность образует венчик. Под ними находятся чашелистики, образующие чашечку. Венчик и чашечка создают вместе околоцветник. Это самая яркая часть цветка. Околоцветник может быть простой и двойной. Основная функция околоцветника: защита органов размножения цветка и привлечение насекомых. Околоцветник, в котором можно различить чашечку и венчик, называется двойным .Околоцветник, в котором нельзя выделить ни чашечку, ни венчик, называют простым. (определения записываем в тетрадь). Встречаются цветки без околоцветников. Это так называемые голые цветки . Рассмотрим главные части цветка: пестик и тычинки. Пестик и тычинки участвуют в оплодотворении и образовании плода, поэтому их называют главными или генеративными органами. Пестик – это женская часть цветка, расположении в его центральной части, а тычинки – мужская часть. Большинство цветков имеют и пестик и тычинки. Есть цветки, которые имеют или тычинки или пестики. Цветок, имеющий пестик и тычинки называется обоеполым (вишня, черемуха, ландыш, яблоня, тюльпан, капуста) Если цветок имеет либо пестик, либо тычинки, он называется однополым (огурец, тополь , облепиха) Физ.минутка. А сейчас мы проведём упражнение на снятие мышечного напряжения. 1.Сядьте удобно на стуле 2.Опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастают прекрасные цветы. 3.Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. 4.Из семечка проклюнулся росток и из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. 5.Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. 6.Поднимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из- под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивая голову влево и вправо.
|