kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иммунитет. Иммунная система человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассмотрены вопросы:

  1. Виды иммунитета человека.
  2. Особенности врожденного иммунитета.
  3. Особенности приобретенного иммунитета.
  4. Классификация иммунитета по механизму действия.
  5. Факторы, обеспечивающие активный и пассивный иммунитеты.
  6. Классификация иммунитета в зависимости от его локализации.
  7. Иммунная система человека: строение, функции.
  8. Центральные органы иммунной системы: строение, функции.
  9. Периферические органы иммунной системы: строение, функции.

     10) Иммуннокомпетентные клетки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иммунитет. Иммунная система человека »

Методическую разработку составила преподаватель медико- биологических дисциплин

ЧПОУ ИФК Дмитриева Любовь Евгеньевна

Тема: « Иммунитет. Иммунная система человека»

Вопросы для подготовки к занятию :

  1. Виды иммунитета человека.

  2. Особенности врожденного иммунитета.

  3. Особенности приобретенного иммунитета.

  4. Классификация иммунитета по механизму действия.

  5. Факторы, обеспечивающие активный и пассивный иммунитеты.

  6. Классификация иммунитета в зависимости от его локализации.

  7. Иммунная система человека: строение, функции.

  8. Центральные органы иммунной системы: строение, функции.

  9. Периферические органы иммунной системы: строение, функции.

10) Иммуннокомпетентные клетки.

Цель: сформулировать знания о роли иммунной системы для сохранения здоровья человека.

По окончанию выполнения практической работы студент должен:

знать:

- виды иммунитета;

-строение и функции иммунной системы;

- иммуннокомпетентные клетки.

уметь:

-различать виды иммунитета;

-выделять и определять топографию центральных и переферических органов иммунной системы.

Время проведения:90 минут.

Оснащение: рисунок «Иммунная система человека» (приложение рис.№16

Выполните в тетради практические задания:

Задание №1

1 вариант:

выпишите и дайте определение факторам неспецифической защиты организма человека.

2 вариант:

выпишите и дайте определение факторам специфической защиты организма человека.

Задание №2

1 вариант:

выпишите в тетрадь виды врожденного иммунитета.

2 вариант:

выпишите в тетрадь виды приобретенного иммунитета.

Задание №3

Используя приложения рис.№16 , изучите топографию центральных и периферических органов.

1 вариант:

дайте письменно характеристику центральных органов иммунной системы.

2 вариант:

дайте письменно характеристику периферических органов иммунной системы.

Задание №4

Выберите один правильный ответ в тестовом контроле «Иммунная система человека».

1 вариант:

1) К свойствам антигена относится:

А)чужеродность

Б)токсичность

В)вирулентность

Г)патогенность

2) К центральным органам иммунной системы относят:

А)лимфатические узлы

Б)кровь

В)селезенка

Г)вилочковую железу

3) К периферическим органам иммунной системы относят:

А)кровь

Б) вилочковую железу

В)костный мозг

Г)пейеровы бляшки

4) К специфическим факторам защиты организма относят:

А)фагоцитоз

Б)интерферон

В)антигены

Г)антитела

5) Антигены- это вещества, которые вызывают в организме:

А)иммунный ответ

Б)фагоцитоз

В)лизис

Г)токсичность

6) Антиген способен соединиться с:

А)токсином

Б)фагом

В)антителом

Г)лимфоцитом

7) Антигены обладают свойствами:

А)вирулентность

Б)иммуногенность

В)патогенность

Г)токсичность


8) К иммуннокомпетентным клеткам относят:

А)фагоциты

Б)тромбоциты

В)эритроциты


2 вариант:

1) К центральным органам иммунной системы относят:

А)кровь

Б)селезенку

В)костный мозг

Г)лимфатические узлы

2) К периферическим органам иммунной системы относят:

А)лимфатические узлы

Б)вилочковую железу

В)костный мозг

Г)легкие

3) Специфические факторы иммунитета:

А)фагоцитоз

Б)комплимент

В)лизоцим

Г)иммуноглобулин

4) Антигены обладают свойствами:

А)макромолекулярность

Б)вирулентность

В)патогенность

Г)токсичность

5) Антиген способен соединится с:

А)токсином

Б)фагом

В)антителом

Г)лимфоцитом

6) Антиген обладает свойством:

А)фагоцитозом

Б)вирулентностью

В)патогенностью

Г)специфичностью

7) Антиген обладает свойством:

А)вирулентностью

Б)иммуногенностью

В)фагоцитозом

8) К иммуннокомпетентным клеткам относят:

А)лимфоциты

Б)эритроциты

В)тромбоциты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Иммунитет. Иммунная система человека

Автор: Дмитриева Любовь Евгеньевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Разработка урока по теме "Иммунитет" "
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-po-tiemie-immunitiet"
    ["file_id"] => string(6) "143196"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418473749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Иммунитет" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-na-tiemu-immunitiet"
    ["file_id"] => string(6) "171554"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423678196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Иммунитет. Виды иммунитета. СПИД-болезнь души 21 века." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-immunitiet-vidy-immunitieta-spid-boliezn-dushi-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100890"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по биологии "Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней." "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-biologhii-rol-bolieznietvornykh-mikrobov-i-virusov-v-razvitii-infiektsionnykh-boliezniei"
    ["file_id"] => string(6) "154600"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421169328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Остановите СПИД. Выполните обещание»"
    ["seo_title"] => string(38) "ostanovitiespidvypolnitieobieshchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "271644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451723773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства