kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Гидропоника – метод выращивания растений без почвы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с методом гидропоники и его видами.

Задачи:

обучающие:  - закрепить знания о потребностях растений;

 - формировать представление о видах субстратов;

 - научить изготавливать экологическую игрушку «Травянчик», используя метод гидропоники;

развивающие: - развивать познавательный интерес, творческое воображение;

воспитательные:  - воспитывать бережное отношение к природе, терпеливость, усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Гидропоника – метод выращивания растений без почвы»»

Тема занятия:

«Гидропоника – метод выращивания растений без почвы»


Цель: познакомить детей с методом гидропоники и его видами.

Задачи:

обучающие: - закрепить знания о потребностях растений;

- формировать представление о видах субстратов;

- научить изготавливать экологическую игрушку «Травянчик», используя метод гидропоники;

развивающие: - развивать познавательный интерес, творческое воображение;

воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе, терпеливость, усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: бейджики, проектор, салфетки на стол, совочки, контейнеры для опилок и семян, опилки, семена овса, тканевые заготовки (из капроновых колготок), фурнитура (ленточки, верёвочки капроновые, резинки, глаза, рот из самоклеющийся бумаги), ширма на которой изображен еловый лес.

Для рефлексии: доска, на которой изображено солнце, туча, цветок, лучики и капельки, которые крепятся на доску.


Ход занятия:


1 слайд – Земной шар, его обитатели держатся за руки или ладони человека, а в них земной шар, звери, птицы, растения и т.д.


1. Орг. момент.


П. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Светлана Николаевна. Я приехала к вам из города Котовск, где работаю в доме детского творчества. Я не случайно обратилась к вам «мои друзья», ведь все мы – обитатели планеты Земля: звери, птицы, насекомые, растения – друзья, все мы должны помогать друг другу, ведь каждый из нас, даже самый маленький обитатель, является незаменимым элементом в сложной экосистеме. А друзья при встрече всегда здороваются, мы с вами уже пожелали друг другу здоровья, а сейчас я предлагаю вам поздороваться со всей нашей планетой. Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и повторяйте вместе со мной.

2 слайд – солнце, облака, цветы.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!


П. Ребята, посмотрите в окно, мне кажется, после наших слов, даже солнышко стало светить ярче!

(Дети садятся на свои места)


2. Основная часть.

3 слайд – тема занятия.

П. – Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, тема которого «Гидропоника - метод выращивания растений без почвы» А помочь разобраться в этом вопросе нам поможет наша гостья.

4 слайд – Эколёнок - Ёлочка.

П. – Ребята, вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

П. - Это – Ёлочка, одна из эколят. Эколята – это маленькие человечки – друзья и защитники природы.

Посмотрите, пожалуйста на Ёлочку, и скажите, как вы думаете, за какими объектами природы больше всего нравится ухаживать Ёлочке.

Д. – За растениями.

П. – Совершенно верно, вы правильно угадали, глядя на платье Ёлочки. Ребята, нашей гостье очень интересно, а знаете ли вы, что необходимо растениям для роста и развития?

Д. – Свет, тепло, воздух, влага, почва.

5 слайд – что необходимо растениям.

П. – Правильно, всё это необходимо для роста растений. А как вы думаете, могут ли растения расти без почвы?

(Ответы детей)

П. – Оказывается, растения могут расти и без почвы, этот метод называется гидропоника. Ёлочка приготовила для нас интересную информацию об этом методе, давайте с ней познакомимся.

Гидропоника - это метод выращивания растений без почвы. Выделяют следующие виды гидропоники:

6 слайд – с одной стороны Ёлочка, с другой картинка – пример аквапоники.

П. – Аквапоника. Подумайте, что значит приставка аква, совершенно верно – вода. При этом способе корни растения находятся в сосуде с питательным раствором.

7 слайд – с одной стороны Ёлочка, с другой картинка – пример аэропоники.

П. – Аэропоника. Что значит приставка аэро – это воздух. В этом случае корни растения висят в воздухе и регулярно орошаются питательным раствором в виде аэрозоля.

8 слайд – с одной стороны Ёлочка, с другой картинка – пример выращивания с помощью субстратов.

П. – И метод субстратов. В этом случае почву заменяют субстраты, они не содержат питательных веществ, а служат для удержания влаги.

Как вы думаете, что может служить субстратом в гидропонике?

(Ответы детей)

П. – Это могут быть песок, мох, гравий, опилки, гидрогель.

Какую интересную информацию приготовила для нас Ёлочка, правда, ребята? А я предлагаю вам сделать подарок для Ёлочки. Используя метод гидропоники, мы сделаем для неё зелёного друга - Травянчика.

3. Физкультминутка.

П. – Но, прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём и наберёмся сил. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте вместе со мной.

9 слайд – музыка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись,

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок,

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте!

П. – Молодцы, ну а теперь с новыми силами приступим к изготовлению подарка для Ёлочки.

4. Изготовление экологической игрушки «Травянчик».


9 слайд – краткий алгоритм выполнения работы.

П. – Ребята, посмотрите, у вас на столах есть всё необходимое для работы: совочки, тканевые заготовки, контейнеры с опилками и семенами овса, фурнитура для декора. Итак, приступим к работе: берём тканевую заготовку и перевязываем её с одной стороны верёвочкой, выворачиваем заготовку, что бы узелок оказался внутри. Берём совочек и в получившийся мешочек насыпаем 1 совочек овса, далее заполняем опилками, оставляя 1,5 – 2 см. Перевязываем заготовку верёвочкой. Там, где узелок оказался внутри – будет верхняя часть Травянчика. Далее берём ленточку и перевязываем заготовку посередине, получается туловище и голова. Теперь мы берём резиночку и формируем носик – отделяем небольшую часть ткани вместе с опилками и перевязываем резиночкой. Аналогично делаем по бокам ручки. Теперь переходим к самому интересному – делаем лицо нашему Травянчику. У нас в коробочках есть для этого заготовки, берём глазик, снимаем защитную плёнку и приклеиваем. Аналогично приклеиваем второй глаз и рот.

П. – Я вижу, что у всех получились прекрасные человечки. Ребята, скажите, какой из видов гидропоники мы применили при изготовлении Травянчика? ( метод субстратов)

П. – А что мы использовали в качестве субстрата? (опилки)

10 слайд – волшебный лес

П. – А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое чудо для Ёлочки. Я своего Травянчика отправлю в волшебный лес (помещаюсь за ширму с ёлочками) и мы с вами произнесем волшебные слова

Педагог и дети: 1, 2, 3 волшебство произойди!

П. – Ребята, посмотрите, наше волшебство удалось (вынимаю из-за ширмы Травянчика с проросшими «волосами»)

П. – Это Травянчика мы подарим Ёлочке, он будет её другом и они будут жить в волшебном лесу. А вы своих Травянчиков возьмете домой, поселите их на подоконнике, где достаточно света и будете за ними ухаживать. Как? (поливать)

П. – Правильно и через 6-7 дней у ваших Травянчиков тоже появятся «волосы», которые не только можно, но и нужно стричь, а этой травкой вы угостите своих домашних питомцев: кошку, собаку, попугая, ведь в траве овса много полезных витаминов и микроэлементов, необходимых для здоровья наших питомцев. Помните, в начале занятия мы говорили, что всё на Земле взаимосвязано, а её обитатели – друзья, которые помогаю друг другу, вот наш Травянчик и поможет нашим домашним питомцам.

5. Заключительная часть

11 слайд – картинка природы

П. – Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось на сегодняшним занятии, что нового вы узнали для себя?

Ответ детей:

П. – Как вы думаете, те знания, которые вы получили сегодня, могут пригодится вам в будущем, может быть в будущей профессии? (Можно стать агрономом или ландшафтным дизайнером).

6 Рефлексия

П. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас на доске есть солнышко и тучка. Я прошу вас подойти к доске и те, кому понравилось занятие, прикрепите лучик к солнышку, а те, у кого остались какие то вопросы и не всё понятно – прикрепите капельку под тучу. (Дети прикрепляют элементы)

П. – Ребята, мне очень приятно, что у нашего солнышка появились лучики, но не менее приятно, что появились и капельки дождя, ведь как питает капля дождя семя и из него произрастает росток, так и ваши пытливые вопросы питают разум и стремление к познанием. Ведь любое великое открытие началось с вопроса: Почему? Зачем? Как?

12 слайд – Ёлочка с букетом цветов

П. – Ребята, в вашей жизни будет ещё много вопросов и я желаю, чтобы всегда на них вы находили ответы.

До свидания, мои друзья, удачи и новых открытий!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Гидропоника – метод выращивания растений без почвы»

Автор: Мухина Светлана Николаевна

Дата: 16.05.2022

Номер свидетельства: 607024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Гидропоника – метод выращивания растений без почвы»"
    ["seo_title"] => string(55) "gidroponika_metod_vyrashchivaniia_rastenii_bez_pochvy_1"
    ["file_id"] => string(6) "607591"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653214297"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Гидропоника – идеальный способ выращивания овощей для школьной столовой». "
    ["seo_title"] => string(80) "gidroponika-idieal-nyi-sposob-vyrashchivaniia-ovoshchiei-dlia-shkol-noi-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "211171"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431566827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства