kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Рост и развитие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний учащихся о росте и развитие растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Рост и развитие растений"»


Тема урока: «Рост и развитие растений»


Учебник: Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко; под ред.

проф. И.Н.Пономаревой.- М.: Вентана-Граф

Цель урока: формирование понятия о росте и развитии растений; зависимости роста и развития от условий среды обитания.

Задачи урока:

  1. Изучить особенности биологических процессов «роста» и «развития» растений;

  2. Определить взаимосвязь между процессами роста и развития растений;

  3. Классифицировать группы экологических факторов природы и их влияние на растения, механизм влияния через «периодичность»;

  4. Рассмотреть зависимость роста и развития растений от условий среды обитания;

  5. Сформировать экологическую грамотность, воспитать бережное отношение к среде обитания растений;

  6. Использование закономерностей, условий, периодичности протекания процессов жизнедеятельности в практической деятельности.

Использование компонентов УУД:

-умение самостоятельно определять и формулировать учебную проблемы;

- умение организовать и поддерживать учебное взаимодействие на уроке;

-использование навыков самостоятельного поиска информации, работы по заданному алгоритму, сверять результаты, исправлять ошибки; получать информацию из различных источников;

- умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;

-переход от одной формы восприятия к другой, использование разнообразных форм работы;

-понимание биологического процесса «рост» и «развитие»;

-умение определять зависимость биологических процессов;

-умение находить факторы, определяющие нормальный рост и развитие растения;

-выявлять причинно-следственные связи биологических процессов и условий места обитания;

-осмысление и усвоение биологических понятий;

-воспитание бережного отношения к растениям, среде обитания растений;

-использование знаний на практике;

Предполагаемый результат:

Высокая продуктивность урока, активное вовлечение учащихся в решение учебной проблемы, закрепление умений и навыков работы с информацией, прочное усвоение материала; использование знаний на практике (выращивание сельскохозяйственных культур на участке).

Оборудование: интерактивный комплект «Promethean Planet», интерактивные пособия (схемы, мультимедиа и т.д), ЭОП 1С: Школа. Биология 6 класс

Тип урока: изучение нового материала


Ход урока

  1. Подготовительный этап. Готовность учителя к уроку (наличие плана урока, подготовить пособия к работе), проверить наличие учебных пособий учеников и их подготовленность к уроку.

  2. Учебный этап.

    1 образовательный компонент

    Изображение семени в разрезе




    Актуализация знаний учащихся по особенностям строения семени, определение составных частей. Понимание и осознание учениками, что жизнь цветкового растения начинается с образования семени, в котором находится зародыш – будущее растение с запасом эндосперма для питания зародыша растения при прорастании.

    ? с какой целью в семени растения закладывается зародыш растения.

    ? какова основная функция запаса питательных веществ, какой процесс он обеспечивает на этапе прорастания растения.

    Результат: закрепление материала «Семя, его строение и значение».

    2 образовательный компонент

    Интерактивное пособие

    Или видеофайл Интернет-ресурса по теме

    https://www.youtube.com/watch?v=lS1WDC22aLM


    Концентрация внимания учащихся, постановка проблемы урока с использованием пособия. Последовательное открытие ячеек с изображением. Понимание учениками событий, происходящих с растением, определение биологических процессов, определение цели урока.

    ? определите название растения.

    ? какие изменения наблюдаем у растения.

    ? как называются наблюдаемые биологические процессы.

    ? каким результатам приводят процессы «роста» и «развитие» растения.

    ? какие изменения наблюдаются при росте и развитии растения.

    ? сформулируйте определение «рост» и «развитие» растения.

    Краткая оценка участия каждого в определении проблемы и постановке цели урока

    Результат: определение и осознание цели урока; изучены новые термины. Усвоение учащимися биологического процесса «рост» и «развитие» растения и их особенностей; закрепление навыков работы с тетрадью, выполнена запись определений в тетради. Закрепление названия растения. Положительный эмоционально-психологический настрой учащихся на работу, осознание своего вклада в общий результат.

    3 образовательный компонент

    Видеофайл ЭОП 1С: Школа. Биология 6 класс

    или видеофайл Интернет-ресурса по теме https://www.youtube.com/watch?v=1uA6peSmN-I

    Постановка проблемы для учащихся: «В каком направлении происходит рост растения, каким образом он осуществляется?». Поисковая задача, с использованием материала в учебнике (стр.97). Определение последовательности процессов. Анализ и формулировка вывода о взаимосвязи процессов.

    ? могут ли биологические процессы «рост» и «развитие» растения существовать отдельно по отдельности.

    Оказать помощь в работе ученикам, ответить на вопросы учеников.

    Результат: отработка навыков самостоятельной работы с материалом, знания изменении размеров растения за счет роста корня и роста побегов; понимание, что эти процессы взаимосвязаны. Формулирование и запись вывода «увеличение размеров и массы растения приводит к изменению свойств самого растения». Вовлечь учащихся в обсуждение. Уверенность в работе учащимися при оказании дозированной помощи или консультации.

    4 образовательный компонент

    Учебный комплект учащегося

    Закрепление изученного материала. Выполнение задания в «рабочей тетради» ученика № 2. Взаимопроверка правильности выполнения, исправление допущенных ошибок, комментарии о качестве работы.

    ? какие знания учащихся поверяет задание № 2

    Результат: закрепление изученного материала; отработка навыков работы в паре; умение грамотно объяснить цель работы и дать оценку выполненной работе.

    5 образовательный компонент

    Схемы и таблицы ЭОП 1С: Школа. Биология 6 класс

    Или подготовленные файлы Презентация Microsoft Office PowerPoint

    Объяснение с использованием пособий о зависимости растений от условий среды обитания. Концентрация внимания на схемах и таблицах пособия. Активизация мыслительных процессов учащихся путем объяснения, показа и вопросов, корректировать размышления о сути наблюдаемых явлениях, поощрять рассказы из опыта учащихся. Подвести учащихся к выводу о зависимости роста и развития растения от условий среды обитания. Выделить основные группы экологических факторов, влияющих на растения. Ответить на вопросы учеников, помочь учащимся в работе.

    ? какое внутреннее свойство приобрели растения.

    ? какие ритмы в растительном мире распространены.

    ? определите процессы, характерные для каждого ритма, найдите ответы в учебнике (стр 98) и запишите в тетрадь. Сравните свои ответы с ответами в таблице.

    ? как сказываются суточные и сезонные ритмы на жизни растений.

    ? как можно использовать знания о ритмах растений в практике выращивания растений на участке.

    ? объясните, что вы наблюдаете, что происходит с растением, с чем это связано.

    ? почему в одном случае рост и развитие происходит интенсивно, а в другом – растение находится в угнетенном состоянии

    ? какие вы узнали группы экологических факторов, влияющих на растения.

    ? каковы возможные последствия влияния этих групп факторов на жизнь растения. Приведите примеры из своего опыта.

    ? почему надо не только бережно относиться к растениям, но и охранять среду, в которой они произрастают.

    Результат: закрепить навыки работы с текстографическим материалом. Сформировать понятия «суточные» и «сезонные» ритмы растений. Изучены новые термины «абиотические», «биотические» и «антропогенные» факторы. Умение учащимися использовать изученные термины в ответах на вопросы. Осознание важности защиты растений и среды обитания растений. Закреплены навыки общения и межличностного взаимодействия с учителем и с одноклассниками.

    6 образовательный компонент

    Интерактивное пособие

    Одним из механизмов увеличения размеров растения является деление…. В зонах роста. Качественные изменения в строении растения и его частей называют…. Рост и развитие растений зависит от условий …обитания. Фотосинтез, дыхание растения относятся к ….ритмам, а листопад к …ритмам. Для сохранения растений и среды их обитания, необходимо уменьшить неразумное воздействие….. факторов.

    Справка:

    1.суточные;

    2.среда;

    3.клеток;

    4.антропогенного;

    5.сезонные;

    6.развитие.

    Закрепление изученного материала. Прочитать текст, вставить пропущенные слова из справки.

    Одним из механизмов увеличения размеров растения является деление 3 (клеток) в зонах роста. Качественные изменения в строении растения и его частей называют 4 (развитием). Рост и развитие растений зависит от условий 2 (среды) обитания. Фотосинтез, дыхание растения относятся к 1 (суточным) ритмам, а листопад к 5 (сезонным) ритмам. Для сохранения растений и среды их обитания, необходимо уменьшить неразумное воздействие 4 (антропогенного) фактора.

    Результат: закреплены изученные новые биологические термины.

  3. Завершающий этап.

Подведение итогов урока, анализ работы класса. Выслушать мнение учащихся, что они узнали из урока, как могут пригодиться знания в работе на участке огорода.

  1. Домашнее задание параграф 18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Рост и развитие растений"

Автор: Баранова Елена Васильевна

Дата: 03.09.2019

Номер свидетельства: 519012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Интегрированный урок по биологии 6-10 класс «Рост и развитие растений и животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-6-10-klass-rost-i-razvitiie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410265814"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок «Этот загадочный мир» «The world of Mysteries» "
    ["seo_title"] => string(67) "intieghrirovannyi-urok-etot-zaghadochnyi-mir-the-world-of-mysteries"
    ["file_id"] => string(6) "108144"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403589205"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Реализация  ФГОС НОО на уроках искусства»"
    ["seo_title"] => string(38) "riealizatsiiafgosnoonaurokakhiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "303756"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457600586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства